Типы документов



Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.05.2023 N 262 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2023 г. в„– 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОФОРМЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ
КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЫСШЕГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2022 в„– 145-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в целях реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 461, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:
от 03.06.2022 в„– 356 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов)";
от 12.08.2022 в„– 532 "О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.06.2022 в„– 356 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов)".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.

Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 12 мая 2023 г. в„– 262

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОФОРМЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН
ИПОТЕЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов), критерии отбора получателей субсидий, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее соответственно - субсидии, юридическое лицо).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отдельные категории граждан - граждане, проживающие на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящиеся к одной из следующих категорий:
многодетные семьи, имеющие право на получение долгосрочных целевых жилищных займов в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.04.2013 в„– 47-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат многодетным семьям";
молодые семьи, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, работники государственных или муниципальных образовательных организаций, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 в„– 5-ФЗ "О ветеранах", имеющие право на получение долгосрочных целевых жилищных займов в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 в„– 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования";
граждане, основным местом работы которых является организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, аккредитованная в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 в„– 1729, имеющие право на получение ипотечного кредита (займа) в соответствии с требованиями Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 в„– 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";
ипотечные программы единого института развития в жилищной сфере - программы ипотечного кредитования, разработанные и утвержденные в том числе дочерними хозяйственными обществами единого института развития в жилищной сфере, а также кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере - акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ";
требования ипотечного кредитования единого института развития в жилищной сфере - требования к заемщикам (созаемщикам), предмету ипотеки, разработанные и утвержденные единым институтом развития в жилищной сфере, его дочерними хозяйственными обществами, кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере - акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ".
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 461 (далее - Государственная программа).
1.4. Министерство строительства Кузбасса является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель).
1.5. Критериями отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий (в совокупности), являются:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
2) нахождение в перечне организаций, уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере на осуществление деятельности по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов);
3) реализация юридическим лицом ипотечных программ, разработанных и утвержденных единым институтом развития в жилищной сфере;
4) принятие юридическим лицом обязательств по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан по сниженной процентной ставке на величину не более 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере, для приобретения жилых помещений или объектов долевого строительства:
у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) по договорам участия в долевом строительстве или по заключенным с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 в„– 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при условии, что строящийся многоквартирный дом аккредитован кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере - акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ";
у застройщиков по договорам купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах при условии, что застройщик является первичным собственником жилого помещения.
1.6. Главный распорядитель проводит отбор юридических лиц в целях предоставления субсидий (далее соответственно - отбор, участники отбора).
1.7. Способ проведения отбора - запрос предложений на основании заявок на участие в отборе исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 в„– 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ в„– 243н).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.2. Главный распорядитель размещает объявление о проведении отбора на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minstroykuzbass.ru (далее - официальный сайт) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц единого портала или официального сайта;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок на участие в отборе и документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию указанных заявок и документов, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8, 2.10 настоящего Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте главного распорядителя, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.3. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором он подал главному распорядителю заявку на участие в отборе (если иной срок не установлен настоящим пунктом), следующим требованиям в совокупности:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Кемеровской областью - Кузбассом;
участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день проведения отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Заявка на участие в отборе оформляется участником отбора в произвольной письменной форме в 2 экземплярах с указанием перечня прилагаемых документов, подписывается руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, заверяется печатью участника отбора (при наличии). Заявка на участие в отборе должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Копии документов, представленных главному распорядителю, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии).
Наличие в заявке на участие в отборе и приложенных к ней документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов, не допускается.
2.4.1. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
1) заверенная руководителем копия документа, регулирующего отношения между участником отбора и акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ" по выкупу закладных, оформленных по ипотечным программам единого института развития в жилищной сфере со сроком действия до конца 2023 года;
2) гарантийное письмо участника отбора, оформленное в произвольной письменной форме, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, заверенное печатью участника отбора (при наличии), содержащее следующие сведения:
