Типы документов



Постановление РЭК Кузбасса от 07.09.2023 N 111 "Об общественном совете при Региональной энергетической комиссии Кузбасса"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. в„– 111

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КУЗБАССА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления РЭК Кузбасса
от 16.11.2023 в„– 322)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 30.01.2017 в„– 15-ОЗ "Об Общественной палате Кемеровской области - Кузбасса", Законом Кемеровской области от 04.02.2016 в„– 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 в„– 142 "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Кузбасса", Региональная энергетическая комиссия Кузбасса постановляет:

1. Создать общественный совет при Региональной энергетической комиссии Кузбасса.
2. Утвердить Положение об общественном совете при Региональной энергетической комиссии Кузбасса согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить количественный состав общественного совета при Региональной энергетической комиссии Кузбасса в количестве десяти человек.
4. Исключен. - Постановление РЭК Кузбасса от 16.11.2023 в„– 322.
5. Назначить ответственным секретарем общественного совета при Региональной энергетической комиссии Кузбасса заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса О.А.Чурсину.
6. Общественный совет при Региональной энергетической комиссии Кузбасса, сформированный до вступления в силу настоящего постановления, осуществляет свою деятельность до окончания срока полномочий, на который он был сформирован.
7. Опубликовать настоящее постановление на сайте "Электронный бюллетень Региональной энергетической комиссии Кузбасса".
8. Контроль за исполнением постановление возложить на заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Кузбасса О.А.Чурсину.

И.о. председателя
Региональной энергетической
комиссии Кузбасса
О.А.ЧУРСИНА





Приложение в„– 1
к постановлению
РЭК Кузбасса
от 7 сентября 2023 г. в„– 111

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КУЗБАССА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава общественного совета при Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - Совет), порядок взаимодействия Региональной энергетической комиссии Кузбасса с общественной палатой Кемеровской области - Кузбасса (далее - Общественная палата) при формировании состава Совета, а также порядок и условия включения в состав Совета независимых от органов власти Кемеровской области - Кузбасса экспертов, представителей общественных объединений и иных лиц.
1.2. Совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту их прав и свобод и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к деятельности Региональной энергетической комиссии Кузбасса (далее - РЭК), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью РЭК.
1.3. Совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Совета осуществляет РЭК.

2. Компетенция Совета

2.1. Целью деятельности Совета является осуществление общественного контроля за деятельностью РЭК, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных актов, участие в мониторинге и оценке качества осуществления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности РЭК и отчетов об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Совет призван:
рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых РЭК;
участвовать в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг, осуществляемых РЭК;
участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе РЭК;
участвовать в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы;
рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Совет вправе:
рассматривать планы деятельности РЭК и отчеты об их исполнении;
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности РЭК;
принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов РЭК по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
осуществлять выборочный анализ качества ответов РЭК на обращения граждан;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета.
2.4. Совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности РЭК, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета.
2.5. Для реализации указанных прав Совет наделяется следующими полномочиями:
приглашать на заседания Совета представителей органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, членов Общественной палаты, представителей общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, иных организаций;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с председателем РЭК государственные гражданские служащие, представители общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, иных организаций;
привлекать к работе Совета граждан Российской Федерации, общественные объединения, негосударственные некоммерческие организации, иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых РЭК, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 04.02.2016 в„– 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе";
направлять запросы и обращения в исполнительные органы;
информировать органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
по согласованию с председателем РЭК создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг.

