По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства образования Кузбасса от 09.10.2023 N 3352 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
ПРИКАЗ
от 9 октября 2023 г. в„– 3352
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
В 2023 ГОДУ
С целью создания эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей, консолидации профессионального педагогического сообщества, актуализации и развития новых форм наставничества в сфере дополнительного образования детей приказываю:
1. Объявить о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году.
3. Создать организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году и утвердить его состав.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году, утвержденным настоящим приказом.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" организовать работу по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году.
6. Сектору по связям с общественностью и медиакоммуникациям Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования Кузбасса.
7. Отделу правовой и кадровой работы Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном интернет-портале правовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Кузбасса О.Н.Колесниченко.
9. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 04.09.2023.
Министр образования Кузбасса
С.Ю.БАЛАКИРЕВА
Утверждено
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 9 октября 2023 г. в„– 3352
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ" В 2023 ГОДУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году (далее - конкурс).
1.2. Учредители конкурса:
Министерство образования Кузбасса;
Кузбасская региональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Цели конкурса:
создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей;
консолидация профессионального педагогического сообщества, актуализация и развитие новых форм наставничества в сфере дополнительного образования детей.
1.4. Задачи конкурса:
совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей;
повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
интеграция подходов, программ, практик и технологий дополнительного и общего образования;
отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
содействие новым формам обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
выявление лучших педагогических методик, технологий обучения и воспитания детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.
1.5. Организационно-методическое, экспертное и информационное сопровождение конкурса обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" (далее - оператор).
1.5.1. Оператор:
осуществляет организационно-методическое, экспертно-аналитическое, информационно-техническое сопровождение конкурса;
обеспечивает обработку результатов заочного этапа конкурса;
информирует о результатах очного этапа конкурса на официальном сайте конкурса.
1.6. Все мероприятия конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования Кузбасса http://образование42.рф, сайте оператора https://ipk.kuz-edu.ru, сайте конкурса http://rg.kuz-edu.ru/heart/.
1.7. Обеспечение финансирования проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы.
2. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут:
педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу - не менее 3-х лет;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для индивидуальных предпринимателей - не менее 3-х лет;
молодые специалисты, студенты, получающие высшее или среднее профессиональное образование в области педагогики и образования. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для молодых специалистов - не менее 1-го года (календарного). Требования к трудовому стажу для студентов - не менее 1-го года (календарного) при наличии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по направленности дополнительных общеобразовательных программ;
специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и/или образовательные проекты в организациях неформального дополнительного образования: в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, IT-кубах, работающие педагогами дополнительного образования, имеющие высшее либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией. Требования к периоду профессиональной деятельности по реализации программ и/или проектов в сфере образования - не менее 3-х лет;
педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью - не менее 3-х лет;
педагогические работники сферы дополнительного образования, работающие в должностях педагогических работников образовательных организаций (методистов, старших методистов, старших педагогов дополнительного образования, старших тренеров, педагогов-организаторов и т.д.), обеспечивающих профессиональную преемственность и наставничество в организационно-методическом и организационно-педагогическом сопровождении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - не менее 5-ти лет.
2.2. Для участия в конкурсе выдвигается:
победитель муниципального этапа конкурса - органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющими управление в сфере образования (один участник от муниципального образования);
победитель среди государственных областных образовательных организаций - Министерством образования Кузбасса;
самовыдвижение (далее - участник-самовыдвиженец).
2.3. В случае невозможности принять участие в конкурсе победителя муниципального этапа конкурса, победителя среди государственных областных образовательных организаций по уважительной причине (болезнь, смена места жительства, необходимость ухода за родственником и т.д.) муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Министерство образования Кузбасса могут направить для участия в конкурсе педагога дополнительного образования, занявшего второе место.
3. Номинации конкурса
3.1. Конкурс проводится по 3-м номинациям:
3.1.1. "Педагог дополнительного образования".
Номинация для педагогических работников разных должностей, реализующих в образовательных организациях всех типов дополнительные общеобразовательные программа в соответствии с направленностями дополнительного образования (технической, художественной естественно-научной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной социально-гуманитарной направленностей), а также педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью. Требования к трудовому стажу - не менее 3-х лет.