о принятии участником отбора обязательств по предоставлению ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан, исполнение обязательств по которым обеспечено ипотекой, по сниженной процентной ставке на величину не более 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ, разработанных и утвержденных акционерным обществом "ДОМ.РФ" и (или) акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ", на территории Кемеровской области - Кузбасса;
о ненахождении в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, о невведении в отношении него процедуры банкротства, о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Кемеровской областью - Кузбассом;
об отсутствии статуса офшорной компании, а также статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
о неполучении средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
о ненахождении в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
3) заверенная руководителем копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, полномочия представителя участника отбора.
2.4.2. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю:
справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении участника отбора (распечатывается с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://bankrot.fedresurs.ru);
информацию о партнерах, реализующих ипотечные жилищные программы, разработанные и утвержденные акционерным обществом "ДОМ.РФ" и (или) акционерным обществом "Банк ДОМ.РФ", на территории Кемеровской области - Кузбасса (распечатывается с официального сайта единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://xn--d1aqf.xn--p1ai/mortgage/partners/).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы или информацию, указанные в настоящем подпункте, главный распорядитель осуществляет запрос соответствующих документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, либо распечатывает соответствующую информацию с официальных сайтов, указанных в настоящем подпункте.
2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.6. Участник отбора подает заявку на участие в отборе главному распорядителю по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявка на участие в отборе представляется главному распорядителю руководителем или представителем участника отбора при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.
Участники отбора несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных главному распорядителю документах.
В день представления участником отбора заявки на участие в отборе главный распорядитель регистрирует ее в журнале регистрации входящих документов в порядке поступления главному распорядителю с присвоением входящего номера.
2.7. Главный распорядитель предоставляет участникам отбора письменные разъяснения положений объявления о проведении отбора по письменному заявлению участника отбора, составленному в произвольной форме и поданному до даты окончания приема заявок об участии в отборе. Срок предоставления разъяснения - 1 рабочий день с даты получения заявления участника отбора.
2.8. Главный распорядитель проверяет заявки на участие в отборе, поступившие до даты окончания приема заявок, в течение 2 рабочих дней со дня их представления на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Участник отбора вправе в любой момент отозвать заявку на участие в отборе, направив письменный запрос главному распорядителю. Отозванные заявки на участие в отборе возвращаются участникам отбора при личном обращении к главному распорядителю под подпись.
2.10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок принимает решение в форме приказа о признании участника отбора победителем отбора, об отклонении заявки участника отбора или о признании отбора несостоявшимся и в указанный срок размещает на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте главного распорядителя информацию о принятом решении, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидий (получателей субсидий), с которым(и) заключается соглашение, и размер предоставляемых субсидий.
В случае если не подано ни одной заявки на участие в отборе или все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся и на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте главного распорядителя размещается информация об этом.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявок и документов на участие в отборе требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок;
наличие в заявке на участие в отборе и приложенных к ней документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении главного распорядителя.
2.12. Участник отбора вправе обжаловать решение об отклонении заявки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.13. В случае отклонения заявки об участии в отборе главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление участнику отбора посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением, телефонограммой, факсимильной связью, по электронной почте или с использованием иных средств связи и доставки.
2.14. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не были отклонены главным распорядителем.
2.15. Условиями признания победителя уклонившимся от заключения соглашения являются отказ победителя от подписания соглашения или непредставление победителем главному распорядителю подписанного соглашения в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня установления условия признания победителя уклонившимся от заключения соглашения главный распорядитель аннулирует решение о признании участника отбора победителем.
В случае аннулирования решения о признании единственного участника отбора победителем главный распорядитель на основании приказа назначает дату и время повторного отбора и размещает объявление о начале проведения повторного отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.16. Заявки, в отношении которых принято решение об отклонении или об аннулировании итогов отбора, возвращаются участникам отбора при личном обращении к главному распорядителю под подпись.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Главный распорядитель осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, является снижение процентной ставки на величину не более 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере, для приобретения жилых помещений отдельными категориями граждан.
Документами, подтверждающими недополученные доходы, являются акты приема-передачи прав по закладным.
3.2. Объем средств предоставляемых субсидий делится между победителями отбора прямо пропорционально их числу.
3.3. Размер субсидий определяется как разница между ценой закладной по ипотечному жилищному кредиту (займу), оформленному по действующей процентной ставке, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере, и ценой закладной по ипотечному жилищному кредиту (займу), оформленному по ставке, сниженной на величину не более 3 процентных пунктов, с учетом коэффициента снижения цены закладной, определяемого в соответствии с правилами купли-продажи закладных, утвержденными единым институтом развития в жилищной сфере и (или) кредитной организацией единого института развития в жилищной сфере акционерного общества "Банк ДОМ.РФ", но не более 150 000 рублей в рамках оформления одного ипотечного жилищного кредита (займа).
Размер субсидий рассчитывается главным распорядителем на основании представленных победителем отбора актов приема-передачи прав по закладным по формуле:

