По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.01.2023 N 35 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент лесного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2023 г. в„– 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 10.08.2023 в„– 517)
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент лесного комплекса Кузбасса осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) Панова А.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 24 января 2023 г. в„– 35
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ
ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 10.08.2023 в„– 517)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Департамент лесного комплекса Кузбасса (далее - Департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее - субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидий являются:
1.2.1. Реализация в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса мероприятий региональных проектов, входящих в состав федеральных, национальных проектов, участниками которых являются учреждения.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса мероприятий региональных проектов, входящих в состав федеральных, национальных проектов, участником которых является учреждение.
1.2.2. Проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Кемеровской области - Кузбасса и принадлежащих учреждениям на праве оперативного управления.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных, реконструированных объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Кемеровской области - Кузбасса и принадлежащих учреждению на праве оперативного управления.
1.2.3. Проведение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных инженерных изысканий и (или) разработанной проектно-сметной документации.
1.2.4. Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости.
Результатом предоставления субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости.
1.2.5. Приобретение объектов основных средств, прочих материальных активов, нематериальных активов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов основных средств, нематериальных активов.
1.2.6. Проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления реорганизационных или ликвидационных мероприятий.
1.2.7. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Результатом предоставления субсидии является количество предотвращенных аварийных (чрезвычайных) ситуаций, ликвидаций последствий и осуществленных восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
1.2.8. Погашение задолженности учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, иной кредиторской задолженности.
Результатом предоставления субсидии является объем погашенной задолженности учреждения по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, иной кредиторской задолженности.
1.2.9. Осуществление других расходов в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий в рамках государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, направленных на осуществление расходов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.
1.3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии учреждениям на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент.
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2016 в„– 430, а также иных государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, участниками мероприятий которых являются учреждения, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Департаменту на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии учреждения представляют в Департамент следующие документы:
заявку на получение субсидии из областного бюджета на иные цели. Указанная заявка оформляется в произвольной форме, подписывается руководителем учреждения, заверяется печатью учреждения;
пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии. Пояснительная записка подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Указанные в настоящем пункте документы (далее - документы) представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.2. Департамент в течение тридцати дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии оформляется письмо-уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований(я) отказа, предусмотренных(ого) в пункте 2.3 настоящего Порядка, которое направляется учреждению в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего Порядка;
недостаточность и (или) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 +... + Рn * Sn,
где:
Sцс - размер субсидии на иные цели;
P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.5. Размер субсидии, предусмотренной подпунктами 1.2.3, 1.2.4 настоящего Порядка, определяется в том числе с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктами 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 в„– 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.6. Департамент осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.7. Условия и порядок заключения между Департаментом и учреждением соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение), в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, предусмотрены в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
с запретом на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Департамент заключает соглашение с учреждением в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии. Департамент уведомляет учреждение о принятии решения о предоставлении субсидии и о заключении соглашения по телефону.
2.8. Департамент перечисляет средства субсидии учреждению на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, в соответствии с графиком, указанным в соглашении, на основании представленной учреждением заявки на финансирование.
2.9. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Департамент принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий, на основании которого оформляется проект дополнительного соглашения к соглашению.
2.10. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Департамент:
3.1.1. Отчет о достижении результатов, показателей, указанных в соглашении. Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются Департаментом в соглашении.
3.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Указанный отчет представляется ежемесячно не позднее десяти дней, следующих за отчетным месяцем. Форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается Департаментом в соглашении.
3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Указанный отчет представляется ежемесячно не позднее десяти дней, следующих за отчетным месяцем. Формы плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии устанавливаются Департаментом в соглашении.
3.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии.
4.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах.
4.3. Целевым использованием субсидии (части субсидии) является ее использование учреждением на цели, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также органами государственного финансового контроля фактов несоблюдения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Департамента (направленного почтой с уведомлением о вручении) - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с допущением нарушения;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.6. Возврату в областной бюджет подлежат в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждением;
остатки субсидии на первое января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;
остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.
4.7. В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, Департамент в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в областной бюджет.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n),
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.8. Решение о наличии потребности в направлении не использованных учреждением в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Департаментом.
(п. 4.8 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.08.2023 в„– 517)
4.9. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Департаментом.
(п. 4.9 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.08.2023 в„– 517)
4.10. Для принятия Департаментом решений, предусмотренных пунктами 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, учреждение представляет Департаменту информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых учреждением (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом.
Департамент в течение 30 дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает соответствующее решение и уведомляет о нем учреждение.
(п. 4.10 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.08.2023 в„– 517)
------------------------------------------------------------------