Типы документов



Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.09.2023 N 569 "О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. в„– 569

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН, СОЗДАННЫХ
ИЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ К СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в рамках реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 в„– 376, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее внесения соответствующих изменений в Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2022 в„– 145-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" или сводную бюджетную роспись на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 7 сентября 2023 г. в„– 569

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН, СОЗДАННЫХ ИЛИ ПЛАНИРУЕМЫХ
К СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно - субсидия, ОЭЗ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
претенденты на получение субсидии - юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и представившие в Министерство экономического развития Кузбасса (далее соответственно - претенденты, Министерство) документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
получатели субсидии - претенденты на получение субсидии, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 2.18 настоящего Порядка;
конкурсная комиссия - комиссия по проведению отбора для предоставления субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях обеспечения деятельности созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса особых экономических зон в рамках реализации мероприятий государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 в„– 376 (далее - государственная программа).
1.4. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 подраздела "II этап - 2019 - 2025 годы" раздела 4 государственной программы.
1.5. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор) в соответствии со следующими критериями:
а) государственная регистрация претендента в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, 100 процентов акций (доли в уставном капитале) которого принадлежит Кемеровской области - Кузбассу;
б) наличие соглашения об управлении ОЭЗ, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации, и подтверждения в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также готовности заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на предоставление субсидии, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия претендента критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, очередности поступления заявок на участие в отборе и требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://dep.keminvest.ru (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктами 2.7 - 2.17 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение, предусмотренное пунктом 2.18 настоящего Порядка;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Претенденты на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Кемеровской областью - Кузбассом;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) не должны являться получателем субсидии из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента.
2.4. Претенденты представляют в Министерство:
заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором;
справку-расчет размера субсидии из областного бюджета;
копии учредительных документов;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
копию соглашения об управлении ОЭЗ, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации, и подтверждения в письменной форме намерения об осуществлении функций управляющей компании ОЭЗ, планируемой к созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также готовности заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ.
Претендент вправе по собственной инициативе представить:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 10 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении заявителя (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии представляемых документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя претендента или уполномоченного лица и печатью (при ее наличии).
2.5. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Министерство принимает, регистрирует заявку, представленную претендентом, в день ее поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Заявка регистрируется в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.
2.6. Претендент вправе не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок и документов отозвать заявку и документы, направив письменный запрос в Министерство.
2.7. Министерство готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии, назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявок.
2.8. Рассмотрение заявок осуществляет конкурсная комиссия.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В состав конкурсной комиссии также входят заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии, иные члены конкурсной комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии не может составлять менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.9. Формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся под руководством председателя конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии может проходить заочно или в онлайн-формате. Формат проведения заседания определяется приказом Министерства.
2.10. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается посредством проведения голосования членов конкурсной комиссии - простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.11. Конкурсная комиссия принимает решение:
о соответствии представленной заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка;
о несоответствии представленных заявки и документов критериям и требованиям настоящего Порядка и отклонении заявки.
2.12. В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка конкурсной комиссией признана соответствующей критериям и требованиям настоящего Порядка, претендент, подавший такую заявку, признается победителем отбора.
В случае если подана только одна заявка и при этом такая заявка отклонена, отбор признается несостоявшимся.
2.13. В случае принятия решения конкурсной комиссии о соответствии нескольких заявок критериям и требованиям настоящего Порядка победителем отбора признается заявка, поданная ранее по дате регистрации в журнале регистрации.
2.14. Решение конкурсной комиссии о победителе отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. Протокол направляется председателем конкурсной комиссии в Министерство в течение 3 рабочих дней после подписания для подготовки проекта решения о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
2.15. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
заявка, представленная претендентом, не соответствует форме заявки (приложение к настоящему Порядку);
поступление заявки в Министерство после окончания срока приема заявок;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.16. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, оформленного протоколом конкурсной комиссии, вручает претенденту лично (уполномоченному представителю претендента) или направляет претенденту (уполномоченному представителю претендента) уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения заявки (в зависимости от способа, указанного в заявке).
2.17. Министерство в срок, установленный в объявлении, на официальном сайте Министерства размещает информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии (при наличии соответствующего согласия претендента).
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии направляет письменные уведомления претендентам о результатах участия в отборе.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления заключает с Министерством соглашение.
2.19. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в отборе не поступило заявок;
ни один из претендентов не соответствует критериям и требованиям настоящего Порядка.
Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
2.20. В случае отказа или неявки в Министерство для подписания соглашения в отсутствие уважительных причин победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения и соглашение с ним не заключается. Одновременно Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия является источником финансового обеспечения предполагаемых затрат и предоставляется получателю субсидии на следующие направления:
3.2.1. Расходы на разработку проекта планировки территории ОЭЗ.
3.2.2. Расходы на проведение землеустроительных работ, в том числе на подготовку межевых планов, выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
3.2.3. Расходы на выплату заработной платы и начисления на заработную плату сотрудников получателя субсидии (в том числе руководителя), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлежат включению также расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
По данному направлению не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
3.2.4. Расходы на образовательные услуги по программам дополнительного профессионального образования для сотрудников получателя субсидии, связанные с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
3.2.5. Услуги третьих лиц, включая проведение экспертизы проектов, оказание консалтинговых и образовательных услуг, услуг по ведению реестра акционеров, почтовых услуг и услуг связи, а также услуг по организации и проведению мероприятий, связанных с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
3.2.6. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования, офисной техники, программного обеспечения.
3.2.7. Расходы на организацию и участие в семинарах, выставках, форумах, конференциях, бизнес-миссиях, включая изготовление стендов, организационные взносы, командировочные расходы, представительские расходы, полиграфические услуги, услуги по разработке бренда ОЭЗ.
3.2.8. Расходы на публикацию информации в средствах массовой информации, размещение рекламных материалов, фотосъемку, изготовление и трансляцию видеоматериалов, создание, сопровождение и модернизацию официального сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанные с выполнением работ по обеспечению деятельности ОЭЗ.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:

