По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Беловского муниципального округа от 01.08.2023 N 361 "Об утверждении положения о системах оповещения населения Беловского муниципального округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. в„– 361
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. в„– 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. в„– 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Законом Кемеровской области - Кузбасса от 2 ноября 1998 г. в„– 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области - Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. в„– 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на модернизацию и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Беловского муниципального округа, руководствуясь Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса:
1. Утвердить положение о системах оповещения населения Беловского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские зори" и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Беловского
муниципального округа
В.А.АСТАФЬЕВ
Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального округа
от 1 августа 2023 г. в„– 361
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Положение о системах оповещения населения Беловского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. в„– 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. в„– 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. в„– 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения Беловского муниципального округа, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Беловского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
5. Система оповещения населения Беловского муниципального округа включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
6. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
7. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
8. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
- на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО). Региональные системы оповещения Кемеровской области - Кузбасса, создают органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Муниципальная система оповещения Беловского муниципального округа (являются сегментом региональной системы оповещения Кемеровской области - Кузбасса) - за ее создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности отвечает администрация Беловского муниципального округа.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения Беловского муниципального округа, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия РАСЦО и МАСЦО являются административные границы Кемеровской области - Кузбасса и Беловского муниципального округа соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
9. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, администрацией Беловского муниципального округа и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, расположенных на территории Беловского муниципального округа.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
Беловского муниципального округа
11. Системы оповещения населения Беловского муниципального округа предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа.
12. Основной задачей РАСЦО Кемеровской области - Кузбасса является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и РСЧС Кемеровской области - Кузбасса;
- органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Кемеровской области - Кузбассу (далее - территориального органа МЧС России);
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Беловского муниципального округа;
- МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа";
- сил ГО и РСЧС Кемеровской области - Кузбасса;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения;
- людей, находящихся на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Основной задачей муниципальной системы оповещения населения Беловского муниципального округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа;
- сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 8 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории Беловского муниципального округа.
13. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа" и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
14. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
15. Задействования по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения РАСЦО, МАСЦО, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) Кемеровской области - Кузбасса, Беловского муниципального округа и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области - Кузбасса, Беловского муниципального округа.
16. МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа" получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
17. Решение на задействование РАСЦО, МАСЦО и ЛСО принимается соответственно:
- Губернатором Кемеровской области - Кузбасса;
- главой Беловского муниципального округа;
- руководителями организаций, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, в том числе Беловского муниципального округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения Беловского муниципального округа.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования РАСЦО и МАСЦО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования - автоматизированный.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, в том числе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа".
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС, в том числе включая муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа и совместно с органами повседневного управления РСЧС, в том числе МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа".
20. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
21. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области - Кузбасса, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Беловского муниципального округа.
22. Порядок действий МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа", а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Беловского муниципального округа и организаций, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
23. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
Беловского муниципального округа
24. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, администрацией Беловского муниципального округа и организациями, перечисленными в пункте 8 настоящего Положения, соответственно.
25. Готовность систем оповещения населения Беловского муниципального округа достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
26. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Беловского муниципального округа, под руководством Правительства Кузбасса организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения Беловского муниципального округа с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС Кемеровской области - Кузбасса, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа, органов повседневного управления РСЧС Кемеровской области - Кузбасса, МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа", а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Кемеровской области - Кузбасса), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ Кемеровской области - Кузбасса проводятся дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
------------------------------------------------------------------