Типы документов



Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.09.2023 N 616 "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. в„– 616

О РАЗРАБОТКЕ, КОРРЕКТИРОВКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 28.12.2016 в„– 103-ОЗ "О стратегическом планировании" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
1.2. Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
2. Признать утратившим силу постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.06.2017 в„– 286 "О разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 28.12.2016 в„– 103-ОЗ "О стратегическом планировании".

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 25 сентября 2023 г. в„– 616

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно - Порядок, Стратегия).

1. Разработка и реализация Стратегии

1.1. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
1.2. Содержание Стратегии определяется Законом Кемеровской области от 28.12.2016 в„– 103-ОЗ "О стратегическом планировании".
1.3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период.
1.4. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с их компетенцией, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и другие участники стратегического планирования (далее - участники стратегического планирования).
К разработке Стратегии привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Министерство экономического развития Кузбасса осуществляет организацию процесса разработки Стратегии совместно с участниками стратегического планирования.
1.6. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период.
1.7. Решение о разработке Стратегии принимается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.
1.8. Разработка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии.
1.9. К разработке и общественному обсуждению Стратегии привлекаются члены Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса, состав которого утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 18.03.2021 в„– 15-пг "О создании Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса".
1.10. Результаты работы и материалы Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса учитываются при разработке Стратегии.
1.11. Министерство экономического развития Кузбасса:
координирует работу по разработке проекта Стратегии и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;
осуществляет методическое руководство разработкой Стратегии;
направляет участникам стратегического планирования запросы о предоставлении необходимой для разработки Стратегии информации в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Кемеровской области от 28.12.2016 в„– 103-ОЗ "О стратегическом планировании";
организует разработку Стратегии на основе сведений, представленных участниками стратегического планирования, и результатов работы членов Экономического совета при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса;
организует проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе разработки;
подготавливает и согласовывает в установленном порядке проект закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии;
обеспечивает проведение согласования проекта Стратегии на федеральном уровне в части предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти Российской Федерации;
вносит проект закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии;
обеспечивает государственную регистрацию Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.12. Участники стратегического планирования в течение месяца со дня получения запроса, указанного в пункте 1.11 настоящего Порядка, предоставляют сведения в Министерство экономического развития Кузбасса.
1.13. Проект Стратегии проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 в„– 152 "Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
1.14. Проект Стратегии, прошедший общественное обсуждение и согласованный на федеральном уровне в части предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти Российской Федерации, выносится на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
1.15. Правительство Кемеровской области - Кузбасса в установленном порядке вносит проект закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса.
1.16. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальных сайтах Правительства Кемеровской области - Кузбасса и Министерства экономического развития Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.17. Реализация Стратегии осуществляется в соответствии с планом мероприятий по ее реализации.

2. Корректировка Стратегии

2.1. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Кемеровской области - Кузбасса о внесении изменений в Стратегию.
2.2. Решение о корректировке Стратегии принимается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.
2.3. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
изменение требований законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регламентирующего вопросы разработки, реализации и корректировки стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
корректировка документов стратегического планирования федерального уровня в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
корректировка прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период;
иные основания по предложению Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса или Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.
2.4. Министерство экономического развития Кузбасса:
координирует работу по корректировке Стратегии и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;
направляет в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии участникам стратегического планирования запрос о предложениях по корректировке Стратегии;
вносит в установленном порядке проект скорректированной Стратегии на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
организует проведение общественного обсуждения проекта Стратегии в процессе корректировки;
подготавливает в срок не более 3 месяцев с момента представления предложений участников стратегического планирования о корректировке Стратегии проект закона Кемеровской области - Кузбасса о внесении изменений в Стратегию.
2.5. Участники стратегического планирования в 20-дневный срок после получения запроса, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в Министерство экономического развития Кузбасса.
2.6. Проект Стратегии с внесенными в нее изменениями проходит процедуру общественного обсуждения в порядке и сроки, определенные в пункте 1.13 настоящего Порядка.

3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

3.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Министерством экономического развития Кузбасса во взаимодействии с участниками стратегического планирования.
Мониторинг и контроль реализации Стратегии проводятся на основе данных официального государственного статистического наблюдения, а также ежегодных отчетов об исполнении плана по реализации Стратегии, представляемых участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
3.2. Итоги мониторинга и контроля реализации Стратегии отражаются в сводном отчете об исполнении плана по реализации Стратегии, который формирует Министерство экономического развития Кузбасса.
3.3. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии Министерство экономического развития Кузбасса вносит предложения о целесообразности корректировки Стратегии.





Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 25 сентября 2023 г. в„– 616

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, корректировки, мониторинга и контроля плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее - план).
1.2. Реализация Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса (далее - Стратегия) осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации.
1.3. План разрабатывается в целях формирования и проведения комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, определенных в Стратегии, с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.
1.4. План, а также внесение в него изменений, утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

2. Разработка плана

2.1. Основанием для разработки плана является принятие закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии.
2.2. Разработка плана осуществляется Министерством экономического развития Кузбасса во взаимодействии с участниками стратегического планирования.
2.3. План содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа ее реализации;
перечень мероприятий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, определенных в Стратегии, с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей.
2.4. Министерство экономического развития Кузбасса:
координирует работу по разработке плана и обеспечивает взаимодействие участников стратегического планирования;
осуществляет методическое руководство разработкой плана;
обеспечивает проведение согласования плана с участниками стратегического планирования;
в установленном порядке вносит план на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
подготавливает проект правового акта Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении плана;
обеспечивает государственную регистрацию плана в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2.5. Министерство экономического развития Кузбасса направляет участникам стратегического планирования запросы о предоставлении необходимой для разработки плана информации по установленной форме в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Кемеровской области - Кузбасса об утверждении Стратегии.
2.6. Участники стратегического планирования направляют в Министерство экономического развития Кузбасса предложения по составу мероприятий плана в течение 20 дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Министерство экономического развития Кузбасса формирует план и в установленном порядке выносит его на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса одновременно с проектом распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении плана в течение 30 дней с момента представления предложений участников стратегического планирования по составу мероприятий плана.

3. Корректировка плана

3.1. Основаниями для корректировки плана являются:
изменение требований федерального законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также в части, затрагивающей положения плана;
корректировка Стратегии;
корректировка прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный и среднесрочный периоды;
результаты мониторинга и контроля реализации плана;
иные основания по решению Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Корректировка плана осуществляется по решению Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
3.3. Корректировка плана осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки.

4. Мониторинг и контроль реализации плана

4.1. Мониторинг и контроль реализации плана осуществляет Министерство экономического развития Кузбасса на основе анализа исполнения мероприятий плана и достижения значений показателей реализации Стратегии.
4.2. В целях проведения мониторинга и контроля реализации плана Министерство экономического развития Кузбасса:
1) разрабатывает форму ежегодного отчета об исполнении плана и доводит ее до участников стратегического планирования - ответственных исполнителей мероприятий плана;
2) направляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, запросы о предоставлении ежегодного отчета об исполнении плана участникам стратегического планирования, в том числе органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
3) осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации по исполнению плана, включая оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
4) проводит оценку степени достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, определенных в плане.
Оценка степени достижения целей рассчитывается по формуле:

,

где:
ДЦ - показатель, отражающий степень достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, определенных в Стратегии;
Ф - фактическое значение показателя за отчетный год;
Ц - плановое значение показателя за отчетный год в соответствии с планом;
n - количество показателей достижения целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, установленных в плане, запланированных к достижению в отчетном году.
Полученное значение ДЦ подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).
В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и Ц в формуле меняются местами (например, Ц1 / Ф1 + Ц2 / Ф2 +...).
В случае когда при расчете Ф / Ц (Ц / Ф) < 0, то считается, что Ф / Ц (Ц / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / Ц (Ц / Ф) > 1, то считается, что Ц / Ф (Ф / Ц) = 1. Таким образом, если хотя бы один целевой показатель не выполнен, то ДЦ < 1; если все целевые показатели выполнены на 100 процентов и более, то ДЦ = 1,00;
5) проводит оценку степени исполнения плана.
Степень исполнения плана по итогам отчетного года, совпадающего с годом завершения этапа реализации Стратегии, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:

ВП = Мв / М,

где:
ВП - показатель степени исполнения плана мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к выполнению на этапе реализации Стратегии;
М - общее количество мероприятий, запланированных к выполнению на этапе реализации Стратегии.
Полученное значение ВП подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного.
Мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в полном объеме в случае его достижения (оценивается экспертно).
По мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценивается экспертно);
6) формирует сводный отчет об исполнении плана;
7) в установленном порядке в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, вносит сводный отчет об исполнении плана на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
8) направляет в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, сводный отчет об исполнении плана Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.
4.3. Участники стратегического планирования, ответственные за достижение значений показателей и реализацию отдельных мероприятий плана:
в пределах полномочий осуществляют контроль за реализацией мероприятий, сроками их исполнения и финансовым обеспечением;
в пределах компетенции ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Кузбасса ежегодный отчет в электронном и бумажном виде по форме, установленной Министерством экономического развития Кузбасса.
4.4. Ежегодный отчет об исполнении плана содержит:
информацию о результатах реализации плана мероприятий с указанием сведений о степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, оценку соответствия плановых и фактических значений показателей за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии, результаты реализации мероприятий и ресурсов, необходимых для их реализации;
анализ факторов, повлиявших на ход выполнения комплекса мероприятий, достижение целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
предложения по корректировке плана мероприятий.
4.5. Сводный отчет об исполнении плана готовится на основании ежегодных отчетов об исполнении плана и других данных, включая данные официального государственного статистического наблюдения.
4.6. Сводный отчет об исполнении плана включает в себя оценку достижения запланированных целей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, выполнения мероприятий плана реализации Стратегии, оценку достижения плановых и фактических значений показателей за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии, анализ факторов, повлиявших на ход выполнения комплекса мероприятий, а также предложения по дальнейшей реализации Стратегии, в том числе предложение по корректировке Стратегии и (или) внесения изменений в план.
4.7. По результатам рассмотрения сводного отчета об исполнении плана за отчетный период и (или) этап реализации Стратегии Правительство Кемеровской области - Кузбасса принимает решение о необходимости корректировки плана.
4.8. Сводный отчет об исполнении плана размещается сроком на один год до 10 июля года, следующего за отчетным, на официальных сайтах Правительства Кемеровской области - Кузбасса и Министерства экономического развития Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


------------------------------------------------------------------