По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.03.2023 N 196 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2023 г. в„– 196
О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", законами Кемеровской области - Кузбасса от 18.12.2008 в„– 121-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса", от 24.12.2019 в„– 151-ОЗ "О государственных информационных системах Кемеровской области - Кузбасса" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса на организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса с использованием государственной информационной системы "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".
2. Создать государственную информационную систему "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".
4. Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса:
обладателем государственного информационного ресурса государственной информационной системы "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (далее также - ГИС "Регистр");
оператором ГИС "Регистр".
5. Определить Администрацию Правительства Кузбасса в лице правового управления уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса на проведение юридической экспертизы включенных в ГИС "Регистр" муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса использовать подсистему "АРМ Ввода" ГИС "Регистр" для направления муниципальных нормативных правовых актов в ГИС "Регистр" в соответствии с порядками, регламентом, процедурой и требованиями, определяемыми оператором ГИС "Регистр", полномочиями и функциями участника ГИС "Регистр", установленными Положением о государственной информационной системе "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса", утвержденным настоящим постановлением.
7. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.10.2018 в„– 423 "Об утверждении процедуры включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, а также получения о них информации";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.03.2021 в„– 118 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.10.2018 в„– 423 "Об утверждении процедуры включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, а также получения о них информации" и признании утратившим силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.03.2013 в„– 85 "Об определении уполномоченного органа".
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 марта 2023 г. в„– 196
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА"
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение и задачи, структуру, основные функции и требования, участников, полномочия и функции участников, порядок обеспечения доступа, порядок ведения, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с государственными информационными системами государственной информационной системы "Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (далее - ГИС "Регистр").
2. Назначение и задачи ГИС "Регистр"
2.1. ГИС "Регистр" предназначена:
а) для организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
б) для автоматизации направления муниципальных нормативных правовых актов от органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса в виде электронного документа;
в) для повышения доступности актуальной информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
г) для формирования единства правового, информационного пространства;
д) для применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.
2.2. ГИС "Регистр" направлена на решение следующих задач:
а) учет, актуализация и систематизация муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
б) предоставление актуализированного банка данных ГИС "Регистр" в Министерство юстиции Российской Федерации и обеспечение пополнения банка данных федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о муниципальных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
г) проведение мониторинга реализации полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
д) проведение внутреннего контроля направления в ГИС "Регистр" принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 18.12.2008 в„– 121-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (далее - дополнительные сведения).
3. Структура, функции ГИС "Регистр"
3.1. ГИС "Регистр" состоит из подсистем:
а) "АРМ Ввода";
б) "АРМ Аналитика";
в) "АРМ Администрирования";
г) сервисные подсистемы.
3.2. Правила работы в подсистемах ГИС "Регистр" устанавливаются ее оператором.
3.3. Подсистема "АРМ Ввода" ГИС "Регистр" обеспечивает функции:
а) сбора муниципальных нормативных правовых актов посредством направления (создания текста) муниципальных нормативных правовых актов;
б) ввода информации о реквизитах муниципальных нормативных правовых актов, иной актуальной информации о муниципальных нормативных правовых актах (название муниципального образования, на территории которого действует акт, орган принятия, номер, дата (вступления, утраты силы, отмены, поступления в уполномоченный орган, редакции), название, текст, статус действия, статус соответствия законодательству, вид, тип нормативности, рубрики правового классификатора, лица, подписавшие акт);
в) форматирования текста муниципального нормативного правового акта в соответствии с едиными форматами на основе шаблонов и стилей ГИС "Регистр";
г) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;
д) простановки гиперссылок на нормативные правовые акты для установления взаимосвязей между нормативными правовыми актами посредством обращения к сервисам поиска ГИС "Регистр" и веб-сервисам портала Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) создания актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов;
ж) редактирования текста, реквизитов муниципального нормативного правового акта и информации о нем;
з) ведения классификатора муниципальных нормативных правовых актов;
и) поиска муниципального нормативного правового акта;
к) статистического учета, мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений;
л) внесения дополнительных сведений и информации о них;
м) печати и экспорта данных.
