Типы документов



Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.10.2023 N 648 "О реализации в Кемеровской области - Кузбассе проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2023 г. в„– 648

О РЕАЛИЗАЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ ПРОЕКТА
СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ
И ИХ РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Провести на территории Кемеровской области - Кузбасса в 2023 - 2026 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности".
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Паспорт проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности".
2.2. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса организатору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" автономной некоммерческой организации "Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью" на финансовое обеспечение достигнутых результатов в объеме, определенном паспортом проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности", в 2026 году.
2.3. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса оператору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение затрат, произведенных в связи с осуществлением своих функций в рамках проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности", в 2026 году.
3. Министерству социальной защиты населения Кузбасса обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" с привлечением государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.

Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 3 октября 2023 г. в„– 648

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ
И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ЛЮДЕЙ И ИХ РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"

в„– п/п
Наименование раздела паспорта
Сведения
1
2
3
1
Наименование проекта
Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности"
2
Наименование уполномоченного органа
Министерство социальной защиты населения Кузбасса
3
Наименование организатора проекта
Автономная некоммерческая организация "Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью"
4
Цели проекта
Создание системы, направленной на повышение качества жизни незрячих и слабовидящих людей (далее - инвалиды по зрению) и их родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также иные лица, состоящие в родстве с инвалидом по зрению) за счет:
профессиональной самореализации и интеграции в общество путем выявления потенциала занятости, трудоустройства и индивидуальной образовательной и профессиональной маршрутизации;
получения необходимых знаний, умений и навыков для профессиональной самореализации;
реализации программы сопровождаемого трудоустройства и занятости инвалидов по зрению и их родственников, осуществляющих за ними уход
5
Срок реализации проекта
17.10.2023 - 27.02.2026
6
Характеристика социальных бенефициаров
Группа 1 - инвалиды по зрению I, II или III группы в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие образование не ниже основного общего, незанятые или являющиеся неквалифицированными рабочими, проживающие и зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Численность социальных бенефициаров группы 1 - 200 человек.
Группа 2 - родственники социальных бенефициаров группы 1 в возрасте от 18 до 60 лет, осуществляющие за ними уход, незанятые, проживающие и зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Численность социальных бенефициаров группы 2 - не менее 20 человек.
Сведения о социальных бенефициарах группы 1 представляются уполномоченным органом организатору проекта официальным письмом в порядке, определенном уполномоченным органом.
Сведения о социальных бенефициарах группы 2 формируются на основании их заявлений организатором проекта и подтверждаются уполномоченным органом в порядке, определенном уполномоченным органом
7
Социальный эффект и целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта
Социальный эффект - повышение качества жизни социальных бенефициаров в части профессиональной самореализации путем содействия в получении ими необходимых знаний, умений и навыков.
Целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта:
1) целевой показатель 1 - численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение и (или) получили профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора). Обучение включает одно или несколько направлений (в зависимости от индивидуальной потребности социальных бенефициаров группы 1 по результатам отбора):
- обучение навыкам по ориентированию и мобильности с белой тростью;
- обучение навыкам мобильной и компьютерной грамотности;
- обучение профессиональным навыкам и знаниям.
Значение целевого показателя 1 - не менее 35% от общей численности социальных бенефициаров группы 1;
2) целевой показатель 2 - численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта выполнили одно из условий:
зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно в течение не менее 3 месяцев;
трудоустроились или перевелись с рынка неквалифицированного труда на рынок квалифицированного труда и проработали не менее 6 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно.
Значение целевого показателя 2 - не менее 20% от общей численности социальных бенефициаров группы 1;
3) целевой показатель 3 - численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта выполнили одно из условий:
зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно на протяжении не менее 3 месяцев;
трудоустроились и проработали не менее 3 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно.
Значение целевого показателя 3 - не менее 40% от общей численности социальных бенефициаров группы 2
8
Порядок расчета значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта
Значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установлены в пункте 7 настоящего паспорта
9
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта установлена в приложении к настоящему паспорту
10
Объем гранта
Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Кемеровской области - Кузбасса при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта, составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.
Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого из бюджета Кемеровской области - Кузбасса оператору проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей
11
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей за весь период реализации проекта.
Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта
12
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта
При отборе организации, привлекаемой для независимой оценки достижения социального эффекта (далее в настоящем пункте - организация), учитываются следующие требования (критерии):
1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров не менее 3 специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией):
опытом работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, аналогичной оценке, указанной в приложении к настоящему паспорту, а также положительной профессиональной репутацией, подтвержденной в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, в интересах которых была осуществлена оценочная деятельность;
опытом разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) прикладного исследования в сфере социальных наук с использованием качественных и количественных методов, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или опубликован в научных изданиях в виде научных публикаций, глав книг, монографий;
квалификацией в области социальных наук, статистики, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов;
2) наличие у организации положительной деловой репутации, подтверждаемой в том числе объявленными благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, в интересах которых была осуществлена оценочная деятельность;
3) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией оценочной деятельности, в том числе аналогичной оценке, указанной в приложении к настоящему паспорту
13
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта установлен в приложении к настоящему паспорту
14
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям)
В состав комиссии уполномоченного органа входят:
заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития);
министр социальной защиты населения Кузбасса;
министр труда и занятости населения Кузбасса;
первый заместитель министра социальной защиты населения Кузбасса;
начальник отдела финансирования здравоохранения и социальной защиты Министерства финансов Кузбасса;
представитель государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"
15
Наименование оператора проекта
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"





Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере
социальной защиты населения
Кемеровской области - Кузбасса
"Обучение и содействие в
обеспечении занятости незрячих
и слабовидящих людей и их
родственников - "Видимые
возможности"

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЭФФЕКТА
ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
"ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ
И СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ И ИХ РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ"

1. Настоящие Правила определяют порядок и методику проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" (далее соответственно - независимая оценка, проект).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
3. Проведение независимой оценки осуществляется организацией, с которой оператор проекта заключил договор об осуществлении независимой оценки (далее - организация, осуществляющая независимую оценку), отобранной оператором проекта с учетом требований (критериев), установленных в паспорте проекта.
4. Договор об осуществлении независимой оценки должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке.
5. Независимая оценка проводится организацией, осуществляющей независимую оценку, на основании представленных оператором проекта:
итогового отчета о реализации проекта;
результатов мониторинга проекта;
сведений о достижении значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, представленных оператору проекта уполномоченным органом.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку, проводит независимую оценку в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, если иное не установлено настоящими Правилами.
7. В случае если представленных оператором документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, недостаточно для проведения независимой оценки, организация, осуществляющая независимую оценку, в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, уведомляет об этом оператора проекта с указанием недостающей информации.
8. Оператор проекта в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет организации, осуществляющей независимую оценку, недостающую информацию или, в случае ее отсутствия, направляет запрос о предоставлении недостающей информации уполномоченному органу и (или) организатору проекта.
9. Уполномоченный орган и (или) организатор проекта предоставляет оператору проекта недостающую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 8 настоящих Правил.
10. Оператор проекта направляет организации, осуществляющей независимую оценку, предоставленную уполномоченным органом и (или) организатором проекта недостающую информацию в течение 2 календарных дней со дня ее получения.
11. В случае, установленном пунктами 7 - 10 настоящих Правил, срок проведения независимой оценки увеличивается, но не более чем на 15 календарных дней.
12. В рамках независимой оценки социальный эффект принимается достигнутым в случае, если каждое из значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта (далее - значение целевого показателя), установленных в пункте 7 паспорта проекта, достигнутых в сроки реализации проекта, соответствует следующей формуле:

,

где:
СЭi - значение i-го целевого показателя, достигнутое в сроки реализации проекта;
- значение i-го целевого показателя, установленное в пункте 7 паспорта проекта.
12.1. Значение целевого показателя 1, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ1), рассчитывается по формуле:

,

где:
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение навыкам по ориентированию и мобильности с белой тростью;
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение навыкам мобильной и компьютерной грамотности;
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение профессиональным навыкам и знаниям;
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта получили профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора).
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 1 завершил обучение по нескольким направлениям и (или) получил профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора), данный гражданин при оценке значения целевого показателя 1, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
12.2. Значение целевого показателя 2, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ2), рассчитывается по формуле:

,

где:
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно в течение не менее 3 месяцев;
- численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта трудоустроились или перевелись с рынка неквалифицированного труда на рынок квалифицированного труда и проработали не менее 6 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно.
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 1 по результатам реализации проекта соответствует более чем одной категории, указанной в настоящем подпункте, данный гражданин при оценке значения целевого показателя 2, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
12.3. Значение целевого показателя 3, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ3), рассчитывается по формуле:

