По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.11.2023 N 753 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Кемеровской области - Кузбассе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2023 г. в„– 753
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в целях оценки влияния иностранной рабочей силы на доходы и расходы бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных работников, на основные показатели рынка труда Кемеровской области - Кузбасса Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Кемеровской области - Кузбассе.
2. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 19.08.2015 в„– 266 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Кемеровской области";
от 29.05.2017 в„– 243 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.08.2015 в„– 266 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Кемеровской области".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Утверждена
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 17 ноября 2023 г. в„– 753
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Кемеровской области - Кузбассе (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в целях оценки влияния иностранной рабочей силы (далее - ИРС, иностранные работники) на доходы и расходы бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных работников, на основные показатели рынка труда Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. В настоящей Методике используются следующие понятия:
ИРС, иностранные работники - иностранные граждане, временно проживающие и временно пребывающие на территории Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие трудовую деятельность на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основания осуществления трудовой деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
разрешение на работу, выданное с учетом квоты, установленной Кемеровской области - Кузбассу на расчетный год (далее - установленная квота);
разрешение на работу, выданное без учета установленной квоты;
патент на работу (далее - патент);
отсутствие разрешения на работу или патента, не препятствующее осуществлению трудовой деятельности.
1.3. Оценка эффективности использования ИРС ежегодно осуществляется Министерством труда и занятости населения Кузбасса (далее - Минтруд Кузбасса) в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. Оценка эффективности использования ИРС осуществляется на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за 2 года, предшествующих отчетному.
1.4. В целях осуществления оценки эффективности использования ИРС на территории Кемеровской области - Кузбасса Минтруд Кузбасса ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет запросы о предоставлении исходных показателей в исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса и территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
1.5. Результаты оценки эффективности использования ИРС на территории Кемеровской области - Кузбасса применяются:
при определении потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников на текущий и предстоящий годы;
при подготовке обоснования целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
при подготовке мотивированных предложений для приостановления на определенный период выдачи патентов на временное осуществление на территории Кемеровской области - Кузбасса трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
1.6. Исходные показатели для осуществления оценки эффективности использования ИРС на территории Кемеровской области - Кузбасса используются для анализа текущей ситуации в регионе и тенденций ее изменения в динамике.
2. Оценка влияния привлечения и использования ИРС
на расходную и доходную часть областного бюджета
Кемеровской области - Кузбасса
2.1. Для оценки влияния привлечения и использования ИРС на расходную часть областного бюджета Кемеровской области используются следующие показатели согласно приложению в„– 1 к настоящей Методике:
расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание скорой медицинской помощи (в том числе специализированной) иностранным гражданам;
расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам;
расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях;
прочие расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных граждан.
2.2. Для оценки влияния использования ИРС на доходную часть областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса используются следующие показатели (приложение в„– 1 к настоящей Методике):
сумма налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), поступившего в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса;
в том числе:
сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан;
отношение суммы НДФЛ с доходов иностранных граждан к сумме НДФЛ, поступившей в консолидируемый бюджет Кемеровской области - Кузбасса (далее - вклад ИРС в доходную часть бюджета Кемеровской области - Кузбасса);
доходы медицинских организаций на предоставление иностранным гражданам платных медицинских услуг (в соответствии с заключенными договорами);
прочие доходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных граждан.
2.3. Для проведения оценки влияния на расходную и доходную часть бюджета Кемеровской области - Кузбасса применяются следующие сведения исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, указанных в настоящем пункте:
2.3.1. Министерство здравоохранения Кузбасса:
расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание скорой медицинской помощи (в том числе специализированной) иностранным гражданам;
расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам;
доходы медицинских организаций на предоставление иностранным гражданам платных медицинских услуг (в соответствии с заключенными договорами);
прочие доходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных граждан.
2.3.2. Министерство образования Кузбасса - расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на содержание и обучение детей иностранных граждан.
2.3.3. Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию):
сумма НДФЛ, поступившего в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса;
в том числе сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан.
