Типы документов



Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19.06.2023 N 1068 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 1068

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Кемеровской области - Кузбасса, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 16.07.2020 в„– 1141 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого городского округа".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по экономике, промышленности и финансам О.А.Линкину.

Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
К.А.ТИХОНОВ





Утвержден
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 19 июня 2023 г. в„– 1068

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах законодательства Российской Федерации.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", реализации мероприятий, определенных муниципальной программой Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством бюджетные средства доведены в установленном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Выполнение организационно-технических процедур, обеспечивающих предоставление субсидий, осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Отдел).
1.5. Критерии отбора получателей субсидий:
1) динамика выручки (дохода) от осуществления деятельности в сравнении за два года, предшествующих году, в котором подана заявка на предоставление субсидий:
отсутствие выручки (дохода) или динамика выручки (дохода) отрицательная - 0 баллов;
отсутствует динамика выручки (дохода) или динамика выручки (дохода) положительная - 1 балл.
В случае, если получатель субсидии зарегистрирован в году, предшествующем году, в котором подана заявка на предоставление субсидии, оценка по данному критерию осуществляется по фактическим данным без сравнения. Для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, оценка по критерию осуществляется по данным, указанным в книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Для цели отбора получателей субсидий используются книги доходов, доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения, формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или налоговые декларации. Для налогоплательщиков, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оценка по критерию осуществляется по налоговой базе, указанной в налоговой декларации;
2) динамика среднесписочной численности работников в сравнении за два года, предшествующих году, в котором подана заявка на предоставление субсидий:
отсутствие работников или динамика среднесписочной численности отрицательная - 0 баллов;
отсутствует динамика среднесписочной численности (среднесписочная численность не изменилась) - 1 балл;
среднесписочная численность увеличилась - 2 балла.
Для цели отбора получателей субсидий используются сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В случае, если получатель субсидии зарегистрирован в году, предшествующем году, в котором подана заявка на предоставление субсидии, при отсутствии среднесписочной численности работников для оценки по критерию присваивается 0 баллов, при наличии среднесписочной численности работников присваивается 1 балл. В случае, если получатель субсидии является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность без наемных работников, по данному критерию присваивается 1 балл;
3) количество среднесписочной численности работников на момент подачи заявки:
отсутствие работников - 0 баллов;
количество работников до 10 человек - 1 балл;
количество работников 10 человек и более - 2 балла.
Для цели отбора получателей субсидий используются сведения о среднесписочной численности работников за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
4) осуществление деятельности получателя субсидии:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 2 лет - 1 балл;
более 2 лет - 2 балла.
Для цели отбора получателей субсидии используются книги доходов, доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения, формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности или иные документы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или налоговые декларации. Для налогоплательщиков, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оценка по критерию осуществляется по налоговой базе, указанной в налоговой декларации;
5) бюджетная эффективность предоставления субсидий, которая определяется сравнением объема налогов (сборов, взносов), фактически уплаченных в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в году, предшествующем году, в котором подана заявка на предоставление субсидий, и предполагаемого размера субсидий (в процентах):
объем налогов (сборов, взносов) составляет менее 50 процентов от предполагаемого размера субсидии - 0 баллов;
объем налогов (сборов, взносов) составляет 50 процентов и более от предполагаемого размера субсидии - 1 балл.
Для цели отбора получателей субсидий используются копии платежных поручений или иных платежных документов, подтверждающих уплату налогов (сборов, взносов) в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) получение финансовой поддержки в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, в рамках муниципальной программы в году, предшествующем году, в котором подана заявка на предоставление субсидии, и (или) в текущем году до объявления отбора:
поддержка предоставлялась - 0 баллов;
поддержка не предоставлялась - 1 балл.
Для целей отбора получателей субсидий используются данные из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
7) обеспечение занятости следующих категорий граждан: инвалидов; одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; выпускников детских домов в возрасте до двадцати трех лет; ветеранов боевых действий; учеников и выпускников учреждений высшего и профессионального образования, ищущих работу впервые; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пенсионеров и граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидий:
занятость не обеспечена - 0 баллов;
занятость обеспечена - 1 балл.
В случае, если получатель субсидии осуществляет деятельность без наемных работников и относится к вышеперечисленной категории граждан, по данному критерию присваивается 1 балл.
Для цели отбора получателей субсидий используются документы, подтверждающие отнесение работников к вышеперечисленным категориям граждан и занятость у получателя субсидии (согласно копии трудовой книжки или персонифицированных сведений о физических лицах по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.09.2022 в„– ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме").
1.6. Способом проведения отбора с целью определения получателей субсидий (далее - отбор) является запрос заявок, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем бюджетных средств, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения (внесении изменений в решение) Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

