По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.09.2023 N 586 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 586
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2018 в„– 567
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 в„– 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.12.2020 в„– 772, от 08.10.2021 в„– 610) следующие изменения:
1.1. Заголовок и пункт 1 дополнить словами ", а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".
1.2. В преамбуле цифры "2014 - 2024" заменить цифрами "2014 - 2025".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.".
1.4. Правила предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 12 сентября 2023 г. в„– 586
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ
ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции и порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами (далее соответственно - субсидия, Правила).
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
отбор инвестиционных проектов - конкурсный отбор Министерством сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - конкурсный отбор Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование;
отбор претендентов на получение субсидии - отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса на основании запроса предложений, направленных претендентами на получение субсидии для участия в отборе инвестиционных проектов и претендентами на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - отбор);
фактическая стоимость объекта - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта;
затраты на маркировочное оборудование - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций, в том числе организаций, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;
претенденты:
а) на возмещение части прямых понесенных затрат - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, отвечающие категориям и критериям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 настоящих Правил;
б) на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, отвечающие категориям и критериям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 настоящих Правил;
получатели субсидии (далее - получатели) - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.7 настоящих Правил и заключившие соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил;
объекты агропромышленного комплекса (далее также - объекты), включающие в себя следующие понятия:
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием (плодохранилище, овощехранилище, картофелехранилище);
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения: ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
объект по производству кормов для аквакультуры - комплекс зданий, строений и сооружений, связанный единым технологическим процессом, предназначенный для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающий производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;
маркировочное оборудование - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2009 в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;
фактическая стоимость маркировочного оборудования - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;
молочная продукция - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190;
участники регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" - претенденты на возмещение части прямых понесенных затрат, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия "Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 464 (далее - Государственная программа), получателям на возмещение части прямых понесенных затрат, а также затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих получателям на праве собственности;
б) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих получателям на праве собственности;
в) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих получателям на праве собственности;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих получателям на праве собственности;
д) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию;
е) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих получателям на праве собственности, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Для претендентов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. На получение субсидии могут претендовать следующие категории претендентов:
ведущие деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса;
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 1.3 настоящих Правил);
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот (по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящих Правил).
1.6. Критерии отбора претендентов:
соответствие объектов требованиям пунктов 1 - 5, 8, 16 приложения в„– 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2023 в„– 587 (далее - Порядок отбора):
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 1.3 настоящих Правил:
создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии;
объекты на дату подачи заявочной документации на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации должны быть введены в эксплуатацию, а по направлению, указанному в подпункте "е", должны быть введены в эксплуатацию не ранее 2023 года;
б) по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящих Правил:
затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах;
маркировочное оборудование на дату подачи заявочной документации на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации должно быть введено в эксплуатацию.
1.7. Отбор инвестиционных проектов и отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование проводит Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора.
Способом проведения отбора претендентов на получение субсидии является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе, исходя из соответствия претендента категориям, критериям отбора и требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.5, 1.6 и 2.3 настоящих Правил, а также очередности поступления заявлений на участие в отборе и соответствия требованиям к документам в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 в„– 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ в„– 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.7 настоящих Правил.
2.2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации размещает информацию о проведении отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx.ru (далее - официальный сайт Минсельхоза), где указывается дата начала и окончания приема заявочной документации.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации информации об отборе инвестиционных проектов и (или) об отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование Министерство размещает объявление о проведении отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (далее - объявление) на едином портале (при наличии технического оснащения), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
срока проведения отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование;
даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, исходя из сроков приема заявочной документации субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов Министерством в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусмотренного пунктом 3.7 настоящих Правил;
условий признания претендента, прошедшего отбор инвестиционных проектов, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Претенденты на дату подачи заявления для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не являться получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Запрос указанной в настоящем пункте информации осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство заявление по форме, утвержденной приказом Министерства, и следующие документы:
копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок (на котором построен объект), либо копию договора аренды (субаренды) земельного участка (на котором построен объект), заключенного на срок более года;
копии договоров на выполненные работы, на поставку и (или) монтаж оборудования, приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта, а также приобретение маркировочного оборудования с выполнением работ по его монтажу, пусконаладочных работ;
копии актов о приемке выполненных работ по форме в„– КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме в„– КС-3, подтверждающих выполненные работы;
копии актов о приемке (поступлении) оборудования по форме в„– ОС-14 и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме в„– ОС-15;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме в„– ОС-1 и (или) акта о вводе в эксплуатацию маркировочного оборудования;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;
копии счетов-фактур, товарных накладных либо универсальных передаточных документов на выполненные работы;
копии документов об отводе земельного участка под строительство (в двух экземплярах);
копии документов о правах на модернизируемый объект или документов, удостоверяющих регистрацию прав на модернизируемый объект в Едином государственном реестре недвижимости (в двух экземплярах);
копию акта о выполнении технических условий при создании и (или) модернизации объектов (в двух экземплярах);
копии подтверждающих документов о наличии обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности - при строительстве и (или) модернизации объектов (в двух экземплярах);
копию акта приемки законченного строительством объекта по форме в„– КС-11 - при создании объекта, а также оснащении его специальной техникой и оборудованием (в двух экземплярах);
для участия в отборе инвестиционных проектов - копии документов, указанных в подпунктах 9.4, 9.8 - 9.13, 9.14 (при наличии) пункта 9 Порядка отбора, заверенные руководителем претендента в установленном порядке (в двух экземплярах);
для участия в отборе заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование:
справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию получателям средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, на основании первичных документов, представленных в Министерство.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности. Претенденты несут ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
2.5. Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Министерство в день приема документов регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 15 рабочих дней от даты регистрации заявления осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованию пункта 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента категориям критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящих Правил.