2.4. Методика анализа показателей.
Совокупные расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением и использованием ИРС, рассчитываются путем суммирования показателей, указанных в пункте 2.1 настоящей Методики.
Совокупные доходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением и использованием ИРС, рассчитываются путем суммирования показателей, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики.
Влияние использования ИРС на расходную и доходную часть областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса рассчитывается как соотношение совокупных доходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием ИРС, и объема совокупных расходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием ИРС.
2.5. Целевой показатель для проведения оценки эффективности.
Соотношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета и объема совокупных расходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, в размере более 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в Кемеровской области - Кузбассе.
3. Оценка напряженности на рынке труда Кемеровской области -
Кузбасса в связи с привлечением ИРС
3.1. Для оценки напряженности на рынке труда Кемеровской области - Кузбасса в связи с привлечением ИРС используются показатели согласно приложению в„– 2 к настоящей Методике:
численность населения Кемеровской области - Кузбасса;
численность рабочей силы Кемеровской области - Кузбасса в возрасте 15 лет и старше;
численность занятого населения Кемеровской области - Кузбасса в возрасте 15 лет и старше (в том числе по видам экономической деятельности);
численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС в Кемеровской области - Кузбассе (в том числе по видам экономической деятельности).
Данные о численности населения, численности рабочей силы и численности занятого населения Кемеровской области - Кузбасса с разбивкой по видам экономической деятельности запрашиваются Минтрудом Кузбасса в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию).
Данные о численности привлеченной ИРС по видам экономической деятельности для проведения анализа запрашиваются Минтрудом Кузбасса в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию).
3.2. Методика анализа показателей.
Оценка напряженности на рынке труда Кемеровской области - Кузбасса в связи с привлечением ИРС осуществляется на основании размера доли ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса.
Доля ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса рассчитывается как отношение численности привлекаемой ИРС в Кемеровской области - Кузбассе за отчетный период к численности занятого населения Кемеровской области - Кузбасса (в том числе по видам экономической деятельности). Оценка эффективности измеряется на основании изменения доли ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса в отчетном периоде по отношению к предыдущему году.
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике, что позволяет определить, увеличивается ли количество привлеченной ИРС в Кемеровскую область - Кузбасс опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости.
Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям экономики с учетом данных о прогнозах развития рынка труда и потребности работодателей в привлечении иностранных работников в следующем году.
3.3. Целевой показатель для проведения оценки эффективности.
Сокращение или незначительный рост (не более 2 процентов) доли ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса в отчетном году по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в Кемеровской области - Кузбассе.
4. Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку
в Кемеровской области - Кузбассе
4.1. Для оценки влияния ИРС на криминогенную обстановку в Кемеровской области - Кузбассе используются показатели согласно приложению в„– 3 к настоящей Методике:
количество преступлений, совершенных иностранными гражданами в Кемеровской области - Кузбассе;
количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан в Кемеровской области - Кузбассе;
количество противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в Кемеровской области - Кузбассе иностранных граждан, в общем количестве противоправных действий, совершенных в Кемеровской области - Кузбассе;
общее число расследованных преступлений в Кемеровской области - Кузбассе;
уровень преступности среди иностранных граждан (количество преступлений, совершенных иностранными гражданами в Кемеровской области - Кузбассе, на 1000 иностранных граждан);
средний уровень преступности в Кемеровской области - Кузбассе (количество совершенных преступлений на 1000 населения).
Данные для проведения анализа запрашиваются Минтрудом Кузбасса в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию).
4.2. Методика анализа показателей.
Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в Кемеровской области - Кузбассе осуществляется на основе анализа данных о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами в Кемеровской области - Кузбассе, в общем количестве преступлений, совершенных в Кемеровской области - Кузбассе, умноженной на 100 процентов. Анализ этих показателей позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Кемеровской области - Кузбассе.
4.3. Целевой показатель для проведения оценки эффективности.
Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, совершенных в Кемеровской области - Кузбассе. Значение показателя менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии ИРС на криминогенную обстановку в Кемеровской области - Кузбассе.
5. Оценка отраслевой структуры привлекаемой ИРС
в Кемеровской области - Кузбассе
5.1. Для оценки отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Кемеровской области - Кузбассе используются следующие показатели согласно приложению в„– 4 к настоящей Методике:
численность безработных граждан в Кемеровской области - Кузбассе (по методологии Международной организации труда, далее - МОТ) в возрасте 15 лет и старше (по последнему месту работы), в том числе по видам экономической деятельности;
численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС в Кемеровской области - Кузбассе, в том числе по видам экономической деятельности.
Данные для проведения анализа запрашиваются Минтрудом Кузбасса в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию).
5.2. Методика анализа показателей.
Оценка отраслевой структуры привлекаемой ИРС в Кемеровской области - Кузбассе определяется как отношение численности ИРС к численности безработных граждан в Кемеровской области - Кузбассе (по методологии МОТ) в возрасте 15 лет и старше (по последнему месту работы) по видам экономической деятельности, умноженное на 100 процентов.
5.3. Целевой показатель для проведения оценки эффективности.
Целевым показателем является совпадение структуры безработных граждан (по методологии МОТ) в возрасте 15 лет и старше (по последнему месту работы) со структурой ИРС по видам экономической деятельности: значение показателя более 50 процентов может быть основанием для уменьшения масштабов привлечения ИРС в соответствующих сферах экономики Кемеровской области - Кузбасса; значение показателя менее 50 процентов свидетельствует о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда Кемеровской области - Кузбасса и не занимает места, на которые претендуют безработные граждане Кемеровской области - Кузбасса.
6. Заключительные положения
6.1. Для оценки эффективности использования ИРС определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса.
6.2. Обязательным условием проведения оценки эффективности использования иностранных работников на территории Кемеровской области - Кузбасса является анализ достижения целевых показателей. Перечень целевых показателей эффективности использования иностранных работников на территории Кемеровской области - Кузбасса приведен в приложении в„– 5 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
6.3. По результатам оценки эффективности заполняется итоговое заключение согласно приложению в„– 6 к настоящей Методике, в котором указываются целевые показатели эффективности использования иностранных работников на территории Кемеровской области - Кузбасса за отчетный период.
6.4. Эффективность использования иностранных работников на территории Кемеровской области - Кузбасса определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников (далее - количество целевых показателей).
Использование ИРС на территории Кемеровской области - Кузбасса считается неэффективным, если доля целевых показателей составляет менее 50 процентов в общем количестве целевых показателей.
Использование ИРС на территории Кемеровской области - Кузбасса считается эффективным, если доля целевых показателей составляет 50 процентов и более в общем количестве целевых показателей.
Приложение в„– 1
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ПОКАЗАТЕЛИ
для проведения оценки влияния привлечения и использования
иностранной рабочей силы на доходную и расходную часть
областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса
N
Показатель
Предшествующий период
Отчетный год, N
N-2
N-1
1
2
3
4
5
1
Расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание скорой медицинской помощи (в том числе специализированной) иностранным гражданам (тыс. рублей)
2
Расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
3
Расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях (тыс. рублей)
4
Прочие расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных граждан (тыс. рублей)
5
Совокупные расходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)
6
Сумма НДФЛ, поступившего в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса (тыс. рублей)
в том числе
7
Сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан (тыс. рублей)
8
Вклад ИРС в доходную часть бюджета Кемеровской области - Кузбасса как отношение суммы НДФЛ с дохода иностранных граждан к сумме НДФЛ, поступившей в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса (тыс. рублей, процентов)
9
Доходы медицинских организаций на предоставление иностранным гражданам платных медицинских услуг (в соответствии с заключенными договорами) (тыс. рублей)
10
Прочие доходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением иностранных граждан (тыс. рублей)
11
Совокупные доходы областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)
12
Соотношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса и объема совокупных расходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием иностранных работников (процентов)