3.1.2. "Профессиональный дебют в дополнительном образовании".
Номинация для специалистов, имеющих профильное профессиональное образование (не педагогическое), молодых специалистов, а также студентов, при наличии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по направленности дополнительных общеобразовательных программ. Требования к трудовому стажу - не менее 1-го года (календарного).
3.1.3. "Наставник-педагог в дополнительном образовании".
Номинация для педагогических работников, работающих в должностях педагогических работников образовательных организаций (старших педагогов дополнительного образования, методистов, старших методистов, старших тренеров, педагогов-организаторов и др.), обеспечивающих профессиональную преемственность и наставничество в организационно-методическом и организационно-педагогическом сопровождении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Требования к трудовому стажу - не менее 5-ти лет.
4. Полномочия организационного комитета,
жюри конкурса и экспертных групп
4.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается приказом Министерства образования Кузбасса.
Оргкомитет:
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения конкурса;
обеспечивает освещение проведения конкурса;
устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных испытаний;
утверждает программу конкурса;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
утверждает состав жюри конкурса, экспертных групп и регламент их работы;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса.
4.2. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.
4.3. Для оценивания выполнения конкурсных испытаний очного этапа формируется жюри.
Состав жюри конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
Количество членов жюри конкурса составляет от 10 до 15 человек.
В состав жюри конкурса входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных и общественных организаций, родительского сообщества, победители и лауреаты конкурсов предыдущих лет.
Жюри осуществляет:
оценку уровня выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками конкурса по критериям;
оформление оценочных листов по конкурсным испытаниям очного этапа;
составление рейтинга участников по результатам конкурса;
определение лауреатов и победителя конкурса.
4.4. Для оценки испытаний заочного этапа и максимальной объективности в оценке отдельных конкурсных испытаний очного этапа ("Педагогическое многоборье", "Мастер-класс со взрослыми") формируется экспертная группа.
В состав экспертной группы входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных, научных организаций и общественных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства. Состав экспертной группы утверждается протоколом оргкомитета.
Количество членов экспертной группы составляет не более 40 человек.
Экспертная группа:
изучает, анализирует представленные участниками конкурса документы и материалы заочного этапа;
оформляет оценочные листы по конкурсным заданиям заочного этапа;
составляет рейтинг участников по результатам заочного этапа конкурса;
представляет в адрес жюри экспертные заключения по материалам конкурсных испытаний заочного этапа;
осуществляет оценку конкурсных испытаний очного этапа ("Педагогическое многоборье", "Мастер-класс со взрослыми").
В состав жюри и экспертных групп не могут входить одни и те же лица.
5. Содержание и организация конкурса
5.1. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса http://rg.kuz-edu.ru/heart/ (далее - официальный сайт конкурса) в установленные оргкомитетом сроки.
5.2. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие управление в сфере образования (для государственных областных образовательных организаций, самовыдвижения - администрация организации), направляют в оргкомитет конкурса путем размещения на официальном сайте конкурса следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению;
выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
анкету участника конкурса (электронная форма анкеты заполняется на официальном сайте конкурса);
копии документов участника (диплом о профессиональном образовании без вкладыша, трудовая книжка (первый разворот и страница с информацией об актуальном месте работы) или выписка из электронной трудовой книжки; паспорт (первая страница и страница с пропиской); ИНН; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; устав (страница с полным и кратким наименованием образовательной организации) в электронном виде (цветные сканы в формате *.jpg);
согласие участника конкурса на обработку персональных данных по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Положению;
заявление на включение конкурсанта в число участников по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Положению;
цветную портретную фотографию участника в формате *.jpg;
сюжетные фотографии (2 - 3 шт.) в формате *.jpg;
конкурсные материалы заочного этапа.
5.3. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
5.4. Заочный этап конкурса включает экспертизу конкурсного задания "Визитная карточка", дополнительной общеобразовательной программы, сведений о качестве реализации программы и авторского эссе на тему "Что сегодня важнее - воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?".