,

где:
- численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно на протяжении не менее 3 месяцев;
- численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта трудоустроились и проработали не менее 3 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- общая численность социальных бенефициаров группы 2.
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 2 по результатам реализации проекта соответствует более чем одной категории, указанной в настоящем подпункте, данный гражданин при оценке значения целевого показателя 3, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
13. В ходе независимой оценки проводится анализ:
фактических значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
выполнения укрупненного плана мероприятий;
взаимосвязи выполненных в рамках реализации проекта мероприятий с социальным эффектом;
социальной и экономической эффективности проекта;
возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Кемеровской области - Кузбассе.
14. По результатам проведения независимой оценки организация, осуществляющая независимую оценку, формирует заключение о независимой оценке, которое должно содержать:
вывод о достижении или недостижении социального эффекта с учетом оценки значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, а также с указанием (при наличии) сведений о достижении иного социального эффекта, не указанного в паспорте проекта;
результаты оценки, указанной в пункте 13 настоящих Правил; перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки;
сроки проведения независимой оценки;
описание использованных источников информации и примененных способов проведения независимой оценки, в том числе перечень нормативных правовых актов, а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
15. Заключение о независимой оценке подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку, и направляется оператору проекта в течение 3 дней со дня его подписания.





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 3 октября 2023 г. в„– 648

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ОРГАНИЗАТОРУ ПРОЕКТА
СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ
И ИХ РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ" АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЦЕНТР СОЗДАНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ
СРЕДЫ И ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛЮДЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ"
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЪЕМЕ,
ОПРЕДЕЛЕННОМ ПАСПОРТОМ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ И ИХ
РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ", В 2026 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее - постановление в„– 1491) и определяет цель, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса организатору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" автономной некоммерческой организации "Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью" на финансовое обеспечение достигнутых результатов в объеме, определенном паспортом проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" (далее - грант), в 2026 году.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением в„– 1491.
1.3. Грант предоставляется в целях реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" (далее - проект).
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса о бюджете Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства социальной защиты населения Кузбасса - главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее - уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Получателем гранта является автономная некоммерческая организация "Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью" (далее - организатор проекта).
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете Кемеровской области - Кузбасса (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Кемеровской области - Кузбасса).

2. Условия и порядок предоставления гранта

2.1. Условиями предоставления гранта организатору проекта являются:
2.1.1. Соответствие организатора проекта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Кемеровской области - Кузбасса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении организатора проекта не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организатора проекта;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.2. Достижение социального эффекта, установленного пунктом 7 паспорта проекта, утвержденного настоящим постановлением (далее - паспорт).
2.2. Размер гранта составляет 30 000 000 рублей.
2.3. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта (далее - заявление), к которому прилагается гарантийное письмо, содержащее сведения о том, что организатор проекта соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, и обязуется обеспечить достижение социального эффекта, установленного пунктом 7 паспорта, подписанное руководителем организатора проекта (представителем организатора проекта, действующим по доверенности), а также заверенное печатью.
2.4. Уполномоченный орган в течение 8 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Решение о заключении соглашения о предоставлении гранта оформляется распоряжением уполномоченного органа.
О принятом решении организатор проекта уведомляется письменно уполномоченным органом в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие организатора проекта требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
представление организатором проекта документов с нарушением срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организатором проекта информации.
2.6. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта уполномоченный орган заключает с организатором проекта соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в срок не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
2.7. В соглашении предусматриваются в том числе:
2.7.1. Значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
2.7.2. Укрупненный план мероприятий по реализации проекта с описанием целей и результатов реализации мероприятий (в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом).
2.7.3. Положения о проверке уполномоченным органом соблюдения условий и целей реализации соглашения.
2.7.4. Обязательства организатора проекта:
обеспечить представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки достижения социального эффекта, доступ на территорию и (или) объекты реализации проекта, а также возможность осуществления обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;
возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта (в случае, если такой ущерб был причинен);
уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации проекта;
представлять оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) промежуточный отчет о реализации проекта по форме, определенной соглашением;
представить в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта уполномоченному органу и оператору проекта итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта;
представить уполномоченному органу и оператору проекта иные сведения, перечень и сроки представления которых определяются в соглашении.
2.7.5. Положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить в денежном выражении понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, наступивших в связи с досрочным прекращением реализации проекта по инициативе организатора проекта.
2.7.6. Ответственность организатора проекта:
за представление недостоверных сведений, указанных в соглашении, и (или) несвоевременное представление сведений, указанных в соглашении;
за досрочное прекращение реализации проекта.
2.7.7. Формы и сроки представления отчетности.
2.7.8. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также согласие организатора проекта на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
2.8. Результатом предоставления гранта является достижение к 27.02.2026 значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установленных пунктом 7 паспорта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается уполномоченным органом в соглашении в соответствии с пунктом 7 паспорта.
2.9. В целях перечисления гранта организатор проекта в течение 10 календарных дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет в уполномоченный орган подписанную лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копии заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о перечислении гранта;
об отказе в перечислении гранта.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта, вывода о недостижении социального эффекта.
2.12. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом организатора проекта.
2.13. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет организатора проекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта.