3.4. Подсистема "АРМ Аналитика" ГИС "Регистр" обеспечивает функции:
а) поиска муниципального нормативного правового акта;
б) статистического, аналитического учета, мониторинга информации о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях;
в) аналитики информации ГИС "Регистр" о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях, действиях пользователей.
3.5. Подсистема "АРМ Администрирования" ГИС "Регистр" обеспечивает функции:
а) настройки параметров подключения ГИС "Регистр" к информационным ресурсам, сервисам поиска, анализа, доступа, ссылок, к каталогам выгрузки, загрузки обновлений;
б) формирования и ведения реестра пользователей ГИС "Регистр";
в) управления (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей ГИС "Регистр";
г) формирования индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей ГИС "Регистр";
д) установления прав доступа пользователей ГИС "Регистр" к подсистемам ГИС "Регистр" и функциональным ресурсам подсистем ГИС "Регистр";
е) формирования и ведения справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений, используемых для ведения ГИС "Регистр";
ж) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;
з) статистического учета информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС "Регистр".
3.6. Сервисные подсистемы ГИС "Регистр" обеспечивают функции:
а) технического сопровождения функционирования ГИС "Регистр";
б) хранения, резервного хранения и восстановления информации в ГИС "Регистр";
в) хранения электронного архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, направленных для размещения в ГИС "Регистр" по электронной почте;
г) обеспечения режима защиты информации, содержащейся в ГИС "Регистр";
д) информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС "Регистр", а также получения информации из государственного реестра уставов муниципальных образований.
4. Участники ГИС "Регистр"
Участниками ГИС "Регистр" являются:
4.1. Участники информационного взаимодействия (далее - организации):
а) оператор ГИС "Регистр";
б) Администрация Правительства Кузбасса в лице правового управления;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
4.2. Пользователи ГИС "Регистр" - специалисты организаций:
а) ответственные за организацию и ведение ГИС "Регистр";
б) ответственные за проведение включенных в ГИС "Регистр" муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;
в) ответственные за направление муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 18.12.2008 в„– 121-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Закон), и обеспечивающие полноту, достоверность муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение сроков их направления;
г) ответственные за техническое обеспечение работы с ГИС "Регистр".
5. Полномочия и функции участников ГИС "Регистр"
5.1. Оператор ГИС "Регистр" в рамках реализации своего полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, иные документы, необходимые для функционирования ГИС "Регистр";
б) определяет направления развития ГИС "Регистр";
в) обеспечивает пользователей ГИС "Регистр" методической поддержкой по вопросам работы в ГИС "Регистр" и организует проведение обучения пользователей ГИС "Регистр";
г) обеспечивает организационное сопровождение функционирования ГИС "Регистр";
д) осуществляет ведение ГИС "Регистр";
е) организует доступ к ГИС "Регистр" ее пользователей;
ж) формирует требования к организации, ведению и защите ГИС "Регистр";
з) обеспечивает исполнение требований к защите информации и реализацию мероприятий по защите информации;
и) осуществляет ведение реестра пользователей ГИС "Регистр";
к) осуществляет управление (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей;
л) осуществляет формирование индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей;
м) обеспечивает техническое сопровождение функционирования ГИС "Регистр";
н) осуществляет хранение, резервное хранение и восстановление информации в ГИС "Регистр".
5.2. Для реализации своих полномочий и функций оператор ГИС "Регистр" определяет администратора приложения ГИС "Регистр", администратора безопасности ГИС "Регистр", системного администратора ГИС "Регистр", которые в соответствии с их компетенцией определяют пользователей, ответственных за организацию и ведение ГИС "Регистр".
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса определяют пользователей:
а) ответственных за направление муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона и обеспечивающих полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, соблюдение сроков их направления;
б) ответственных за техническое обеспечение работы с ГИС "Регистр".
5.4. Главы муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса обеспечивают направление оператору ГИС "Регистр":
а) муниципальных актов в электронном виде, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, посредством подключения к ГИС "Регистр" в течение семи рабочих дней после дня их подписания;
б) сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, в течение семи рабочих дней по истечении каждого месяца.