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта рассматриваются в рамках направленностей дополнительного образования "художественная" или "физкультурно-спортивная".
5.4.1. "Визитная карточка".
Цель конкурсного задания "Визитная карточка": демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности.
Форма и содержание конкурсного задания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, новизне подходов технологий обучения и воспитания детей и др. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения об образовательных и творческих достижениях обучающихся, достижениях и/или увлечениях участника конкурса.
Организационная схема конкурсного задания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в личном кабинете конкурсанта на официальном сайте конкурса при регистрации.
Технические требования к видеоролику: видеоматериалы участника заочного этапа в формате *.mp4 (продолжительность не более 3 минут), ролик должен быть хорошего качества, содержать информационную заставку с указанием муниципального образования, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
5.4.2. Дополнительная общеобразовательная программа участника.
Дополнительная общеобразовательная программа участника должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа. Ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации.
5.4.3. Сведения о качестве реализации программы
Цель конкурсного задания "Сведения о качестве реализации Программы": демонстрация конкурсантом результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Организационная схема конкурсного задания "Сведения о качестве реализации Программы": ссылка размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника. Ссылка должна быть активной, выходить на сайт организации.
Технические требования конкурсного задания "Сведения о качестве реализации Программы": сведения должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, таблицах, графиках, диаграммах или описаний), установленной образовательной организацией самостоятельно.
5.4.4. Экспертная группа осуществляет оценку конкурсных материалов участников заочного этапа конкурса в соответствии с критериями, установленными в приложении в„– 5 к настоящему Положению.
5.4.5. Авторское эссе на тему "Что сегодня важнее - воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?".
Цель конкурсного задания авторское эссе на тему "Что сегодня важнее - воспитательный эффект или педагогическая эффективность занятий в дополнительном образовании?": демонстрация конкурсантом кругозора и эрудиции, отражение позиции рефлексии собственной профессиональной деятельности, связь и понимание государственной стратегии развития дополнительного образования детей в стране, регионе, муниципалитете.
Организационная схема конкурсного задания: авторское эссе на предложенную тему. Тема эссе содержит конкретный вопрос, содержание которого должен стать обоснованный аргументированный ответ, на основе личного профессионального опыта конкурсанта. Содержание эссе должно соответствовать теме, раскрывать профессиональную позицию педагога, должно содержать прогнозирование и педагогический анализ конкурсанта его работы с детьми с учетом глобальных вызовов, логики изменений и задач обновления программ и технологий образования.
Технические требования к авторскому эссе: объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат *.doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, интервал - 1,5.
5.5. Очный этап включает четыре конкурсных испытания: "Педагогическое многоборье"; презентация "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"; "Мастер-класс со взрослыми"; "Профессиональный диалог".
5.5.1. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье"
Цель конкурсного испытания - представление общего уровня нормативно-правовой и методической грамотности педагога дополнительного образования, умения оперативно решать педагогические задачи и педагогические ситуации, способности работать в команде.
Конкурсное испытание включает поэтапное выполнение участниками конкурса следующих заданий:
тестовое онлайн задание "Актуальные вопросы развития сферы дополнительного образования детей". Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-методической грамотности педагога дополнительного образования. Продолжительность выполнения - 20 минут;
решение профессионального кейса на применение образовательных, педагогических технологий (и др.) в деятельности педагога дополнительного образования детей. Продолжительность выполнения - 30 минут;
квест "4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление", направленный на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого участникам конкурса становится известно непосредственно перед его началом. Участники конкурса методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса. Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников конкурса компетенции командообразования, креативности, коммуникации, критического мышления. Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляются в присутствии жюри. Продолжительность выполнения - 2 часа.
5.5.2. Конкурсное испытание презентация "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу"
Цель конкурсного испытания - трансляция профессиональных педагогических ценностей, идеалов, целей, задач и способов их воплощения в своей педагогической деятельности в конкретных условиях и особенностях реализации программ.
Содержание и форма педагогического послания участником конкурса определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Продолжительность конкурсного испытания - до 3 минут.
