По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2023 N 140-пг "О Координационном центре Правительства Кемеровской области - Кузбасса"
ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. в„– 140-пг
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
В целях обеспечения оперативных и согласованных действий исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) и реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса постановляю:
1. Создать Координационный центр Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном центре Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
3. Исполнительным органам Кемеровской области - Кузбасса и органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса обеспечить необходимое взаимодействие с Координационным центром Правительства Кемеровской области - Кузбасса в рамках своей компетенции и участие в его работе своих уполномоченных представителей на постоянной основе.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
Утверждено
постановлением Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
от 15 декабря 2023 г. в„– 140-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
I. Общие положения
1. Координационный центр Правительства Кемеровской области - Кузбасса (далее - Координационный центр) является постоянно действующим органом, созданным в целях обеспечения оперативных и согласованных действий исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - организации), при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработки приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса и выполнения выделенных региональных проектов.
2. Координационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и региональными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.
Действие настоящего Положения не распространяется на проектную деятельность, осуществляемую в рамках Положения об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 в„– 569.
3. Стратегическое управление деятельностью Координационного центра осуществляет Губернатор Кемеровской области - Кузбасса.
4. Руководителем Координационного центра является первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
5. Заместителем руководителя Координационного центра является заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министр промышленности и торговли Кузбасса.
6. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:
региональный инцидент (штатная или нештатная ситуация) - ситуация, возникающая в рамках деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, требующая по указанию Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса немедленного реагирования и оперативного разрешения;
приоритетные задачи Кемеровской области - Кузбасса - задачи, возникающие в рамках деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, требующие по решению Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса оперативной проработки и возможного принятия решения о реализации в проектном формате;
выделенный региональный проект - комплекс взаимосвязанных и координируемых мероприятий, направленных на реализацию приоритетной задачи Кемеровской области - Кузбасса, осуществляемый в условиях временных и ресурсных ограничений;
информационная система управления инцидентами - система своевременного реагирования и оперативного разрешения штатных и нештатных ситуаций в Кемеровской области - Кузбассе, требующих тесной межведомственной координации исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций.
7. Основными задачами Координационного центра являются:
обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Кемеровской области - Кузбассе, требующих координации деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций;
выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса;
управление реализацией приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса в форме выделенных региональных проектов в рамках необходимого взаимодействия исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные региональные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений Губернатором Кемеровской области - Кузбасса или первым заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателем Правительства Кемеровской области - Кузбасса в рамках исполнения задач, координируемых Координационным центром;
обеспечение оперативного взаимодействия с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
8. Координационный центр с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
координирует деятельность исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра;
осуществляет накопление и систематизацию опыта управления приоритетными задачами, выделенными региональными проектами и региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
обеспечивает информационное взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
9. Координационный центр в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций необходимые материалы, информацию и данные;
привлекать для участия в своей работе уполномоченных представителей исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса;
вносить в установленном порядке в Правительство Кемеровской области - Кузбасса предложения по вопросам, требующим решения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
направлять исполнительным органам Кемеровской области - Кузбасса, органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организациям рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного центра.
10. Решения Координационного центра, принимаемые в соответствии с возложенными на него задачами, являются обязательными для всех исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, представленных в Координационном центре и принимающих участие в процессе разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработке приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса, реализации выделенных региональных проектов.
11. По решению Координационного центра в целях решения и осуществления задач и функций Координационного центра могут формироваться рабочие группы Координационного центра, состоящие из числа членов Правительства Кемеровской области - Кузбасса, членов Координационного центра, уполномоченных представителей исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и иных органов и организаций.
II. Функциональная структура Координационного центра
12. Основными функциональными группами Координационного центра являются ситуационная группа, стратегическая группа и проектная группа.
Ситуационная группа
13. Ситуационная группа формируется в целях обеспечения немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Кемеровской области - Кузбассе, требующих координированного взаимодействия исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций.
Персональный состав и руководителя ситуационной группы утверждает первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса по представлению заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса.
В структуру ситуационной группы включаются временные подгруппы управления региональными инцидентами, команда управления региональными инцидентами, подгруппа уполномоченных представителей исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, подгруппа мониторинга и анализа, подгруппа управления и развития информационных систем, обеспечивающих деятельность Координационного центра.
При необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами составы таких подгрупп определяются первым заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателем Правительства Кемеровской области - Кузбасса по представлению руководителя ситуационной группы.
14. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой является обязательной для принятия решений и осуществления действий всеми участниками процесса управления региональными инцидентами.
15. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
осуществляет регистрацию возникающих региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;
запрашивает у исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, экспертного сообщества и иных организаций информацию и данные, необходимые для предупреждения и разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
обеспечивает немедленное реагирование на возникающие региональные инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с региональными инцидентами;
организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;
обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) при экспертно-аналитической поддержке в целях оперативного их разрешения;
анализирует информацию, данные и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с региональными инцидентами;
организует с участием заинтересованных исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, иных органов и организаций оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения региональных инцидентов;
при необходимости формирования временных подгрупп управления региональными инцидентами обеспечивает условия для их создания и эффективной работы;
осуществляет при необходимости, по решению первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса эскалацию региональных инцидентов в Координационный центр Правительства Российской Федерации в установленном порядке;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Стратегическая группа
16. Стратегическая группа формируется в целях осуществления анализа и исполнения поступающих поручений по проработке приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса, обеспечения выработки предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса.
17. Персональный состав и руководителя стратегической группы утверждает первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса по представлению заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса.
В структуру стратегической группы включаются подгруппа стратегического анализа и моделирования, подгруппа организации и проведения стратегических сессий.
18. Стратегическая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
обеспечивает сбор, получение и анализ предложений и поручений по реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса;
в рамках вопросов, отнесенных к полномочиям Правительства Кемеровской области - Кузбасса, осуществляет оценку предложений на соответствие стратегическим направлениям развития Кемеровской области - Кузбасса;
в рамках вопросов, отнесенных к полномочиям Правительства Кемеровской области - Кузбасса, осуществляет выработку предложений по стратегическим целям и определяет набор измеримых целевых показателей реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса;
обеспечивает выработку предложений по методам достижения целевых показателей реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса и определяет необходимые для этого промежуточные и итоговые результаты;
совместно с Министерством финансов Кузбасса и другими заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса осуществляет оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса;
обеспечивает сбор, анализ и представление всей необходимой информации Губернатору Кемеровской области - Кузбасса и в Правительство Кемеровской области - Кузбасса для принятия решения о начале реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса в формате выделенных региональных проектов;
обеспечивает взаимодействие с проектной группой в части получаемых предложений и поручений по реализации приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса;
осуществляет мониторинг достижения целевых показателей и результатов выделенных региональных проектов, выработку рекомендаций по их корректировке в случае необходимости;
организует и проводит при необходимости модерируемые стратегические сессии по приоритетным задачам Кемеровской области - Кузбасса;
выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Проектная группа
19. Проектная группа формируется в целях обеспечения управления реализацией приоритетных задач Кемеровской области - Кузбасса в формате выделенных региональных проектов в рамках необходимого взаимодействия исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и организаций.
Персональный состав и руководителя проектной группы утверждает первый заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председатель Правительства Кемеровской области - Кузбасса по представлению заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса.
20. В структуру проектной группы включаются команды управления отдельными проектами, подгруппа развития методологии реализации проектов, подгруппа развития проектных компетенций и обучения, подгруппа мониторинга и формирования отчетности.
21. Проектная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
обеспечивает подготовку, планирование и организацию выделенных региональных проектов, включая участие в оценке необходимых ресурсов для их реализации;
обеспечивает подбор и формирование межведомственных проектных команд по реализации выделенных региональных проектов, эффективность коммуникаций участников проектных команд;
организует и обеспечивает процесс реализации выделенных региональных проектов;
осуществляет информационное сопровождение процесса реализации выделенных региональных проектов;
осуществляет мониторинг реализации выделенных региональных проектов, формирует необходимую отчетность для Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
обеспечивает разработку и совершенствование эффективных инструментов управления реализацией выделенных региональных проектов;
обеспечивает обучение межведомственных проектных команд исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса новым инструментам работы в сфере проектной деятельности, осуществляет распространение успешных практик в сфере проектной деятельности;
осуществляет при необходимости координацию процесса разработки технологической архитектуры и модели данных выделенных региональных проектов;
выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------