3. Порядок создания Совета и формирования его состава

3.1. Совет создается и его состав формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 04.02.2016 в„– 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе", Законом Кемеровской области от 30.01.2017 в„– 15-ОЗ "Об Общественной палате Кемеровской области - Кузбасса", настоящим Положением.
3.2. Состав Совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями и прошедших конкурс по отбору кандидатов в состав Совета.
3.3. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации:
зарегистрированный и проживающий на территории Кемеровской области - Кузбасса;
достигший возраста двадцати одного года;
не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Совета;
в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.4. Членом Совета не может быть:
лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должность государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лицо, замещающее муниципальную должность и должность муниципальной службы, лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не может быть членом Общественной палаты Российской Федерации;
лицо, назначаемое на свою должность председателем РЭК;
лицо, которое на момент выдвижения уже является членом общественного совета при РЭК, за исключением лиц, являющихся членами Совета при РЭК, в который они выдвигаются повторно;
лицо, признанное иностранным агентом.
3.5. Требования к общественным объединениям и негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Совета:
наличие государственной регистрации;
осуществление деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
наличие периода деятельности не менее одного года с момента их государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
не находиться в процессе ликвидации.
3.6. В состав Совета не могут выдвигать кандидатов общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
признанные иностранными агентами и (или) учрежденные иностранными агентами.
3.7. Создание общественного совета осуществляется по инициативе председателя РЭК и утверждается постановлением РЭК.
3.8. Постановлением РЭК о создании Совета утверждается:
решение о создании Совета;
количественный состав Совета в пределах от семи до пятнадцати человек;
положение о Совете, разработанное РЭК на основании Типового положения;
кандидатура ответственного секретаря Совета из числа заместителей председателя РЭК, который не входит в состав Совета и не является его членом.
3.9. Совет считается созданным со дня подписания председателем РЭК постановления о создании Совета.
3.10. Копия постановления РЭК о создании Совета в течение пяти рабочих дней с даты подписания направляется в Общественную палату.
3.11. Состав Совета формируется в случае его создания, а также в случае истечения срока полномочий Совета предыдущего состава. Допускается замена членов в составе Совета в случаях их исключения из Совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего Положения.
3.12. Замена члена Совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий по следующим основаниям:
подача письменного заявления о выходе из состава Совета;
вступление в законную силу вынесенного в отношении члена Совета обвинительного приговора суда;
признание недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
смерть члена Совета;
возникновение конфликта интересов;
нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.4, 3.6 настоящего Положения.
3.13. Вопрос об исключении члена Совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего Положения, инициируется председателем РЭК, председателем Совета или Общественной палатой и подлежит утверждению распоряжением РЭК. Копия распоряжения РЭК в течение пяти рабочих дней с момента его принятия подлежит направлению в Общественную палату.
3.14. Формирование и изменения в составе Совета осуществляется Общественной палатой на основании процедуры конкурсного отбора кандидатов, порядок которого устанавливается внутренними актами Общественной палаты.
3.15. Председатель РЭК направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Совета:
в течение пяти рабочих дней с даты подписания постановления РЭК о создании Совета;
не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Совета предыдущего состава;
в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения РЭК об исключении члена Совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего Положения.
3.16. В течение десяти рабочих дней со дня получения предложения о начале процедуры конкурсного отбора Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет".
3.17. После завершения процедуры конкурсного отбора в течение трех рабочих дней Общественная палата направляет председателю РЭК список кандидатов, прошедших конкурсный отбор, для его утверждения. Отклонение кандидата или исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка РЭК не допускается.
3.18. В течение трех рабочих дней со дня получения от Общественной палаты списка кандидатов, прошедших конкурсный отбор, председатель РЭК издает распоряжение об утверждении персонального состава Совета или кандидатуры в состав Совета, который в течение пяти рабочих дней с момента подписания направляется в Общественную палату.
3.19. Срок полномочий состава Совета составляет три года со дня подписания председателя РЭК распоряжения об утверждении персонального состава Совета.
3.20. Совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава распоряжением председателя РЭК. На первом заседании Совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Совета, включая самовыдвижение, избираются председатель Совета и его заместитель.
3.21. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4. Состав Совета и организация его работы