2.1. Получатели субсидий отбираются на основании заявок.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5 календарных дней до начала приема заявок, в объявлении указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала и окончания приема заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней;
наименование, место нахождения, почтовой адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результаты предоставления субсидии;
адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора; порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора; порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату проведения заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия):
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
5) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) участники отбора не должны получать средства из федерального, областного бюджетов, бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Заявки, подаваемые участниками отбора, должны соответствовать форме, установленной приложением к настоящему Порядку, и содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
До заседания Комиссии специалист Отдела выезжает на место осуществления предпринимательской деятельности участника отбора с целью контроля фактического наличия произведенных и документально подтвержденных затрат. По результатам проверки специалист Отдела составляет акт проверки, который подписывается начальником Отдела, специалистом Отдела и участником отбора или его представителем.
2.5. Участник отбора в рамках текущего отбора может подать только одну заявку.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора
2.6.1. Отдел в лице администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа вправе заключить муниципальный контракт с компетентной организацией для получения экспертного заключения о соответствии или несоответствии конкурсной документации всех участников отбора требованиям настоящего Порядка.
2.6.2. В случае, если экспертное заключение о соответствии или несоответствии конкурсной документации всех участников отбора требованиям настоящего Порядка получено от компетентной организации, экспертное заключение подписывается только компетентной организацией.
2.6.3. Отбор, включающий прием заявок, рассмотрение и их проверку, оценку заявок Комиссией, рассмотрение заявок главным распорядителем бюджетных средств и принятие решения, проводится в течение 100 рабочих дней, начиная с первого дня приема заявок.
Заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в срок, не превышающий 50 рабочих дней, рассматривает Отдел, который осуществляет проверку представленных документов и сведений, направляет запросы о предоставлении необходимых сведений, в том числе по системе межведомственного электронного взаимодействия, в государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в том числе в МРИ ФНС России в„– 2 по Кемеровской области - Кузбассу.
Участники отбора вправе внести изменения в заявки. Изменения вносятся участниками отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за рабочим днем направления Отделом уведомления о возможности внесения изменений в заявки, доступным для участника отбора способом, указанным в заявке.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Отдел предоставляет в Комиссию заявки участников отбора для рассмотрения и оценки.
2.6.4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
В состав Комиссии входят должностные лица администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств, по согласованию депутаты Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, сотрудники Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий", Отдела в„– 7 Управления Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, МРИ ФНС России в„– 2 по Кемеровской области - Кузбассу, Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого, представители предпринимательского сообщества, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе на территории муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Комиссия осуществляет деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) оценивает поданные участниками отбора заявки по каждому из критериев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, посредством голосования;
2) формирует главному распорядителю бюджетных средств рекомендации по соответствию поданных участниками отбора заявок условиям и требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на соответствующий финансовый год, а также условий оказания поддержки и критериев отбора, определенных настоящим Порядком, формирует главному распорядителю бюджетных средств рекомендации по получателям субсидий и размерам предоставляемой субсидии, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, рекомендации об отказе участникам отбора в предоставлении субсидии.
Комиссия информирует получателей субсидий о дате проведения заседания Комиссии по оценке заявок получателей субсидий в срок не позднее двух рабочих дней до наступления указанной даты.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов от утвержденного состава Комиссии.
Каждый член Комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
Комиссия заслушивает участников отбора, производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к отбору.
Решение об отклонении заявок и информация о причинах их отклонения заносится в протокол.
Отбор считается состоявшимся, если на участие в отборе заявилось не менее двух участников. В случае, если заявок не поступило либо заявки поступили на сумму денежных средств менее утвержденной на данное мероприятие, срок проведения отбора продлевается на 15 дней.
В случае, если отбор признан несостоявшимся, Комиссия может повторно провести отбор по тому же предмету.
Решение Комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования членов Комиссии по каждому участнику отбора. Решение Комиссии заносится в протокол, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии Отдел готовит постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о выплате субсидий победителям отбора.
2.6.5. Заявки участников отбора отклоняются Комиссией на стадии рассмотрения и оценки заявок по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
2.6.6. Информация о результатах рассмотрения заявок Комиссией размещается на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением адреса страницы сайта на едином портале) в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения заявок, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, на дату проведения заседания Комиссии. Проведение проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется следующим образом:
1) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, используется информация из МРИ ФНС России в„– 2 по Кемеровской области - Кузбассу о наличии или отсутствии неисполненной обязанности по состоянию на 10 число месяца, в котором проводится заседание Комиссии, в отношении каждого получателя субсидии и платежных документов о погашении задолженности, представленных получателями субсидий (в случае, если она имелась);
2) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Порядка, используются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), полученные посредством использования соответствующих порталов Федеральной налоговой службы России;
3) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, используются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, рассматриваются в день проведения заседания Комиссии вместе с заявкой участника отбора.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) не представлены документы (предоставлены не в полном объеме), определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) не выполнены условия оказания поддержки;
5) ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
7) отклонение заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок по основаниям, установленным подпунктом 2.6.5 настоящего Порядка.
3.4. Порядок расчета субсидии
3.4.1. Размер субсидии, предоставляемой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на текущий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяется в полных рублях (при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля) и рассчитывается следующим образом:

, где:

С - размер субсидии, который не может превышать 300 000 рублей,
- сумма затрат получателя субсидии.
Сумма затрат получателя субсидии определяется исходя из заявки и фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с перечнем документов, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на соответствующий финансовый год. Затраты получателя субсидии должны быть фактически произведены и документально подтверждены.

С1 = С - С * k, где:

С1 - размер субсидии получателю субсидии,
С - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка,
k - коэффициент пропорциональности, который не может быть менее 0,0001 и более 0,2 и рассчитывается следующим образом:

. где:

Лбо - лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на цели предоставления субсидий,
ППСi - потребность i-го получателя субсидии, имеющего право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий.
Если коэффициент пропорциональности будет иметь значение более 0,2, для получения субсидии получатели субсидий оцениваются в соответствии подпунктом 9 пункта 3.16 настоящего Порядка.
3.5. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа в случае нарушения условий их предоставления:
в течение 30 дней с даты получения получателем субсидии требования о возврате, направленного главным распорядителем бюджетных средств заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в течение 30 дней с даты получения представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля, если не указан иной срок.
3.6. Между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии заключается соглашение (договор) (далее - соглашение), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписывает его и передает главному распорядителю бюджетных средств. В течение 5 рабочих дней со дня получения главный распорядитель бюджетных средств подписывает соглашение. Один экземпляр соглашения остается у главного распорядителя бюджетных средств, второй экземпляр передается получателю субсидии Отделом нарочно в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения (договора) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При отказе получателя (получателей) субсидии от заключения соглашения победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения. При признании победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о пропорциональном равном распределении суммы субсидии между иными получателями субсидии или уменьшении на эту сумму лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на соответствующий финансовый год.
3.7. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в Ленинск-Кузнецком городском округе в течение срока, установленного соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, следующие:
1) сохранение получателем субсидии среднесписочной численности работников в течение срока, установленного соглашением, но не менее, чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения;
2) осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа в течение срока, установленного соглашением, но не менее, чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения.
Значения показателей устанавливаются в соглашении главным распорядителем бюджетных средств.
3.8. Субсидия перечисляется главным распорядителем бюджетных средств единовременно не позднее десяти рабочих дней с даты вступления в силу постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о выплате субсидий победителям отбора.
3.9. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующие:
1) приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий;
2) приобретение основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
3) оплата аренды нежилых помещений.
Получателям субсидий - юридическим лицам запрещается приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупе (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий.
3.11. Получатели субсидий подают заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты, а также с приложением:
доверенности, подтверждающей полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидий в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или не индивидуальным предпринимателем;
согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
копий документов, подтверждающих основания пользования помещением для ведения предпринимательской деятельности. Указанные документы не предоставляются, если для ведения предпринимательской деятельности помещение не требуется, или если на момент обращения за субсидией документы не оформлены (находятся на оформлении), о чем делается соответствующая отметка в заявке в строке "Адрес осуществления деятельности" с указанием срока оформления;
копий документов в соответствии с критериями, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, - копий договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных, актов о списании товарно-материальных ценностей, а также копий платежных документов (в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, квитанции и чеки);
в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря), - копий договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных, документов, подтверждающих учет и ввод основных средств в эксплуатацию, а также копий платежных документов (в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, квитанции и чеки);
в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с арендой помещения, - копий договоров, счетов-фактур и (или) актов выполненных работ, а также копий платежных документов (в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, квитанции и чеки);