С = З x К, где:

С - размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии (тыс. рублей);
З - объем заявленных финансовых затрат конкретного претендента на получение субсидии, прошедшего отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка (тыс. рублей);
К - коэффициент субсидии.
Коэффициент субсидии определяется по следующей формуле:

К = ЛБО / ОЗ, где:

ЛБО - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий согласно пункту 1.4 настоящего Порядка (тыс. рублей);
ОЗ - совокупный объем финансовых затрат, заявленный всеми претендентами на получение субсидий, прошедших отбор согласно пункту 1.6 настоящего Порядка (рублей).
3.4. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии (далее - предельная сумма субсидии), не может составлять сумму большую, чем предельная сумма субсидии.
В случае представления претендентом заявки с обоснованием расходов, предполагающих затраты на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
При невозможности предоставления претенденту субсидии в размере, указанном им в заявке, Министерство в день определения конкурсной комиссией размера субсидии письменно уведомляет такого претендента о снижении размера субсидии, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств.
Претендент не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления информирует Министерство о согласии на снижение размера субсидии либо об отказе.
В случае получения от претендента отказа на снижение размера субсидии Министерство письменно уведомляет следующего претендента.
В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, Министерство принимает решение об объявлении дополнительного отбора.
3.5. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.
Остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные получателями субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
сроки и формы представления отчетности получателем субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Министерством как получателем бюджетных средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Результатами предоставления субсидии, установленными государственной программой, являются:
"Количество резидентов ОЭЗ";
"Объем инвестиций, осуществленных резидентами ОЭЗ";
"Количество разработанных проектов планировки территории, планируемой к созданию ОЭЗ".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении в соответствии с государственной программой.
3.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса копию соглашения.
3.9. Министерство направляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.
3.10. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет Министерства на основании заключенного соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях и указанный в соглашении.