5.5.3. Конкурсное испытание "Мастер-класс со взрослыми"
Цель конкурсного испытания - демонстрация участником конкурса конкретных методических приемов, методов, технологий воспитания, обучения, развития и оздоровления, позволяющих реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности.
Форма представления - публичное выступление перед коллегами и членами жюри. Тему участник конкурса определяет самостоятельно, она должна соответствовать заявленной дополнительной общеобразовательной программе и представленному раннее опыту работы.
Продолжительность мастер-класса - до 20 минут.
5.5.4. Конкурсное испытание "Профессиональный диалог"
Цель конкурсного испытания - организация риторической ситуации и проведение свободной педагогической дискуссии по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывает мнение, суждение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям.
Форма представления - конкурсанты формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет модератор.
Продолжительность конкурсного испытания "Профессиональный диалог" - 60 минут.
5.5.5. Экспертная группа и жюри осуществляют оценку конкурсных материалов участников очного этапа конкурса в соответствии с критериями, установленными в приложении в„– 6 к настоящему Положению.
6. Определение и награждение победителя, лауреатов
и участников конкурса
6.1. По результатам конкурсных испытаний определяются победитель регионального этапа конкурса и лауреаты в каждой номинации.
6.2. Лауреаты и победитель конкурса получают диплом, все участники конкурса получают сертификат участника.
6.3. Церемония награждения победителя и лауреатов конкурса проводится на торжественном мероприятии.
6.4. Победитель и лауреаты конкурса могут представлять Кемеровскую область - Кузбасс на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" в 2024 году.
Приложение в„– 1
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В организационный комитет
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю
детям" в 2023 году
Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю
детям" в 2023 году
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
__________________________________________________________________________,
победителя ________________________________________________________________
(наименование муниципального этапа конкурса)
___________________________________________________________________________
Руководитель
муниципального органа управления
в сфере образования/
образовательной организации:
(ФИО) ___________________/___________________/
подпись
"____"___________________
М.П.
Приложение в„– 2
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
СОГЛАСИЕ
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году
на обработку персональных данных
"___"____________ г.
Я,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
________________________________________ серия ______________ в„– ___________
(вид документа, удостоверяющего личность)
выдан _____________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году (далее -
конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса",
расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее
- оператор), на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих
персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место
рождения; паспортные данные; семейное положение; адрес регистрации по месту
жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний,
мобильный); данные документов об образовании, квалификации,
профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и
любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и
видеоизображение.
Обработка персональных данных осуществляется в целях:
- организации и проведения конкурса;
- обеспечения моего участия в конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам
конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников конкурса, размещения информации об
участниках конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости
предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей
третьим лицам (в том числе, не ограничиваясь, Министерству образования
Кузбасса, и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг
в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для
совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои
персональные данные) таким третьим лицам.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.
__________________ _____________________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение в„– 3
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
СОГЛАСИЕ
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году
на обработку персональных данных, разрешенных субъектом
персональных данных для распространения
"__"___________ 20__ г.
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
контактная информация _____________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты или адрес регистрации
___________________________________________________________________________
(адрес фактического места проживания) субъекта персональных данных)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа
Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования "Сердце отдаю детям" в 2023 году (далее -
конкурс) - государственному образовательному учреждению дополнительного
профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса",
расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее
- оператор), на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно:
Размещение в общедоступных источниках, в том числе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных
данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения;
семейное положение; данные документов об образовании, квалификации,
профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и
любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и
видеоизображение.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.
________________ _______________________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение в„– 4
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
ЗАЯВЛЕНИЕ
В Организационный комитет
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы дополнительного
образования "Сердце отдаю детям"
в 2023 году
Прошу включить меня _______________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в число участников регионального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям" в 2023 году.