С = ОСЗ x K,

где:
С - сумма субсидий, рублей;
ОСЗ - остаток основного долга, рублей;
K - коэффициент снижения цены закладной, процентов.
В случае отсутствия актов приема-передачи прав по закладным на момент подачи получателем субсидии заявки размер субсидии рассчитывается по формуле, определенной в настоящем пункте, и с учетом положений абзаца первого настоящего пункта. Дополнительно получатель субсидии представляет справку за подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера получателя субсидии в произвольной форме с указанием размера остатка основного долга и коэффициента снижения цены закладной. При этом получатель субсидии прилагает копии заключенного договора ипотечного жилищного кредита (займа) с отдельными категориями граждан с финансовым (платежным) документом о перечислении денежных средств по договору ипотечного жилищного кредита (займа).
3.4. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий их предоставления, недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.5. Главный распорядитель заключает с победителем (победителями) отбора соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Кузбасса.
В соглашение включается:
условие о предоставлении субсидий получателю субсидий в случае оформления ипотечных жилищных кредитов (займов) отдельным категориям граждан по сниженной процентной ставке на величину не более 3 процентных пунктов от процентной ставки, предусмотренной одной из ипотечных программ единого института развития в жилищной сфере;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, указанных в настоящем Порядке;
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4, 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.6. Проект соглашения, подписанный уполномоченным должностным лицом главного распорядителя в 2 экземплярах, направляется (вручается) победителю (победителям) отбора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании участника отбора победителем.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает, заверяет своей печатью (при наличии) и представляет 1 экземпляр соглашения главному распорядителю.
В случае отказа от подписания соглашения победитель отбора уведомляет главного распорядителя об этом в письменной форме.
3.7. Результат предоставления субсидий - достижение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество заключенных с отдельными категориями граждан договоров ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке, по которым возмещены юридическим лицам недополученные доходы" (далее - показатель), установленного Государственной программой.
Значение показателя устанавливается в соглашении.
3.8. Получатель субсидии, подписавший с главным распорядителем соглашение, в целях подтверждения отдельных категорий граждан представляет главному распорядителю список кандидатов на оформление ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке (далее - список) с приложением комплекта документов, представленных гражданами получателю субсидии для оформления ипотечного жилищного кредита (займа), по форме, определенной соглашением. Список представляется получателем субсидии для согласования в течение текущего года, в котором принято решение о его признании победителем отбора, не чаще 1 раза в календарную неделю.
3.9. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии списка принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании списка. Соответствующее решение оформляется письменным уведомлением и направляется получателю субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении об отказе в согласовании списка указываются основания для отказа.
3.10. Основаниями для отказа в согласовании списка являются:
1) несоответствие гражданина отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) превышение расчетной суммы субсидий, исходя из количества граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на оформление ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке, указанных в списке, и размера субсидий, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенными в установленном порядке до главного распорядителя.
3.11. После согласования списка в целях предоставления субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидий по форме, определенной соглашением (далее - заявка), с приложением заверенных копий актов приема-передачи закладных. Сведения, содержащиеся в заявке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в списке, согласованном главным распорядителем. Заявка представляется в срок до 20-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий.
При отсутствии актов приема-передачи прав по закладным на момент подачи заявки получатель субсидии представляет справку за подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера получателя субсидии в произвольной форме с указанием размера остатка основного долга заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) и коэффициента снижения цены закладной, заключенные договоры ипотечного жилищного кредита (займа) с отдельными категориями граждан, а также финансовый (платежный) документ о перечислении денежных средств по договору ипотечного жилищного кредита (займа). Получатель субсидии представляет главному распорядителю в целях подтверждения недополученных доходов в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, акты приема-передачи прав по закладным, свидетельствующие о передаче прав по закладным до конца 2023 года.
3.12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявки осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявке, и принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении субсидии - в случае выявления хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка;
2) об утверждении заявки и предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки и предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка.
Уведомление об утверждении заявки и предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) направляется получателю субсидии посредством почтовой или электронной связи в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения главным распорядителем.
3.13. Главный распорядитель отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) неполнота или несоответствие сведений, содержащихся в заявке, сведениям, содержащимся в списке;
2) если до момента перечисления субсидии на соответствующий счет получателя субсидии выявлены факты несоблюдения критериев и требований, установленных пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка.
Установление фактов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, влечет расторжение соглашения в одностороннем порядке и направление получателю субсидий письменного мотивированного отказа в предоставлении субсидий, а также аннулирование решения о признании участника отбора победителем. Высвобождающиеся суммы субсидий распределяются прямо пропорционально между другими победителями отбора, имеющими право на получение субсидий согласно пункту 2.14 настоящего Порядка в подтвержденном ими размере, в текущем финансовом году.
3.14. Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки и предоставления субсидий представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на доведение соответствующих объемов финансирования на выплату субсидий.
Главный распорядитель перечисляет субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидий.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет о достижении значений показателя. Отчет о достижении значений показателя за четвертый квартал представляется до 16-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение

5.1. Главный распорядитель осуществляет контроль соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления главным распорядителем, органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения показателя, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в отборе, письменное требование о возврате средств субсидии в областной бюджет.
В случае недостижения показателя, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле недостижения показателя в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
5.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель принимает меры по взысканию средств субсидии в областной бюджет в судебном порядке не позднее 30 дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------