иных документов, представленных получателем субсидии в добровольном порядке.
3.12. Адрес места нахождения главного распорядителя бюджетных средств: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, дом 56, адрес электронной почты aglk@bk.ru.
Адрес места нахождения Отдела: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, дом 56, адрес электронной почты torg-admlk@mail.ru.
Адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора: www.leninsk-kuz.ru.
3.13. Участникам отбора предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора по телефону 8 (38456) 7-36-74 и с использованием электронной почты torg-admlk@mail.ru (при поступлении обращения по электронной почте) в рабочие дни в течение срока приема документов, указанного в настоящем Порядке.
3.14. Отдел осуществляет регистрацию заявок в день их поступления в журнале регистрации заявок, который ведется в электронном виде, с указанием номера и даты регистрации заявки, наименования участников отбора, наименования вида субсидии и суммы произведенных затрат.
Отдел составляет опись представленных документов, которая подписывается участником отбора или представителем участника отбора и специалистом Отдела, принявшим документы. После составления описи ее копия передается участнику отбора или представителю участника отбора.
Участники отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, для этого необходимо направить в Отдел письменное уведомление. Датой отзыва является дата получения отделом письменного уведомления.
В случае, если участник отбора не признан победителем отбора и получателем субсидии, заявка участника отбора возвращается ему на основании письменного уведомления, направленного в Отдел в течение 30 календарных дней со дня завершения проведения отбора.
3.15. Каждый получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия доступным для получателя субсидии способом, указанном в заявке.
3.16. Субсидии предоставляются в случае соблюдения следующих условий:
1) получатель субсидии является субъектом малого и среднего предпринимательства (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) получатель субсидии осуществляет вид деятельности, определенный муниципальной программой (согласно сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется оценка заявок получателей субсидий);
3) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка (по состоянию на дату проведения заседания Комиссии);
4) получатель субсидии зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
5) затраты, подлежащие возмещению, произведены за три года, предшествующих подаче заявки на предоставление субсидии;
6) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, материальные ценности используются получателем субсидии на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
7) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с приобретением основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря), имущество используется получателем субсидии на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
8) в случае предоставления субсидий для возмещения затрат, связанных с арендой помещения, объект находится на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа;
9) по результатам оценки Комиссией получатель субсидии в соответствии с критериями оценки набрал 5 баллов и более. Максимальное количество баллов, которое может набрать получатель субсидии, составляет 8 баллов.
При превышении потребностей получателей субсидий, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на дели предоставления субсидий, для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются, если получатель субсидии в соответствии с критериями оценки набрал 6 баллов и более.
При превышении потребностей получателей субсидий, набравших 6 баллов и более и имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются получателям, набравшим 7 и 8 баллов. Получателям, набравшим 6 баллов, субсидии предоставляются с учетом первоочередности поступления их заявок.
Если превышение потребностей получателей субсидий, имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, сохраняется для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются, если получатель субсидии в соответствии с критериями оценки набрал 7 баллов и более.
В случае, если получатели субсидий набрали равное количество баллов и потребности получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, превышают лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на цели предоставления субсидий, размеры субсидий получателям субсидий уменьшаются пропорционально от размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка.
При превышении потребностей получателей субсидий, набравших 7 баллов и более и имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются получателям, набравшим 8 баллов. Получателям, набравшим 7 баллов, субсидии предоставляются с учетом первоочередности поступления их заявок.
При превышении потребностей получателей субсидий, набравших 8 баллов и более и имеющих право на предоставление субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, для соблюдения предела пропорционального и равного уменьшения размера субсидии в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются с учетом первоочередности поступления их заявок.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность о достижении значений и показателей предоставления субсидии, указанную в соглашении, ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