(ФИО) ___________________/___________________/
подпись
"____"___________________
Приложение в„– 5
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗАОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Отражение профессиональных взглядов и позиций участника Конкурса
2
2
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации ДОП
2
3
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации ДОП
2
4
Отражение новизны подходов и технологий обучения и воспитания детей
2
5
Отражение динамики результативности образовательных достижений и воспитания обучающихся
6
Максимальное количество баллов
10
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной
программы участника
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (ДОП)
2
2
Соответствие структуры ДОП
2
3
Соответствие содержания ДОП
2
4
Соответствие содержания ДОП направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей
2
5
Наличие системы оценки качества реализации ДОП
2
6
Актуальность подходов обновления содержания и технологий реализации ДОП
2
Максимальное количество баллов
12
Критерии оценки сведений о результативности
реализации программы
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации
2
2
Наличие и целесообразность оценочных материалов ДОП
2
3
Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации ДОП
2
Максимальное количество баллов
6
Критерии оценки авторского эссе
"Что сегодня важнее - воспитательный эффект
или педагогическая эффективность занятий
в дополнительном образовании?"
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Полнота раскрытия темы
2
2
Отражение авторской позиции педагога
2
3
Автором эссе установлены педагогические взаимосвязи потребностей, способностей и интересов ребенка с содержанием программы и технологиями обучения
2
4
В эссе содержится и проявляется личностная и гражданская позиция автора
2
5
Эссе написано логично, грамотно, оригинально
2
6
Максимальное количество баллов
10
Приложение в„– 6
к Положению
о региональном этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"
в 2023 году
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Критерии оценки конкурсного испытания
"Педагогическое многоборье"
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Знание нормативных документов, определяющих государственную образовательную политику в сфере развития дополнительного образования
2
2
Владение методами аналитико-синтетической переработки информации
2
3
Общая и профессиональная педагогическая эрудиция
2
4
Психолого-педагогическая обоснованность суждений
2
5
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения
2
6
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие
2
7
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность членов
2
8
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности
2
9
Максимальное количество баллов
16
Критерии оценки презентации "Мое педагогическое послание
профессиональному сообществу"
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей
2
2
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности
2
3
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации
2
4
Культура публичного выступления
2
5
Максимальное количество баллов
8
Критерии оценки конкурсного испытания
"Мастер-класс со взрослыми"
N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в доп. образовании в рамках реализуемой ДОП
2
2
Умение дифференцировать и предъявить новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм обучения и воспитания детей по ДОП
2
3
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках ДОП
2
4
Умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата
2
5
Умение целесообразного и обоснованного использования ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов
2
6
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического обеспечения качества реализации ДОП
2
7
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации ДОП
2
8
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся, в т.ч. уязвимых категорий, при реализации ДОП
2
9
Умение обеспечить целостность и завершенность мастер-класса, оригинальность формы его проведения
2
10
Умение анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам
2
11
Максимальное количество баллов
20
Критерии оценки конкурсного испытания
"Профессиональный диалог"
в„– N
Показатели
Максимальное количество баллов
1
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей
5
2
Общая и профессиональная эрудиция
5
3
Владение риторическими навыками публичной деловой речи
5
4
Креативность и оригинальность предложений
5
5
Реалистичность и ответственность в суждениях
5
6
Точность в представлении решений и выводов
5
7
Аргументированность, обоснованность, логичность
5
8
Деловая этика и культура
5
9
Максимальное количество баллов
40
Утвержден
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 9 октября 2023 г. в„– 3352
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ" В 2023 ГОДУ
Балакирева
Софья Юрьевна
- министр образования Кузбасса (председатель организационного комитета)
Колесниченко
Ольга Николаевна
- заместитель министра образования Кузбасса (заместитель председателя организационного комитета)
Артемьева
Татьяна Анатольевна
- заместитель министра образования Кузбасса
Корепанова
Надежда Валериевна
- начальник управления дополнительного образования и детского отдыха Министерства образования Кузбасса
Забнева
Эльвира Ивановна
- ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса"
Хомяк
Светлана Александровна
- заведующий отделом воспитания, дополнительного образования, профориентации, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса"
Яковлев
Михаил Николаевич
- председатель Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
------------------------------------------------------------------