По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 732 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2023 г. в„– 732
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2013 в„– 203 "ОБ ОЦЕНКЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ИНЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА"
Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 в„– 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 в„– 515, от 08.04.2014 в„– 152, от 22.12.2016 в„– 525, от 09.03.2017 в„– 98, от 29.05.2017 в„– 251, от 12.10.2017 в„– 530, от 12.03.2018 в„– 72, от 22.08.2018 в„– 346, от 24.01.2019 в„– 40, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 в„– 93, от 30.06.2022 в„– 426) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "26.03.2014 в„– 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" заменить словами "23.12.2022 в„– 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".
1.2. В пунктах 2, 2-1 слова "Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Кузбасса" в соответствующем падеже.
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.".
1.4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 10 ноября 2023 г. в„– 732
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ИНЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru), обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
уполномоченный орган - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и экспертизе;
разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса, участвующие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);
участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;
дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ);
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).
1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих бюджетные отношения;
в) проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 в„– 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение дополнительных публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.
2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса.
Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об ОРВ уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса.
2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:
определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения. В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы и сроки ОРВ исчисляются в рабочих днях;
обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.5. При проведении ОРВ органу-разработчику рекомендуется определить показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия предлагаемого регулирования органу-разработчику рекомендуется обеспечить мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных показателей.
3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта
нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта на официальном сайте.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) описание влияния предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области - Кузбасса;
к) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
л) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей;
р) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
т) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
у) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "м", "р" - "у" настоящего пункта.
3.2. В сводном отчете органом-разработчиком приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к расчету в полном объеме.
3.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 и 10 рабочих дней для высокой и средней степени регулирующего воздействия соответственно.
Орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц, перед началом публичных консультаций.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может продлить срок их проведения не более чем на 5 рабочих дней.
3.4. О проведении публичных консультаций орган-разработчик уведомляет следующие органы и организации:
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
уполномоченный орган, иные заинтересованные исполнительные органы и органы законодательной власти Кемеровской области - Кузбасса;
органы и организации, действующие на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбасса;
иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, извещения о проведении публичных консультаций направляются в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
3.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения органу-разработчику рекомендуется рассматривать и включать в общую сводку предложений.
3.6. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок.
Предложение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, включению в сводку предложений не подлежит.
По предложению, не относящемуся к проекту документа и сводному отчету, принимается решение о мотивированном отклонении поступившего предложения.
По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.7. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
3.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе и представители иных организаций.
Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания, подготовку и утверждение протокола согласительного совещания в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения проведения публичных консультаций.
Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в т.ч. с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки участникам согласования обосновывающих материалов и получения ответа по электронной почте.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
3.10. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками публичных консультаций и органом-разработчиком уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта и его отдельные положения, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса (далее - совет) для их рассмотрения на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об ОРВ на проект нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
3.11. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, обязан разместить текст принятого нормативного правового акта на официальном сайте, а также направить его копию участникам публичных консультаций, представившим предложения и замечания к проекту нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
В заключении об ОРВ рекомендуется отражать оценку уполномоченным органом показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости. В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такую позицию уполномоченного органа рекомендуется отражать в заключении об ОРВ, а также делать вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, размещаемых на ОРВ в соответствии со специальным порядком.
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку без подготовки заключения об ОРВ.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.
4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
4.4. Уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком.
Информация о проведении дополнительных консультаций направляется органам и организациям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об ОРВ.
4.5. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания, в том числе полученные в рамках дополнительных публичных консультаций, включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
4.6. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
В вводной части заключения об ОРВ указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных консультаций и (или) дополнительных публичных консультаций, а также позиция относительно учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов дополнительных публичных консультаций, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
Заключительная (итоговая) часть содержит вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.
В случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, уполномоченный орган делает вывод о наличии в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
5. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ
5.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса.
Проект нормативного правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса.
5.2. В целях проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке проекта нормативного правового акта.
Уведомление о разработке проекта нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
5.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.
5.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
5.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
5.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5.8. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6. Проведение экспертизы
6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган:
а) от исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса;
б) от органов местного самоуправления;
в) от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
6.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы в текущем году либо о переносе срока экспертизы на следующие годы.
План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте.
6.6. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
6.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку.
6.8. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.
6.9. Исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, принявшего нормативный правовой акт, или исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, или исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их представления.
6.10. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования нормативных правовых актов уполномоченный орган вправе вынести нормативный правовой акт или его отдельные положения на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для их рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
6.11. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
д) устанавливать факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).
6.12. При наличии разногласий по положениям нормативного правового акта, выявленных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе и представители иных организаций.
Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки информации по электронной почте участникам совещания.
Проект протокола согласительного совещания направляется на согласование участникам совещания. В случае отсутствия официальных замечаний к протоколу, направленных в адрес уполномоченного органа в срок, определенный уполномоченным органом, протокол направляется на подписание.