5.1. Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проводится плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий выявленного, в том числе по фактам проведения плановых проверок, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, мерой ответственности для получателей субсидий является возврат средств субсидий в бюджет Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Заместитель главы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
по организации работы
аппарата администрации
Р.Р.ИБРАГИМОВА





Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства

ФОРМА

Заявка
на предоставление субсидии

Участник отбора (далее - заявитель)
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Ф.И.О., должность руководителя юридического лица заявителя
Юридический адрес заявителя
Адрес осуществления деятельности заявителя
ОГРН участника заявителя
ИНН участника заявителя
КПП участника заявителя (для юридических лиц)
Банковские реквизиты участника заявителя (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка)
Контактный телефон заявителя
Адрес электронной почты заявителя
Период произведения затрат
Вид затрат
Сведения о понесенных затратах
Сумма затрат
Информация о заявителе, в том числе для целей определения соответствия критериям отбора
Отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")
Вид деятельности заявителя, для осуществления которой произведены затраты
Краткое описание деятельности
Динамика выручки (дохода) от осуществления деятельности в сравнении за два года, предшествующих году, в котором подана заявка на предоставление субсидий
Динамика среднесписочной численности работников в сравнении за два года, предшествующих году, в котором подана заявка на предоставление субсидий
Количество среднесписочной численности работников на момент подачи заявки
Осуществление деятельности получателя субсидии (менее 1 года, от 1 года до 2 лет, более 2 лет)
Бюджетная эффективность предоставления субсидий, которая определяется сравнением объема налогов (сборов, взносов), фактически уплаченных в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в году, предшествующем году, в котором подана заявка на предоставление субсидий, и предполагаемого размера субсидий (в процентах)
Обеспечение занятости следующих категорий граждан: инвалидов; одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; выпускников детских домов в возрасте до двадцати трех лет; ветеранов боевых действий; учеников и выпускников учреждений высшего и профессионального образования, ищущих работу впервые; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пенсионеров и граждан предпенсионного возраста (по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидий)

Участник отбора соглашается / не соглашается (нужное подчеркнуть) на
получение уведомления о принятом решении в отношении заявки на
предоставление субсидии посредством электронной почты по адресу, указанному
в заявке.

Участник отбора соглашается на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим отбором.

Участник отбора соглашается на обработку персональных данных.

_________________________________ _____________ _______________________
(заявитель должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
юридического лица)

_______________________ _______ М.П.
Дата регистрации заявки номер


------------------------------------------------------------------