По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 27.02.2023 N 45-р "Об утверждении Программы финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2019 - 2025 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2023 г. в„– 45-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2019 - 2025 ГОДЫ
В целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, на основании распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 декабря 2019 года в„– 789-р "Об утверждении Программы финансового оздоровления Кемеровской области - Кузбасса на 2019 - 2025 годы":
1. Утвердить Программу финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2019 - 2025 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить План мероприятий по финансовому оздоровлению Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2019 - 2025 годы согласно приложению 2.
3. Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 11 марта 2020 года в„– 43-р "Об утверждении Программы финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2020 - 2024 годы" считать утратившим силу.
4. Обнародовать настоящее распоряжение на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом в„– 47, а также в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы муниципального округа по экономике Е.А.Славинскую.
6. Распоряжение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
Е.В.НИКИТИН
Приложение
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 февраля 2023 г. в„– 45-р
ПРОГРАММА
ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2019 - 2025 ГОДЫ
1. Общие положения
Программа финансового оздоровления Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и укрепление устойчивости бюджетной системы округа.
Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере развития собственной доходной базы округа, оптимизации и приоритизации расходов местного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цель и задачи
Цель Программы - улучшение состояния бюджетной системы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, снижение долговой нагрузки на местный бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
3. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
За 2022 год в бюджет округа со всех источников финансирования поступило 1437,6 млн. руб., (на 283,0 млн. руб. больше, чем за 2021 год). Собственные доходы составили 430,6 млн. руб. (30,0% к общей сумме поступлений), что на 76,4 млн. руб. больше, чем за 2021 год.
В структуре собственных доходов неналоговые доходы составляют - 25,7% (110,5 млн. руб., что на 7,6 млн. руб. меньше, чем за 2021 год), налоговые доходы - 73,3% (315,5 млн. руб., что на 84,4 млн. руб. больше, чем за 2021 год), безвозмездные поступления - 1,0% (4,4 млн. руб., что на 0,6 млн. руб. меньше, чем за 2021 год).
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступило 315,7 млн. руб., что на 27 млн. руб. больше, чем за 2021 год.
Расходы профинансированы в сумме 1427,9 млн. руб. (на 293,8 млн. руб. больше, чем за 2021 год), в том числе по основным разделам:
- образование - 600,0 млн. руб., на 9,3 млн. руб. больше, чем за 2021 год (доля в общей сумме расходов - 42,0%);
- социальная политика - 165,6 млн. руб., на 27,6 млн. руб. больше, чем за 2021 год (доля в общей сумме расходов - 11,6%);
- культура - 128,3 млн. руб., на 11,0 млн. руб. больше, чем за 2021 год (доля в общей сумме расходов - 9,0%);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 115,4 млн. руб., на 2,2 млн. руб. меньше, чем за 2021 год (доля в общей сумме расходов - 8,1%).
Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета
Основные направления по увеличению доходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:
1. Системная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в округе.
Для улучшения инвестиционного климата на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проводится следующая работа:
- постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 27 января 2012 года в„– 18 "О назначении инвестиционного уполномоченного и об утверждении положения о деятельности инвестиционного уполномоченного в Ленинск-Кузнецком районе" назначен инвестиционный уполномоченный в лице первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа П.Ф.Мельника. Прием по личным вопросам - еженедельно по вторникам с 10:00 до 12:00 часов. Предварительная запись осуществляется - каждый четверг по телефонной линии 8 (38456) 7-29-02;
- распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 19 июля 2022 года в„– 168-р утвержден инвестиционный паспорт Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- еженедельного глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа проводит личный прием граждан - еженедельно по вторникам с 10:00 до 12:00 часов. Предварительная запись осуществляется - каждый четверг по телефонной линии 8 (38456) 7-29-02;
- МАУ "Центр поддержки предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" ежедневно оказывает консультационные услуги предпринимателям;
- с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями ежегодно заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. В 2022 году заключено 112 соглашений;
- специалистами управления экономического развития территории проводятся рейды по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы;
- с руководителями предприятий проводится разъяснительная работа по выплате "серой" заработной платы, информация размещается на официальном сайте администрации округа в разделе "Неформальная занятость";
- ежемесячно проводится штаб по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2. Погашение задолженности по заработной плате и сокращение задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В целях погашения задолженности по заработной плате предприятиями округа и сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на постоянной основе осуществляет деятельность штаб по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ленинск-Кузнецкого муниципального округа. За 2022 год погашена задолженность в сумме 21,6 млн. рублей.
3. Комплексные меры по борьбе с "серыми" зарплатами и снижению неформальной занятости населения:
За 2022 год проведено 12 заседаний комиссии на предмет выплаты заработной платы по "серым схемам", рассмотрено 26 организаций и индивидуальных предпринимателей. По итогам работы выявлено 45 работников, с которыми не заключены трудовые договоры. Из них со 45 работниками работодатели заключили трудовые договоры.
