По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.10.2023 N 673 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2023 г. в„– 673
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
В соответствии с частью 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 в„– 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 в„– 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 в„– 395 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 в„– 148 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 в„– 395 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.12.2019 в„– 755 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 в„– 395 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.02.2022 в„– 75 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 в„– 395 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 10 октября 2023 г. в„– 673
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее соответственно - долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Кузбасса совместно с заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса.
К разработке среднесрочного и долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Министерство экономического развития Кузбасса осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного и среднесрочного прогнозов.
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
2.3. Долгосрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Кемеровской области - Кузбасса;
прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2.4. Долгосрочный прогноз утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, в 10-дневный срок с даты принятия указанного распоряжения направляется в Министерство финансов Кузбасса для разработки бюджетного прогноза Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период и размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период.
2.6. По результатам корректировки долгосрочного прогноза Министерство экономического развития Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающий внесение изменений в распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении долгосрочного прогноза, и в течение 10 дней со дня принятия указанного распоряжения направляет его в Министерство финансов Кузбасса.
2.7. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 в„– 152 "Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и на период не менее 3 лет - на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе поэтапно:
на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
3.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренных законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
данных о прогнозных показателях (индикаторах) государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и соответствующих им объемах финансирования государственных программ Кемеровской области - Кузбасса по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
оценку факторов и ограничений экономического роста Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;
прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
3.7. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 в„– 152 "Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
3.8. Уточненный среднесрочный прогноз одобряется на заседании Правительства Кемеровской области - Кузбасса одновременно с принятием им решения о внесении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.
3.9. Уточненный среднесрочный прогноз в 10-дневный срок со дня подписания протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса о его одобрении размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Среднесрочный прогноз учитывается при разработке и корректировке долгосрочного прогноза.
3.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе Министерства экономического развития Кузбасса и проводится с целью разработки уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Министерство экономического развития Кузбасса вправе вносить коррективы в значения показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов, представленные участниками разработки данных прогнозов, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В среднесрочный прогноз вносятся изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.
3.12. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга и контроля реализации предварительного среднесрочного прогноза.
4. Порядок взаимодействия исполнительных органов
Кемеровской области - Кузбасса по разработке среднесрочного
прогноза
4.1. Министерство экономического развития Кузбасса:
после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов к разработке среднесрочного прогноза, содержащих внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, основные прогнозируемые параметры, отражающие социально-экономическое развитие Российской Федерации в среднесрочном периоде, в 7-дневный срок направляет органам исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса указанные материалы, а также запросы о разработке и представлении показателей среднесрочного прогноза по курируемой сфере деятельности и пояснительных записок к ним, содержащих обоснование данных показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему, представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации (по формам и в сроки, установленные в соответствующем запросе) и Министерство финансов Кузбасса (в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса);
осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
осуществляет размещение среднесрочного прогноза на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4.2. Исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в Министерство экономического развития Кузбасса в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся Министерством экономического развития Кузбасса в запросах, информацию по показателям и разделам среднесрочного прогноза для его формирования, а также пояснительные записки, содержащие анализ достигнутого уровня значений показателей с указанием факторов, оказавших влияние на сложившиеся тенденции развития, а также обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в среднесрочном прогнозном периоде.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в рамках разработки среднесрочных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса представляют в Министерство экономического развития Кузбасса в электронном виде согласно формам и срокам, которые доводятся Министерством экономического развития Кузбасса в запросах, информацию по показателям и разделам среднесрочного прогноза для его формирования, а также пояснительные записки, содержащие анализ достигнутого уровня значений показателей с указанием факторов, оказавших влияние на сложившиеся тенденции развития, а также обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в среднесрочном прогнозном периоде.
5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
5.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.
5.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.3. Заинтересованные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса представляют в Министерство экономического развития Кузбасса уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до них Министерством экономического развития Кузбасса в запросах.
5.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Кузбасса в целях повышения качества разработки среднесрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса в пределах их компетенции.
5.5. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Кузбасса путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Кемеровской области - Кузбасса и оценки достижения показателей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса в среднесрочном периоде.
------------------------------------------------------------------