По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.07.2023 N 462 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование увеличения объемов производства молока"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2023 г. в„– 462
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014 - 2025 годы" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на стимулирование увеличения объемов производства молока.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 14 июля 2023 г. в„– 462
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на стимулирование увеличения объемов производства молока на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством молока (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям пункта 1.5 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство) документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;
получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящих Правил и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 3.5 настоящих Правил;
затраты на производство молока - затраты (за исключением налога на добавленную стоимость для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих его уплату), обоснованные и документально подтвержденные, на приобретение кормов, энергии всех видов (электроэнергия, уголь, газ, дрова), ветеринарных препаратов, нефтепродуктов всех видов, инструментов и материалов для искусственного осеменения крупного рогатого скота и идентификации сельскохозяйственных животных, на производство собственных кормов (горюче-смазочные материалы, электроэнергия, запасные части, прочие материальные затраты на их производство), на ремонт и обслуживание основных средств (запасные части, расходные материалы и другие материальные затраты на их ремонт и обслуживание), используемых на технологические цели, на приобретение глубокозамороженного семени быков-производителей и жидкого азота, на услуги сторонних организаций, в том числе лабораторий контроля качества молока и кормов, организаций (компаний) по оказанию услуг по профилактической обрезке копыт крупного рогатого скота, сервисному обслуживанию и ремонту молочно-доильного оборудования, дезинфекции животноводческих помещений, перевозке (доставке) товаров (продукции).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Стимулирование увеличения объемов производства молока" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 464 (далее - Государственная программа), направленного на возмещение части затрат на производство молока для обеспечения прироста производства молока.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат и финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора претендентов:
а) признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии Федеральным законом от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
б) осуществляют производство молока на территории Кемеровской области - Кузбасса;
в) наличие у претендента прироста производства молока в отчетном финансовом году по отношению к уровню производства молока в году, предшествующем отчетному финансовому году;
г) достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня 4500 кг за отчетный финансовый год;
д) обеспечение сохранности поголовья коров на конец отчетного финансового года по отношению к уровню аналогичного периода года, предшествующего отчетному финансовому году;
е) обеспечение сохранности поголовья коров по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, к уровню поголовья коров по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ж) наличие у претендента стада, благополучного по вирусу лейкоза крупного рогатого скота (далее - ВЛ КРС);
з) наличие фактических затрат на производство молока за отчетный финансовый год.
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящих Правил, соответствия требованиям к документам, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 в„– 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ в„– 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящих Правил.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
а) срока проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявлений претендентов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
з) порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
и) правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.6 - 2.9 настоящих Правил;
к) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, предусмотренного пунктом 2.11 настоящих Правил;
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
о) возможности увеличения срока проведения отбора;
п) направления субсидирования в соответствии с пунктом 1.3 настоящих Правил.
2.3. Претенденты на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема документов, указанной в объявлении, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
в) претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
д) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) не являются получателями средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
ж) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Запрос информации, указанной в настоящем пункте, осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) и следующие документы:
а) сведения об объемах производства молока, о среднем поголовье коров и молочной продуктивности на 1 корову за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящим Правилам;
б) сведения о наличии поголовья коров по форме согласно приложению в„– 3 к настоящим Правилам;
в) сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные подписью и печатью претендента (при наличии печати):
в„– П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или в„– 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный месяц, предшествующий месяцу обращения за получением субсидии;
в„– 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" или в„– 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году;
г) информация по форме в„– 13-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства" или в„– 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур за отчетный финансовый год, заверенную подписью и печатью претендента (при наличии печати);
д) отчет о фактически произведенных затратах на производство молока за отчетный финансовый год по форме согласно приложению в„– 4 к настоящим Правилам, содержащий сведения о следующих документах (с приложением их копий):
договоры купли-продажи (поставки) (при наличии);
документы, подтверждающие факт приобретения товарно-материальных ценностей (счета-фактуры и (или) товарные накладные, и (или) универсальные передаточные документы, и (или) товарные чеки, и (или) акты приемки выполненных работ, и (или) акты приема-передачи);
платежные документы (платежные поручения, и (или) приходные кассовые ордера с кассовыми чеками, и (или) кассовые чеки при осуществлении наличных расчетов, и (или) иные документы, подтверждающие оплату фактически произведенных затрат);
при приобретении товаров у физических лиц - договоры купли-продажи, акты приема-передачи, платежные поручения или чеки по операции банка, подтверждающие оплату от физического лица;
е) справку о наличии у претендента стада, благополучного по ВЛ КРС, заверенную уполномоченными станциями по борьбе с болезнями животных, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления в Министерство.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности.
Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
2.5. Претендент вправе:
а) направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями;
б) отозвать в любой момент заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство;
в) внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.
2.6. Министерство в день поступления документов регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил.
2.7. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:
а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;
е) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
з) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявлений претендентов (далее - решение).
2.9. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.10. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.11. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.12. В случае если победителем отбора соглашение не подписано в срок, установленный пунктом 2.11 настоящих Правил, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения, об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и о предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на официальном сайте Министерства.
Министерство вправе перераспределить сумму субсидии, высвобождающуюся в связи с уклонением претендента от подписания соглашения, между получателями субсидии, заключившими соглашение. При этом перераспределение высвобождающейся суммы субсидии между получателями субсидии осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства.
Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее увеличение размера субсидии, заключается в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 и 3.5 настоящих Правил.
2.13. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
3.2. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, направленные на производство молока, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.2 настоящих Правил.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты получателем субсидии, являются документы, указанные в подпункте "д" пункта 2.4 настоящих Правил.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
С = Vпр x Ссуб,, где:
С - сумма начисленной субсидии на стимулирование увеличения объемов производства молока, рублей;
Vпр - прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе, тонн;
Ссуб, - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства, рублей/тонна.
Прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе (Vпр) определяется по формуле:
Vпр = (V1 - V2), где:
V1 - производство молока за отчетный финансовый год в физическом весе, тонн;
V2 - производство молока за год, предшествующий отчетному финансовому году, в физическом весе, тонн. Значение данного показателя должно быть более нулевого значения.
Сумма субсидии не должна превышать 90 процентов размера фактических затрат на производство молока.
3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил.
Порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включаются:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Результат предоставления субсидии "Прирост производства молока (тыс. тонн)" устанавливается Государственной программой.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, "Прирост производства молока (тыс. тонн)" устанавливается получателю Министерством в соглашении.
3.7. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии формирует реестр получателей на выплату субсидий и представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование.
3.8. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.9. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения Министерством о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением (не реже одного раза в квартал).
4.2. Получатель субсидии в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию по формам федерального статистического наблюдения в„– 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" или в„– 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за отчетный финансовый год, заверенные получателем субсидии.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требования об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результатов предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = Di,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае если размер штрафных санкций, рассчитанный по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидии, то размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидии.
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение в„– 1
к Правилам предоставления
субсидий на стимулирование
увеличения объемов
производства молока
Регистрационный номер и дата Министру сельского хозяйства и
регистрации заявления: перерабатывающей
от __________________ 20__ г. промышленности Кузбасса
в„– ___________________________ ______________________________
(заполняется Министерством от ___________________________
сельского хозяйства (наименование претендента)
и перерабатывающей ______________________________
промышленности Кузбасса) (Ф.И.О. руководителя
претендента)
Заявление
на участие в отборе и предоставление субсидии
Направляю заявление на участие в отборе и прошу предоставить в 20___
году субсидию на стимулирование увеличения объемов производства молока
согласно постановлению Правительства Кемеровской области - Кузбасса от
_____________ в„– ____ "Об утверждении Правил предоставления субсидий на
стимулирование увеличения объемов производства молока".
Полное наименование претендента __________________________________________.
Юридический адрес претендента ____________________________________________.
Адрес фактического местонахождения претендента ___________________________.