4. Оптимизация налоговых льгот по местным налогам:
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу в результате применения льгот, установленных решениями Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2022 году составили 3529,44 тыс. руб., в 2021 году составили - 3493,0 тыс. руб.; поступление земельного налога составило в 2022 году - 54507,4 тыс. руб., в 2021 году - 43524,1 тыс. руб.
Темп роста поступления налога составил 125,2%, а темп увеличения суммы льгот составил 101,04%.
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по юридическим лицам в результате применения льгот, установленных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2022 году составили - 3287,0 тыс. руб., в 2021 году составили 3272,6 тыс. руб. Поступление земельного налога по юридическим лицам в 2022 году - 47968,8 тыс. руб., в 2021 году - 37367,6 тыс. руб.
Поступления налога 2022 года к 2021 году увеличились в 1,3 раза, а темп роста суммы льготы местного бюджета 2022 года к 2021 году составил 100,4%.
Выпадающие доходы бюджета по земельному налогу по физическим лицам в результате применения льгот, установленных решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в 2022 году составили 242,4 тыс. руб., а в 2021 году 220,4 тыс. руб. Поступление земельного налога по физическим лицам в 2022 году - 6538,6 тыс. руб., в 2021 году - 6156,5 тыс. руб., увеличение на 6,2%.
5. Повышение эффективности реализации собственных полномочий в сфере земельных и имущественных отношений:
- ежегодно проводится индексация ставок арендной платы за землю на уровень инфляции.
6. Повышение эффективности реализации округом собственных полномочий по имущественному налогообложению.
Реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению
эффективности использования бюджетных средств
В Ленинск-Кузнецком муниципальном округе на протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов. В целях концентрации бюджетных ресурсов на выполнении ключевых задач, поставленных перед округом, были приняты следующие меры по оптимизации расходов консолидированного бюджета округа:
1. В целях дальнейшего повышения эффективности использования средств бюджета округа в сфере муниципального управления продолжена работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления округа. В соответствии с принятым решением в округе действует ограничение на увеличение численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений. В целях сокращения расходов на транспортное обеспечение установлены лимиты пробега автотранспортных средств, обслуживающих органы местного самоуправления, введены ограничения на использование услуг сотовой связи, особое внимание уделяется сокращению количества служебных командировок и связанных с ними командировочных расходов.
2. Продолжается оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также оказывающих услуги, не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается. К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме.
4. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов;
2) оптимизация расходов местного бюджета.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по финансовому оздоровлению Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на 2019 - 2025 годы согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1) улучшить состояние муниципальных финансов;
2) укрепить устойчивость бюджетной системы;
3) повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
Приложение
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 27 февраля 2023 г. в„– 45-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2019 - 2025 ГОДЫ
в„– п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки выполнения
Бюджетный эффект (целевые показатели), млн. рублей
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
I. Мероприятия по увеличению доходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
1.1.
Проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью их вовлечения в налоговый оборот, в том числе
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - КУМИ);
Управление архитектуры, контроля строительства и жилья (далее - архитектура)
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.1.1
Проведение мероприятий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе принятие решений об определении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков
КУМИ
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.1.2.
Выявление правообладателей объектов недвижимости, в том числе ранее учтенных при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав, привлечение к регистрации прав новых собственников после смерти правообладателей
КУМИ
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.2.
Принятие мер по регистрации прав собственности в отношении объектов недвижимого имущества участников долевого строительства, а также жилых домов, квартир, иных объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, введенных в эксплуатацию, сведения о регистрации прав, по которым отсутствуют в Едином государственном реестре прав
КУМИ
2019 - 2025 годы
26
37
41
93
35
35
35
1.3.
Проведение мероприятий по выявлению фактических пользователей объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности ликвидированным юридическим лицам, с целью предъявления исковых требований о взыскании суммы неосновательного обогащения за пользование объектами недвижимости, а также с целью постановки на учет нового собственника в Едином государственном реестре прав
КУМИ
2019 - 2025 годы
0
1
0
0
0
0
0
1.4.
Повышение эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Финансовое управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - финансовое управление)
1.4.1
Проведение мониторинга налоговых расходов, устанавливаемых органами местного самоуправления
Финансовое управление
2020 - 2025 годы
х
да
да
да
да
да
да
1.4.2
Отмена неэффективных налоговых расходов, устанавливаемых органами местного самоуправления, изменение размера льгот и ставок по местным налогам
Финансовое управление
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.5.