Заключение об экспертизе нормативного правового акта, по которому между участниками публичных консультаций и исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
6.13. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по положениям нормативного правового акта уполномоченный орган вправе выносить эти положения и выявленные разногласия на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об экспертизе нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
6.14. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса, принявшем нормативный правовой акт, и исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
д) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших ОРВ).
6.15. Проект заключения об экспертизе направляется в исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества, в том числе всем участникам публичных консультаций, на отзыв с указанием срока его представления.
Проект заключения об экспертизе размещается на официальном сайте или на сайте органа, уполномоченного на проведение экспертизы, в сети "Интернет" для публичных консультаций с указанием сроков направления предложений.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
6.16. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
6.17. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.18. Исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, принявший нормативный правовой акт, или исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, получивший предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок не более 1 месяца представляет в уполномоченный орган информацию о планируемых действиях по отмене, изменению либо об отказе от отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений вместе с обоснованием таких действий.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на официальном сайте.
Приложение в„– 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов
Кемеровской области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Сводный отчет о проведении
оценки регулирующего воздействия <1>
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта):
_______________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Адрес размещения уведомления о публичных консультациях по проекту акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес): _________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Орган-разработчик проекта акта:
Наименование:
________________________________________.
Почтовый адрес:
________________________________________.
Режим работы:
________________________________________.
4. Контакты ответственного лица:
Ф.И.О.
___________________________________.
Должность:
___________________________________.
Телефон:
___________________________________.
Адрес электронной почты:
___________________________________.
5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя) <2>:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9. Описание предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9.3. Влияние предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием: _________________________________________________.
(место для текстового описания)
Оценка количества таких субъектов (единиц):
__________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
12. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кемеровской области - Кузбасса:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
13. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
14. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
15. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
16. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
17. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
18. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования, сроки достижения индикативных показателей:
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
18.1. Индикативные показатели достижения целей регулирования, единицы их измерения, способы их расчета:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
18.2. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования, в том числе оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
_____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
18.3. Сроки достижения индикативных показателей:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
19. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
20. Сведения о результатах публичных консультаций <3>:
сроки публичных консультаций:
_________________________.
(место для текстового описания)
лица, организации, представившие предложения:
________________________.
(место для текстового описания)
21. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________.
(место для текстового описания)
<1> При заполнении необходимо (при наличии) приводить количественные характеристики описываемых параметров с указанием источника данных (статистические справочники, опросы и пр.).
<2> В соответствии с пунктом 1.9 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 в„– 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".
<3> Раздел заполняется по завершении публичных консультаций. Прикладывается сводка предложений.
Приложение в„– 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов
Кемеровской области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Уведомление
о разработке проекта нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также
по адресу электронной почты: _____________________________________________.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте
нормативного правового акта: _____________________________________________.
Сроки приема предложений: ____________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес):
__________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ____________________________ (адрес официального сайта)
не позднее ________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого проекта нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки проекта нормативного правового
акта в данной области:
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового
акта: ____________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. Иные материалы, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить необходимость принятия проекта нормативного правового акта.
Приложение в„– 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов
Кемеровской области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Сводка предложений
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
Ссылка на проект нормативного правового акта: ________________________.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
Дата проведения публичного обсуждения: _______________________________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____________________.
Отчет сгенерирован: __________________________________________________.
N
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии органа-разработчика
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
__________________________ "___"______________ 20__ г. ____________________
Ф.И.О. руководителя (дата) (подпись)
Приложение в„– 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов
Кемеровской области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
_____________________________ в соответствии с ____________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел
проект ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения
__________________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________ <1>.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта акта)
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в
подготовленном проекте акта, _______________________________________.
Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и
сводного отчета в сроки с ______________________ по ______________________.
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу:
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с ___________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _______________________________________ <2>.
(срок окончания публичных консультаций)
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
_____________________________________________ сделаны следующие выводы <3>:
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
______________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки
применения обязательных требований)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской
области - Кузбасса)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
___________________________________________ _____________________________
(подпись уполномоченного должностного лица) (Ф.И.О.)
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта
повторно.
<2> Указываются в случае проведения публичных консультаций
уполномоченным органом.
<3> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской
области - Кузбасса, и установлено наличие достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об
оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов
завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение в„– 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов
Кемеровской области - Кузбасса,
иных проектов нормативных
правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса и экспертизы
нормативных правовых актов
Кемеровской области - Кузбасса
Заключение об экспертизе
Бланк письма
уполномоченного органа
_____________________________ в соответствии с ____________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ________________________
_____________________________________________________ и сообщает следующее.
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено ________________________________ <1>.
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с __________________________________ по __________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы <2>: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________ ______________________________
(подпись уполномоченного (Ф.И.О.)
должностного лица)
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного
правового акта повторно.
<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
------------------------------------------------------------------