Типы документов



Постановление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 07.08.2023 N 96-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области от 27.05.2008 N 20-пг "О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кузбасса"



ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2023 г. в„– 96-пг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2008 в„– 20-ПГ
"О СОЗДАНИИ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КУЗБАССА"

Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Кемеровской области от 27.05.2008 в„– 20-пг "О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кузбасса" (в редакции постановлений Губернатора Кемеровской области от 11.08.2008 в„– 39-пг, от 20.10.2008 в„– 53-пг, от 14.01.2009 в„– 4-пг, от 23.11.2009 в„– 58-пг, от 27.02.2010 в„– 14-пг, от 17.02.2012 в„– 2-пг, от 14.03.2013 в„– 20-пг, от 29.11.2013 в„– 95-пг, от 23.08.2016 в„– 57-пг, от 14.11.2016 в„– 85-пг, от 28.06.2017 в„– 55-пг, от 12.07.2018 в„– 42-пг, постановлений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10.06.2020 в„– 59-пг, 23.09.2022 в„– 89-пг) следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) Панова А.А.".
1.2. Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кузбасса, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
1.3. Состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кузбасса, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) Панова А.А.

И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК





Приложение в„– 1
к постановлению Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
от 7 августа 2023 г. в„– 96-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КУЗБАССА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Кузбасса (далее - штаб), а также его функции и полномочия.
1.2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, созданным в целях:
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения;
г) принятия мер, направленных на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения объектов на территории Кузбасса, задействованных при проведении массовых мероприятий (спортивные, праздничные, избирательные и т.д.).
1.3. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.
1.4. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также представители иных организаций.

2. Функции штаба

Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.2 настоящего Положения, следующие функции:
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 в„– 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике);
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России;
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
е) сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в субъектах Российской Федерации, в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее - территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).

3. Порядок функционирования штаба

3.1. Заседания штаба созываются по решению руководителя и проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
3.3. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
3.4. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
3.5. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

4. Полномочия штаба

4.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) согласование решения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике об увеличении суммарной величины аварийных ограничений на территории Кемеровской области - Кузбасса по сравнению с величинами, предусмотренными Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 в„– 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с целью включения ее в задание соответствующего диспетчерского центра на разработку графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
б) согласование решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сетевых организаций о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае и порядке, которые установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 в„– 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
в) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
г) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
д) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
е) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
ж) согласование решений, принятых системным оператором в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
з) иные организационные и координационные меры, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором.
4.2. При получении на согласование решения системного оператора штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
4.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);
д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
4.5. При проведении массовых мероприятий для решения задач по согласованию действий организаций, участвующих в обеспечении электроснабжения объектов, задействованных в мероприятиях, а также информационному взаимодействию с различными органами, организациями и муниципальными образованиями на базе системообразующей территориальной сетевой организации на период проведения мероприятий штаб создает региональный оперативный орган по энергетике.
4.6. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
4.7. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
4.8. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
4.9. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.





Приложение в„– 2
к постановлению Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
от 7 августа 2023 г. в„– 96-пг

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КУЗБАССА

Панов
Андрей Анатольевич
- заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) (руководитель регионального штаба)
Герасимцев
Андрей Викторович
- начальник департамента электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса (заместитель руководителя штаба)
Якис
Павел Владимирович
- директор филиала АО "СО ЕЭС" Кемеровского РДУ (заместитель руководителя штаба, по согласованию)
Муранов
Сергей Анатольевич
- директор государственного казенного учреждения "Центр оперативного контроля жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса" (руководитель дежурной службы штаба)
Солонин
Дмитрий Иванович
- начальник отдела по работе с электросетевыми предприятиями департамента электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса (секретарь штаба)
Апрышко
Николай Николаевич
- технический директор ООО "ЕвразЭнергоТранс" (по согласованию)
Беззубцев
Виталий Владимирович
- главный инженер ООО "ОЭСК" (по согласованию)
Богомолов
Игорь Михайлович
- заместитель начальника - начальник отдела по работе с электростанциями департамента электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса
Бойков
Дмитрий Петрович
- директор филиала ООО ХК "СДС-Энерго" - "Прокопьевскэнерго" (по согласованию)
Епин
Игорь Викторович
- заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) - начальник управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию)
Малюта
Дмитрий Владимирович
- председатель Региональной энергетической комиссии Кузбасса
Мельников
Дмитрий Сергеевич
- начальник Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию)
Кириллов
Сергей Николаевич
- главный инженер ОАО "КузбассЭлектро" (по согласованию)
Киселев
Дмитрий Сергеевич
- министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса
Клейменов
Иван Петрович
- заместитель генерального директора - директор филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Кузбассэнерго - РЭС" (по согласованию)
Кочетов
Алексей Владимирович
- директор филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Кузбасского ПМЭС (по согласованию)
Кранзеев
Владимир Александрович
- директор департамента информационных технологий и технического аудита ПАО "Кузбассэнергосбыт" (по согласованию)
Кухарская
Наталья Евгеньевна
- руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию)
Кучеев
Андрей Геннадьевич
- первый заместитель генерального директора ОАО "Северо-Кузбасская энергетическая компания" (по согласованию)
Погорелов
Евгений Валерьевич
- директор Южно-Кузбасского производственного отделения АО "Электросеть" (по согласованию)
Резниченко
Игорь Владимирович
- заместитель директора по производству ООО "ЭнергоПаритет" (по согласованию)
Рябухин
Евгений Анатольевич
- заместитель начальника Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию)
Слюсарский
Виталий Владимирович
- директор Западно-Сибирской ТЭЦ - филиала АО "ЕВРАЗ ЗСМК" (по согласованию)
Снегирев
Константин Петрович
- технический директор ООО "Кузбасская энергосетевая компания" (по согласованию)
Черный
Дмитрий Васильевич
- заместитель технического директора по Кузбасскому и Алтайскому филиалам - главный инженер Кузбасского филиала ООО "Сибирская генерирующая компания" (по согласованию)
Шевченко
Дмитрий Сергеевич
- главный инженер ООО "ЭнергоПаритет" (по согласованию)
Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию)


------------------------------------------------------------------