Реализация плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости
Управление экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - УЭРТ)
2019 - 2025 годы
1.5.1
Регулярное информирование правоохранительных, налоговых, контрольно-надзорных органов о жалобах от населения по телефону горячей линии по вопросу неформальной занятости
УЭРТ
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.5.2
Работа с собственниками организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, по вопросу повышения уровня оплаты труда работников во время заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве
УЭРТ
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.5.3
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов использования труда работников, в том числе из числа иностранных граждан, без оформления трудовых договоров, подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, применения "конвертных" схем оплаты труда, а также иных нарушений в сфере оплаты труда
УЭРТ, Государственная инспекция труда Кемеровской области - Кузбасса (по согласованию), прокуратура Ленинск-Кузнецкого района (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России в„– 2 по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию)
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.5.4
Проведение рейдовых мероприятий по объектам розничной торговли, общественного питания и сферы услуг в целях выявления и пресечений фактов осуществления физическими лицами незаконной предпринимательской деятельности, побуждения их к регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей либо в качестве плательщика налога на профессиональный доход
УЭРТ, Отдел МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу (по согласованию), Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России в„– 2 по Кемеровской области - Кузбассу (по согласованию)
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
1.6.
Повышение эффективности реализации полномочий в сфере земельно-имущественных отношений
КУМИ
1.6.1
Усиление претензионно-исковой деятельности к должникам по арендной плате за пользование земельными участками
КУМИ
2019 - 2025 годы
3,5
1,7
2,2
2,5
2,0
2,0
2,0
1.6.2
Выявление земельных участков, используемых без оформления договорных отношений, и возмещение стоимости неосновательного обогащения
КУМИ
2019 - 2025 годы
0,0
0,0
15,05
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджетный эффект мероприятий по увеличению доходов (нарастающим итогом)
3,5
1,7
17,25
2,5
2,0
2,0
2,0
II. Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
2.1
Инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр с учетом принципов адресности и нуждаемости
Управление социальной защиты населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - УСЗН), Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Управление образования)
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
2.2
Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Кемеровской области - Кузбасса в целях усиления адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
УСЗН, Управление образования
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
2.3
Увеличение доходов от оказания платных услуг с направлением дополнительных доходов на расходы бюджетных и автономных учреждений
Подведомственные учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
2.4
Соблюдение показателей оптимизации численности отдельных категорий работников в соответствии с утвержденными планами мероприятий ("дорожными картами") повышения эффективности сферы образования, культуры, социального обслуживания населения
УСЗН, Управление образования, МКУ "Отдел культуры администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" (далее - Отдел культуры)
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
2.5
Реорганизация бюджетной сети муниципальных учреждений
2019 - 2025 годы
2.5.1
Закрытие и перепрофилирование муниципальных учреждений
Управление образования, Отдел культуры
2019 - 2025 годы
4,026
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6
Оптимизация расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг
2.6.1
Анализ государственных (муниципальных) услуг на предмет целесообразности их оказания государственными (муниципальными) учреждениями
УСЗН, Управление образования, Отдел культуры
2019 - 2025 годы
да
да
да
да
да
да
да
2.6.2
Оптимизация численности административно-управленческого персонала путем обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату его труда в фонде оплаты труда учреждений в сфере
Управление образования, Отдел культуры, Подведомственные учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
2019 - 2025 годы
2.6.2.1
Дошкольного образования
не более 60%
не более 60%
не более 60%
не более 60%
не более 60%
не более 60%
не более 60%
2.6.2.2
Общего образования
не более 40%
не более 40%
не более 40%
не более 33,4%
не более 33,4%
не более 33,4%
не более 33,4%
2.6.2.3
Дополнительного образования
не более 42%
не более 42%
не более 42%
не более 42%
не более 42%
не более 42%
не более 42%
2.6.2.4
Культуры
не более 9,1%
не более 9,1%
не более 9,1%
не более 9,1%
не более 9,1%
не более 9,1%
не более 9,1%
2.6.2.5
Остальных отраслях
не более 40%
не более 40%
не более 40%
не более 40%
не более 40%
не более 40%
не более 40%
2.7.2.7
Соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал, в том числе:
Управление образования, Отдел культуры
2019 - 2025 годы
дошкольное образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);
11,0
10,8
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
общее образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);
13,9
14,2
13,8
13,5
13,5
13,5
13,5
дополнительное образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);
126,9
121,7
106,0
108,0
108,0
108,0
108,0
культура (число получателей услуг на 1 работника культуры, чел.)
30,8
23,1
29,2
32,2
33,0
33,2
33,4
2.6.2.8
Соблюдение коэффициента кратности количества руководителей и работников учреждений, в том числе предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников
Подведомственные учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
2019 - 2025 годы
1:5
1:5
1:5
1:5
1:5
1:5
1:5
2.7.
Реализация мероприятий по энергосбережению
Подведомственные учреждения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
2019 - 2025 годы
6,0
7,6
8,1
8,2
10,0
9,4
4,5
Бюджетный эффект мероприятий по повышению эффективности расходов (нарастающим итогом)
10,0
7,6
8,1
8,2
10,0
9,4
4,5
Общий бюджетный эффект (нарастающим итогом)
13,5
9,3
25,4
10,7
12,0
11,4
6,5
------------------------------------------------------------------