Почтовый адрес претендента с указанием почтового индекса __________________
__________________________________________________________________________.
ИНН ______________, КПП __________, ОКВЭД (основной) _____________________.
ОГРН/ОГРИП _______________________________________________________________.
Контактный телефон _______________________________________________________.
E-mail претендента _______________________________________________________.
Применяемая система налогообложения: _____________________________________.
Является/не является плательщиком НДС (нужное подчеркнуть).
Об ответственности за представление недостоверной информации и фиктивных документов предупрежден.
Настоящим претендент выражает согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса проверок соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
на осуществление органами государственного финансового контроля проверок получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (указывается для физического лица);
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru.
Настоящим претендент подтверждает, что на дату подачи заявления:
осуществляет деятельность по производству молока на территории Кемеровской области - Кузбасса в текущем году;
затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидии, связаны с производством молока на территории Кемеровской области - Кузбасса;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), либо не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, являющемся претендентом;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Приложение с описью приложенных документов на _________ листах.
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__"_________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение в„– 2
к Правилам предоставления
субсидий на стимулирование
увеличения объемов
производства молока
Сведения
об объемах производства молока, о среднем поголовье коров
и молочной продуктивности на 1 корову за 20___ отчетный
финансовый год и за год, предшествующий отчетному
финансовому году
________________________________________________________
(наименование, ИНН претендента)
в„– п/п
Наименование показателя
за 20___ год, предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый
20___ год
Прирост,
(гр. 4 - гр. 3)
1
2
3
4
5
1
Объем производства молока всего, в том числе, тыс. кг
2
Среднегодовое поголовье коров за отчетный финансовый год, голов
x
3
Молочная продуктивность 1 коровы (стр. 1 / стр. 2 x 1000), кг
x
Руководитель ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии) "__"_________ 20___ г.
Приложение в„– 3
к Правилам предоставления
субсидий на стимулирование
увеличения объемов
производства молока
Сведения о наличии поголовья коров
___________________________________
(наименование, ИНН претендента)
Наименование показателя
20___ год,
предшествующий отчетному финансовому году
Отчетный финансовый
20___ год
Текущий финансовый
20___ год
+/-
(гр. 4 - гр. 3)
1
2
3
4
5
На 1 января
x
На 1 февраля
x
На 1 марта
x
На 1 апреля
x
На 1 мая
x
На 1 июня
x
На 1 июля
x
x
На 1 августа
x
x
На 1 сентября
x
x
На 1 октября
x
x
На 1 ноября
x
x
На 1 декабря
x
x
На 31 декабря
x
Среднегодовое поголовье коров за отчетный финансовый год
x
x
Разница между поголовьем коров по состоянию на 1-е число месяца представления заявления и поголовьем коров по состоянию на 1 января текущего финансового года (гр. 4 - гр. 3 по строке "на 1 января"), голов
x
x
Руководитель ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии) "__"_______ 20__ г.
Приложение в„– 4
к Правилам предоставления
субсидий на стимулирование
увеличения объемов
производства молока
Отчет
о фактически произведенных затратах на производство молока
за 20__ отчетный финансовый год
_______________________________________
(наименование, ИНН претендента)
в„– п/п
Наименование произведенных затрат
Документы, являющиеся основанием произведенных расходов
Документы, подтверждающие оплату произведенных затрат
Наименование документа
Дата и номер
Сумма (стоимость товаров, работ, услуг) *, рублей
Наименование платежного документа
Дата и номер
Сумма фактических затрат *, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Приобретение кормов, всего, в том числе
1.1
2
Производство собственных кормов, всего, в том числе
2.1
3
Покупная энергия всех видов, всего, в том числе
3.1
4
Ветеринарные препараты, всего, в том числе
4.1
5
Нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, всего,
в том числе
5.1
6
Ремонт и обслуживание основных средств, всего,
в том числе
6.1
7
Прочие затраты, всего, в том числе
7.1
Итого
x
x
x
x
* Для плательщиков налога на добавленную стоимость - без учета налога на
добавленную стоимость.
Руководитель ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии) "__"________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------