По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 26.10.2023 N 363 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(первый созыв, тридцать восьмая очередная сессия)
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2023 г. в„– 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26 декабря 2013 года в„– 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе", приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 года в„– 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Беловского муниципального округа решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Определить отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа уполномоченным органом ответственным за:
1) внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, разработчиками которых являются структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа;
2) экспертизу нормативных правовых актов Беловского муниципального округа;
3) выполнение функций по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа;
4) контроль качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия;
5) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов.
4. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 25 мая 2022 года в„– 189 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельские зори" и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Беловского муниципального округа Л.В.Геньш.
7. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Председатель
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
Л.В.ГЕНЬШ
И.о. главы
Беловского муниципального округа
О.В.МИТИН
Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
от 26 октября 2023 г. в„– 363
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26 декабря 2013 года в„– 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Беловского муниципального округа (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Беловского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов администрации Беловского муниципального округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- органы-разработчики - структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа, уполномоченные на нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
- участники процедуры ОРВ и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Беловского муниципального округа (далее - экспертиза) - структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Беловского муниципального округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (https://www.belovorn.ru/).
1.3. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, в том числе в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов Беловского муниципального округа разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Беловского муниципального округа в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 4 настоящего Порядка.
В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ рекомендуется исчислять в рабочих днях.
2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового
акта, составление сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта, публичные консультации
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Беловского муниципального округа;
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
л) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
м) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Инвесторам" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
2.4. О проведении публичных консультаций уведомляются:
- уполномоченный орган и иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при необходимости Совет народных депутатов Беловского муниципального округа.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.5. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Беловского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания, размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
2.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету о проекте нормативного правового акта между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета о проекте нормативного правового акта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Беловского муниципального округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.
3.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных структурных подразделений администрации Беловского муниципального округа и бюджета Беловского муниципального округа, отражаются в заключении об ОРВ.
3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих из введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Беловского муниципального округа, орган-разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
3.7. Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ
4.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения администрации Беловского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Беловского муниципального округа.
Проект акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными структурными подразделениями администрации Беловского муниципального округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации Беловского муниципального округа.
4.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.
Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце втором и третьем пункта 1.7 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке предлагаемого нормативного правового акта размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа (https://www.belovorn.ru).
Уведомление о разработке предлагаемого нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.
4.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
4.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которыми были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
4.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте, а в случае в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
4.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных актов
Беловского муниципального округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект
акта):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Адрес размещения уведомления о публичных консультациях по проекту
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный
электронный адрес):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Разработчик проекта акта:
___________________________________________________________________________
Наименование
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес
___________________________________________________________________________
Режим работы
___________________________________________________________________________
4. Контакты ответственного лица:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________
5. Степень регулирующего воздействия проекта акта
(высокая/средняя/низкая)
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования: ____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой
проблемы: _________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования: __________________________________________________
(место для текстового описания)
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого нормативного
правового акта в данной области: __________________________________________
(место для текстового описания)
8. Описание предлагаемого регулирования: ______________________________
(место для текстового описания)
8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием: ___________________________________________________________
(место для текстового описания)
Оценка количества таких субъектов (единиц): ___________________________
(место для текстового описания)
10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
Беловского муниципального округа: _________________________________________
(место для текстового описания)
12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми
актами Беловского муниципального округа обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие
или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Беловского муниципального округа обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также порядок организации их исполнения: __________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
13. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а
также связанных с введением или изменением
ответственности: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного
правового акта, необходимость установления переходных положений
(переходного периода), а также эксперимента: ______________________________
(место для текстового описания)
15. Сведения о результатах публичных консультаций (заполняется после
завершения публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений):
сроки публичных консультаций: _____________________________________________
(место для текстового описания)
лица, организации, представившие предложения: _____________________________
(место для текстового описания)
16. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого регулирования: _______________________
(место для текстового описания)
Приложение 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных актов
Беловского муниципального округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о разработке предлагаемого нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также
по адресу электронной почты: _____________________________________________.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в
подготовленном проекте нормативного правового акта: ______________________.
Сроки приема предложений: ____________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес): ___________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте __________________ (адрес официального сайта) не позднее
______________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
нормативный правовой акт: ________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого нормативного правового акта: ____________________
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого нормативного
правового акта в данной области ___________________________________________
______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого нормативного
правового акта: __________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода ______________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке предлагаемого нормативного правового
акта: ____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1
Перечень вопросов для участников публичных консультаций
2
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого нормативного правового акта
______________________________ ___________________ ________________________
Должность руководителя Подпись (Ф.И.О.)
"__"__________ 20 г.
(дата)
Приложение 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных актов
Беловского муниципального округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Ссылка на проект: _________________________________________________________
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Дата проведения публичных консультаций: ___________________________________
Количество экспертов, участвовавших в консультациях: ______________________
Отчет сгенерирован: _______________________________________________________
N
Участник консультаций
Позиция участника консультации
Комментарии разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
______________________________ _____________________ ______________________
Должность руководителя Подпись (Ф.И.О.)
"___"______________ 20 г.
(дата)
Приложение 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных актов
Беловского муниципального округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
_____________________________ в соответствии с ____________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрел
проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Беловского
муниципального округа, отраслевого (функционального) органа администрации
Беловского муниципального округа, направивших проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения
__________________________________________________________________________.
(впервые / повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта акта) (указывается в случае направления
органом-разработчиком проекта акта повторно)
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в
подготовленном проекте нормативного правового акта
____________________________________________.
Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в
сроки с ___________________ по _____________________, а также проекта акта
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
и сводного отчета в сроки с ____________________ по ______________________.
(срок начала (срок окончания
публичного публичного обсуждения)
обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу: _______________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения _______________________ были
проведены публичные консультации в сроки с ________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _________________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
_________________________________________________________ сделаны следующие
выводы (наименование уполномоченного органа)
(в случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено
отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также бюджета Беловского муниципального
округа, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена
и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется).
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также бюджета Беловского муниципального
округа)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________ И.О.Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
Приложение 2
к решению
Совета народных депутатов
Беловского муниципального округа
от 26 октября 2023 г. в„– 363
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2013 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26 декабря 2013 года в„– 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Беловского муниципального округа (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актах.
1.3. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
а) формирование плана проведения экспертизы НПА;
б) проведение экспертизы НПА согласно плану;
в) подготовка заключений о результатах экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы НПА
2.1. План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов-разработчиков.
2.2. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе и срок проведения экспертизы правовых актов.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы нормативного правового акта в текущем году.
План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проведение экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте администрации Беловского муниципального округа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения о результатах экспертизы
4.1. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа или отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, принявшие нормативный правовой акт, и органе местного самоуправления, осуществляющем функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях.
4.2. Проект заключения об экспертизе направляется в структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.3. После подписания заключение об экспертизе в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа или отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, разработавшие нормативный правовой акт.
4.4. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений.
4.5. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит структурному подразделению администрации Беловского муниципального округа, отраслевому (функциональному) органу администрации Беловского муниципального округа, разработавшему нормативный правовой акт предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.6. Структурное подразделение администрации Беловского муниципального округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Беловского муниципального округа, разработавшие нормативный правовой акт и получившие предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более одного месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает данную информацию на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа.
Приложение
к Порядку проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Беловского муниципального округа,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма заключения об экспертизе
Бланк письма
уполномоченного органа
_______________________________ в соответствии с __________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрело _______________________
_____________________________________________________ и сообщает следующее.
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено ____________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________ <1>.
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с ___________________________ по _____________________________.
(срок начала публичного (срок окончания публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: _____________
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы <2>: ____________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного
правового акта повторно.
<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
------------------------------------------------------------------