Приложение в„– 2
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ПОКАЗАТЕЛИ
для проведения оценки напряженности на рынке труда
Кемеровской области - Кузбасса в связи с привлечением
иностранной рабочей силы
N
Показатель
Предшествующий период
Отчетный год, N
N-2
N-1
1
Численность населения Кемеровской области - Кузбасса (человек)
2
Численность рабочей силы Кемеровской области - Кузбасса в возрасте 15 лет и старше (человек)
3
Численность занятого населения Кемеровской области - Кузбасса в возрасте 15 лет и старше (человек)
в том числе по видам экономической деятельности *
4
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС в Кемеровской области - Кузбассе (человек)
в том числе по видам экономической деятельности *
5
Отношение ИРС к численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса (процентов)
в том числе по видам экономической деятельности *
* Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Приложение в„– 3
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ПОКАЗАТЕЛИ
для проведения оценки влияния иностранной рабочей силы
на криминогенную обстановку в Кемеровской области - Кузбассе
N
Показатель
Предшествующий период
Отчетный год, N
N-2
N-1
1
2
3
4
5
1
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами в Кемеровской области - Кузбассе
2
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан в Кемеровской области - Кузбассе
3
Количество противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в Кемеровской области - Кузбассе иностранных граждан, в общем количестве противоправных действий, совершенных в Кемеровской области - Кузбассе
4
Общее число расследованных преступлений в Кемеровской области - Кузбассе
5
Уровень преступности среди иностранных граждан (количество преступлений, совершенных иностранными гражданами в Кемеровской области - Кузбассе, на 1000 иностранных граждан)
6
Средний уровень преступности в Кемеровской области - Кузбассе (количество совершенных преступлений на 1000 населения)
7
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве преступлений, совершенных в Кемеровской области - Кузбассе (процентов)
Приложение в„– 4
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ПОКАЗАТЕЛИ
для проведения оценки отраслевой структуры привлекаемой
иностранной рабочей силы в Кемеровской области - Кузбассе
N
Показатель
Предшествующий период
Отчетный год, N
N-2
N-1
1
Численность безработных граждан в Кемеровской области - Кузбассе (по методологии Международной организации труда) в возрасте 15 лет и старше (по последнему месту работы) (человек)
в том числе по видам экономической деятельности *
2
Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС в Кемеровской области - Кузбассе (человек)
в том числе по видам экономической деятельности
3
Совпадение структуры безработных граждан в Кемеровской области - Кузбассе (по методологии Международной организации труда) в возрасте 15 лет и старше со структурой ИРС (процентов)
в том числе по видам экономической деятельности
* Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Приложение в„– 5
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей эффективности использования иностранной
рабочей силы на территории Кемеровской области - Кузбасса
и контрольные значения
N
Показатель
Контрольное значение
1
Соотношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса и объема совокупных расходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием иностранных работников
100 процентов и выше
2
Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбассе в отчетном году по сравнению с предыдущим годом
Уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процента
3
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве расследованных преступлений на территории Кемеровской области - Кузбасса
Менее 5 процентов
4
Совпадение структуры безработных граждан Кемеровской области - Кузбассе (по методологии Международной организации труда) в возрасте 15 лет и старше со структурой ИРС по видам экономической деятельности
Менее 50 процентов
Приложение в„– 6
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
в Кемеровской области - Кузбассе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об эффективности использования иностранной рабочей силы
на территории Кемеровской области - Кузбасса на основании
целевых показателей
N
Показатель
Итоговое значение
1
Соотношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса и объема совокупных расходов областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с привлечением и использованием иностранных работников
2
Изменение доли ИРС в численности занятых в экономике Кемеровской области - Кузбасса в отчетном году по сравнению с предыдущим годом
3
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве расследованных преступлений на территории Кемеровской области - Кузбасса
4
Совпадение структуры безработных граждан Кемеровской области - Кузбассе (по методологии Международной организации труда) в возрасте 15 лет и старше со структурой ИРС по видам экономической деятельности
------------------------------------------------------------------