2.7. Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания проверки представленных заявлений и документов принимает решение о направлении заявочной документации, указанной в пункте 2.4 настоящих Правил, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации или решение об отклонении заявлений и документов претендентов (далее - решение).
Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты подписания приказа размещается на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.8. Основаниями для отклонения заявления и документов претендентов являются:
несоответствие претендента категориям, критериям и требованиям, установленными пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящих Правил;
несоответствие представленных претендентом заявления и документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача претендентом заявления и документов позже даты и (или) времени, указанных в объявлении;
наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.
2.9. Документы могут быть отозваны, и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, путем направления претендентом письменного уведомления в Министерство.
В случае отзыва документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение 2 рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве документов.
2.10. В случае принятия решения о направлении заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Министерство формирует соответствующий пакет документов и направляет его для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.11. Министерство может отозвать заявочную документацию, направив в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе инвестиционных проектов и (или) отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование".
2.12. Результаты отбора инвестиционных проектов отбора и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование размещаются на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в виде протокола в порядке и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Публикация протокола на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является надлежащим уведомлением претендентов о результатах отбора инвестиционных проектов и отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
3.2. Субсидии предоставляются получателям, которые прошли отбор инвестиционных проектов и отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в соответствии с Порядком отбора.
3.3. Размер субсидии определяется:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 1.3 настоящих Правил, исходя из установленного предельного значения стоимости единицы мощности объектов.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 в„– 550 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса" (далее - предельная стоимость);
б) по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящих Правил, исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования.
Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Размер субсидии утверждается приказом Министерства и составляет:
а) для объектов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "е" пункта 1.3 настоящих Правил, - не более 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
б) для объектов, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, - не более 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
в) для маркировочного оборудования, указанного в подпункте "д" пункта 1.3 настоящих Правил, - не более 80 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования);
г) для объектов, указанных в подпункте "г" пункта 1.3 настоящих Правил, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер - не более 55 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
3.5. Для получения субсидии получатели, инвестиционные проекты и (или) заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование которых были отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней с даты опубликования результатов отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации представляют в Министерство следующие документы по формам, утвержденным приказом Министерства:
заявление о предоставлении субсидии;
справку-расчет причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов (в зависимости от направления возмещаемых затрат);
справку-расчет причитающейся субсидии на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.
3.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты подписания приказа размещается на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
3.7. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил.
Победитель отбора инвестиционных проектов и (или) отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Министерством соглашение, в случае отказа (неподписания в установленный срок) признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о предоставлении ему субсидии аннулируется Министерством.
Соглашение либо дополнительное соглашение с получателем субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие требования:
значение показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.
3.8. Результаты предоставления субсидии устанавливаются Государственной программой.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), значения которых устанавливаются Министерством в соглашении, являются:
а) в отношении хранилищ:
объем введенных мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
в) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем производства сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении маркировочного оборудования:
количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (штук);
количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук);
е) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн).
3.9. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 настоящих Правил.
Порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 5.5 настоящих Правил.
3.10. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует сводный реестр получателей субсидии и представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
3.11. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.12. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от статуса и организационно-правовой формы получателя.
4.2. В срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель представляет в Министерство отчет о достижении показателей предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 5.4 настоящих Правил.
В случае недостижения значений показателей предоставления субсидии к получателю субсидии применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящих Правил.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выявления в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 30 рабочих дней со дня вручения требования в установленном законодательством порядке.
5.5. В случае если получателями субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения показателей предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции (Vвозврата), рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = Di,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления недостижения показателя предоставления субсидии направляет получателю субсидии уведомление о применении штрафных санкций с указанием размера штрафных санкций, платежных реквизитов и срока перечисления штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.5 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
5.7. Контроль за целевым использованием Министерством денежных средств, выделяемых в рамках настоящих Правил, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
------------------------------------------------------------------