3. Требования к отчетности

3.1. Организатор проекта представляет в уполномоченный орган:
отчет о достижении значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организатором проекта дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение

4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения организатором проекта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Организатор проекта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Порядком, достоверность и полноту представляемых отчетов и сведений.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля (далее - нарушение), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта в бюджет Кемеровской области - Кузбасса.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет организатору проекта почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в бюджет Кемеровской области - Кузбасса (далее - требование) с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4. В случае невыполнения организатором проекта требования в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 3 октября 2023 г. в„– 648

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ОПЕРАТОРУ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ЛЮДЕЙ И ИХ
РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ,
ПРОИЗВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СВОИХ ФУНКЦИЙ
В РАМКАХ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОБУЧЕНИЕ
И СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ЛЮДЕЙ И ИХ РОДСТВЕННИКОВ - "ВИДИМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ",
В 2026 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее - постановление в„– 1491) и определяет условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса оператору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение затрат, произведенных в связи с осуществлением своих функций в рамках проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" (далее - грант), в 2026 году.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением в„– 1491.
1.3. Грант предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат оператора проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности" (далее - проект) на осуществление своих функций в рамках проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
1.4. Грант предоставляется в 2026 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства социальной защиты населения Кузбасса - главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее - уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Получателем гранта является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - оператор проекта).
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете Кемеровской области - Кузбасса (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Кемеровской области - Кузбасса).

2. Условия и порядок предоставления гранта

2.1. Условием предоставления гранта является соответствие оператора проекта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Кемеровской области - Кузбасса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора проекта не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора проекта;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Размер гранта, предоставляемого оператору проекта, составляет не более 1 500 000 рублей и не превышает объем фактически произведенных оператором проекта затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
2.3. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта (далее - заявление), к которому прилагается гарантийное письмо, содержащее сведения о том, что оператор проекта соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписанное руководителем оператора проекта (представителем оператора проекта, действующим по доверенности), а также заверенное печатью.
2.4. Уполномоченный орган в течение 8 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Решение о заключении соглашения о предоставлении гранта оформляется распоряжением уполномоченного органа.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
представление оператором проекта документов с нарушением срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной оператором проекта информации.
2.6. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта уполномоченный орган заключает с оператором проекта соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в срок не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
2.7. В соглашении предусматриваются в том числе:
2.7.1. Значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
2.7.2. Согласие оператора проекта на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
2.7.3. Обязательства оператора проекта:
привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заключить с указанной организацией договор об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта;
направить организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, итоговый отчет о реализации проекта, представленный организатором проекта, а также иные сведения, предусмотренные Правилами проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области - Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников - "Видимые возможности", являющимися приложением к паспорту проекта, утвержденному настоящим постановлением;
направить организатору проекта в срок, установленный соглашением, заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.7.4. Ответственность оператора проекта за представление недостоверных сведений, указанных в соглашении, и (или) несвоевременное представление сведений, указанных в соглашении.
2.7.5. Формы и сроки представления отчетности.
2.7.6. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
2.8. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается уполномоченным органом в заключаемом с оператором проекта соглашении.
2.9. В целях перечисления гранта оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет уполномоченному органу подписанную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копий:
заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копии договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о перечислении гранта;
об отказе в перечислении гранта.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом оператора проекта.
2.13. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет оператора проекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта.

3. Требования к отчетности

3.1. Оператор проекта представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления оператором проекта дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение

4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения оператором проекта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оператор проекта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Порядком, достоверность и полноту представляемых отчетов и сведений.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля (далее - нарушение), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта в бюджет Кемеровской области - Кузбасса.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет оператору проекта почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в бюджет Кемеровской области - Кузбасса (далее - требование) с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4. В случае невыполнения оператором проекта требования в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------