4.1. В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, члены Совета.
4.2. Председатель Совета:
осуществляет руководство деятельностью Совета;
формирует при участии членов Совета и утверждает план работы Совета, повестку заседания, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
приглашает для участия в заседаниях Совета должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, представителей учреждений и организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации в целях более глубокой проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях Совета и утверждает их;
контролирует своевременное уведомление членов Совета об утвержденном плане работы Совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
ведет заседания Совета;
подписывает от имени Совета протоколы заседаний и иные документы Совета;
в рамках деятельности Совета дает поручения его членам;
осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
взаимодействует с председателем РЭК по вопросам реализации решений Совета;
контролирует своевременное направление членам Совета, председателю РЭК, Общественной палате протоколов заседаний и иных документов и материалов;
согласовывает состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте РЭК в сети "Интернет";
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.3. Заместитель председателя Совета:
выполняет поручения председателя Совета;
в случае отсутствия председателя Совета осуществляет его полномочия;
обеспечивает выполнение решений Совета;
участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.
4.4. Ответственный секретарь Совета:
организует созыв заседаний Совета;
уведомляет членов Совета об утвержденном плане работы Совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
обеспечивает представление материалов для ознакомления председателю, заместителю председателя, членам Совета, приглашенным лицам;
готовит и согласует с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем Совета и рассылает членам Совета, председателю РЭК, в Общественную палату протоколы заседаний и иные документы и материалы в течение пяти дней после их подписания;
хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
готовит и согласовывает с председателем Совета состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения на официальном сайте РЭК.
4.5. Члены Совета:
обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
знакомятся с документами по рассматриваемым вопросам, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
оказывают РЭК содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
имеют право выйти из Совета по собственному желанию.
4.6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Совета, в котором определен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Совета является обязательным.
4.7. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Заседание Совета проводится очно и (или) дистанционно путем использования видео-конференц-связи. Члены Совета, которые не могут участвовать в заседании Совета, направляют свои предложения по повестке дня заседания Совета по почте (в том числе по электронной почте) на имя председателя Совета.
4.8. Заседания Совета проводятся по инициативе председателя Совета. Председатель Совета подписывает повестку не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня заседания Совета. Ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета представляют ответственному секретарю Совета информационные и иные материалы не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Совета. Ответственный секретарь Совета не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Совета представляет указанные материалы председателю и всем членам Совета.
4.9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Совета считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. Количество членов Совета, участвующих в заседании дистанционно путем использования видео-конференц-связи, не должно превышать половины от числа присутствующих на заседании.
4.10. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием простым большинством голосов (из числа присутствующих). В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подписывают председательствующий и ответственный секретарь Совета.
4.11. Итоги исполнения принятых решений рассматриваются на последующих заседаниях Совета.
4.12. В обязательном порядке подлежит публикации в сети "Интернет" на сайте РЭК следующая информация:
повестки заседаний Совета;
персональный состав Совета, сроки его полномочий;
решения Совета;
протоколы заседаний Совета;
заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам;
план работы Совета на год;
ежегодный отчет об итогах деятельности Совета;
иная информация о деятельности Совета.
4.13. Совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

5. Конфликт интересов и недопущение участия членов Совета
в деятельности, содержащей признаки нарушения
законодательства Российской Федерации о противодействии
коррупции

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий.
5.2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Совета и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
5.3. Члены Совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Совета и председателя РЭК (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Совета - при их включении в состав Совета.
5.4. Член Совета обязан уведомить в письменной форме председателя Совета, а председатель Совета - Общественную палату о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
5.5. Председатель Совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
5.6. Председатель Совета и Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель Совета, которому стало известно о факте участия члена Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены Совета, которым стало известно о факте участия председателя Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Совета в работе Совета в случаях:
направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности РЭК.
5.8. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению распоряжением РЭК.
5.9. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Совета.





Приложение в„– 2
к постановлению
РЭК Кузбасса
от 7 сентября 2023 г. в„– 111

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (СПЕЦИФИЧЕСКИЕ) ТРЕБОВАНИЯ
К КАНДИДАТАМ В СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КУЗБАССА

Исключены. - Постановление РЭК Кузбасса от 16.11.2023 в„– 322.


------------------------------------------------------------------