4. Требования к отчетности

4.1. В срок, установленный в соглашении, получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
К отчету о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, предусмотренному соглашением, прилагаются копии документов, подтверждающих фактическое достижение результата (соглашения между претендентом и резидентами ОЭЗ, копия проекта планировки территории, планируемой к созданию ОЭЗ).
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются пояснительная записка о произведенных расходах, копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы в отчетном периоде (государственный контракт (договор, соглашение) на разработку проекта планировки территории, штатное расписание и изменения в штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры, платежные реестры, информация (расчет) о заработной плате и начислениях на заработную плату, заключенные договоры, платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), универсальные передаточные документы, авансовые отчеты, сертификаты, свидетельства и другие документы, подтверждающие обучение по программам дополнительного профессионального образования, документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования и установку программного обеспечения, видеоматериалы, фотографии с мероприятий, ссылки на размещенные материалы).
Могут быть представлены также иные документы, подтверждающие понесенные расходы в соответствии с настоящим Порядком.
Отчеты представляются в Министерство ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство как получатель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. Субсидия подлежит возврату в случаях:
неосвоения средств субсидии за отчетный период;
непредставления получателем субсидии отчетности в сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением;
недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;
представления получателем субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;
установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.4. В случае возникновения обстоятельств, при которых в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление с указанием платежных реквизитов о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.5. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии (одно из значений), средства субсидии, подлежащие возврату, рассчитываются по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - k), где:

Vвозврата - размер субсидии к возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

, где:

Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го значения результата предоставления субсидии;
в„– - количество результатов.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.





Приложение
к Порядку предоставления
за счет средств
областного бюджета субсидии
на финансовое обеспечение
затрат, связанных
с деятельностью особых
экономических зон,
созданных или планируемых
к созданию на территории
Кемеровской области - Кузбасса

Министерство экономического
развития Кузбасса

ЗАЯВКА в„– ___
от "__"_________ 20__ г.

на участие в отборе

В соответствии с Порядком предоставления за счет средств областного
бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с
деятельностью особых экономических зон, созданных или планируемых к
созданию на территории Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным
постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ___________
в„– _____ (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию на финансовое
обеспечение затрат, связанных с деятельностью особых экономических зон,
созданных или планируемых к созданию на территории Кемеровской области -
Кузбасса.

Сведения о претенденте
Полное наименование претендента (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

ИНН

Юридический адрес

Адрес фактического места нахождения

Платежные реквизиты

Телефон, факс

Электронная почта

Способ уведомления претендента о решении, принятом Министерством экономического развития Кузбасса, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии

По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора
Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт "а" пункта 2.3 Порядка)
Имеется/отсутствует
(указывается обязательно один из вариантов)
Наличие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Кемеровской областью - Кузбассом (подпункт "б" пункта 2.3 Порядка)
Имеется/отсутствует
(указывается обязательно один из вариантов)
Наличие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
(подпункт "в" пункта 2.3 Порядка)
Имеется/отсутствует
(указывается обязательно один из вариантов)
Является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (подпункт "г" пункта 2.3 Порядка)
Является/не является
имеет/не имеет
(указывается обязательно один из вариантов)
Получение субсидии из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (подпункт "д" пункта 2.3 Порядка)
Получал/не получал
(указывается обязательно один из вариантов)
Наличие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (подпункт "е" пункта 2.3 Порядка)
Включен/не включен
(указывается обязательно один из вариантов)
Наличие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (подпункт "ж" пункта 2.3 Порядка)
Включен/не включен
(указывается обязательно один из вариантов)
Иные сведения
Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора претендентов для предоставления субсидии
Да/нет
(указывается обязательно один из вариантов)
Согласие на осуществление Министерством экономического развития Кузбасса как получателем бюджетных средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение
Да/нет
(указывается обязательно один из вариантов)
Соответствует критериям отбора, указанным в пункте 1.5 Порядка
Соответствует/не соответствует
(указывается обязательно один из вариантов)

Обоснование расчета субсидии

Наименование расходов
Сумма затрат, руб.
1

2

3...

Итого затрат


К настоящей заявке прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.4:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________

Руководитель организации ________________________________ ___________
Ф.И.О. Подпись

МП (при наличии)


------------------------------------------------------------------