6. Порядок обеспечения доступа к ГИС "Регистр"
6.1. Оператор ГИС "Регистр" обеспечивает организациям доступ к ГИС "Регистр" после заключения с ним соглашения об информационном взаимодействии в соответствии с определяемым оператором ГИС "Регистр" регламентом подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к ГИС "Регистр".
6.2. В целях организации работы с ГИС "Регистр" организации принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение пользователей ГИС "Регистр" и их функций в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Регистрация пользователей ГИС "Регистр" и выдача им индивидуальных учетных данных пользователей ГИС "Регистр" осуществляется оператором ГИС "Регистр" в соответствии с определяемыми им порядками ведения реестра пользователей ГИС "Регистр" и получения индивидуальных учетных данных (логин, пароль) пользователей ГИС "Регистр".
6.4. Зарегистрированные в реестре пользователей ГИС "Регистр" пользователи ГИС "Регистр" получают санкционированный доступ к ГИС "Регистр" для осуществления функций участника ГИС "Регистр" в соответствии с их полномочиями и уровнем доступа к подсистемам ГИС "Регистр".
6.5. Пользователи ГИС "Регистр" обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования ГИС "Регистр".
7. Порядок ведения ГИС "Регистр"
7.1. Направление муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, для включения их в ГИС "Регистр" осуществляется в порядке, определяемом оператором ГИС "Регистр".
7.2. Включение муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в ГИС "Регистр", актуализация муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в соответствии с процедурой, определяемой оператором ГИС "Регистр".
7.3. Ведение справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений в ГИС "Регистр" осуществляется в порядке, определяемом оператором ГИС "Регистр".
7.4. В ГИС "Регистр" форматы и оформление в электронном виде направляемых муниципальных нормативных правовых актов, создаваемых к ним редакций и предоставляемых сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, должны соответствовать требованиям к форматам и оформлению в электронном виде, определяемым оператором ГИС "Регистр".
7.5. Требования к техническим, технологическим, программным средствам ГИС "Регистр" устанавливаются ее оператором.
7.6. При формировании и обмене документами в ГИС "Регистр" используются единые форматы муниципальных нормативных правовых актов, которые устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - НЦПИ при Минюсте России) и оператором ГИС "Регистр" в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
7.7. Для ведения ГИС "Регистр" участники ГИС "Регистр" используют справочники, словари, реестры и классификаторы ГИС "Регистр".
7.8. Информация, содержащаяся в ГИС "Регистр", хранится в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
7.9. Направлению в ГИС "Регистр" не подлежит информация:
составляющая государственную тайну;
отнесенная к служебной информации и имеющая пометку "Для служебного пользования".
8. Правовой режим информации и программно-технических
средств ГИС "Регистр"
8.1. Правомочия обладателя информации, которая направляется для размещения в ГИС "Регистр" и создается в процессе ведения ГИС "Регистр", осуществляют участники ГИС "Регистр" в части соответственно направляемой и создаваемой ими информации.
8.2. Формирование требований к защите информации и реализация мероприятий по защите информации в ГИС "Регистр" осуществляются оператором ГИС "Регистр".
8.3. Информация, содержащаяся в ГИС "Регистр", подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
9. Правила информационного взаимодействия ГИС "Регистр"
с иными государственными информационными системами
9.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ГИС "Регистр" с иными государственными информационными системами понимаются получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в государственном реестре уставов муниципальных образований, в ГИС "Регистр", а также предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС "Регистр".
9.2. Информационное взаимодействие ГИС "Регистр" обеспечивается со следующими государственными информационными системами:
а) федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
б) государственный реестр уставов муниципальных образований.
9.3. Информация, которая используется для осуществления полномочий и функций участников ГИС "Регистр", реализуемых посредством ГИС "Регистр", содержащаяся в государственном реестре уставов муниципальных образований, подлежит размещению в автоматизированном режиме в ГИС "Регистр" в течение трех дней со дня ее предоставления НЦПИ при Минюсте России.
Предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС "Регистр", осуществляется в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 в„– 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
9.4. Информационное взаимодействие ГИС "Регистр" с государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами, установленными НЦПИ при Минюсте России.
9.5. При обмене информацией между ГИС "Регистр" и государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, используются стандарты и протоколы обмена документами, установленные НЦПИ при Минюсте России.
------------------------------------------------------------------