Типы документов



Приказ Министерства образования Кузбасса от 31.10.2023 N 3744 "О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

ПРИКАЗ
от 31 октября 2023 г. в„– 3744

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"
В 2023 ГОДУ

С целью создания эффективных условий для профессионального и личностного развития педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования приказываю:

1. Объявить о проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
3. Создать организационный комитет регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году и утвердить его состав.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования, организовать подготовку и проведение муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году, утвержденным настоящим приказом.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" организовать работу по проведению регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году.
6. Сектору по связям с общественностью и медиакоммуникациям Министерства образования Кузбасса обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства образования Кузбасса.
7. Отделу правовой и кадровой работы Министерства образования Кузбасса (Е.В.Каменская) обеспечить размещение настоящего приказа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном интернет-портале правовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Кузбасса О.Н.Колесниченко.

И.о. министра образования Кузбасса
А.А.БАКАНОВ





Утверждено
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 31 октября 2023 г. в„– 3744

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" В 2023 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году (далее - конкурс).
1.2. Организаторы конкурса:
Министерство образования Кузбасса;
Кузбасская региональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Главные цели конкурса:
профессиональное и личностное развитие педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
выявление, поддержка и награждение лучших педагогических работников дошкольного образования;
представление и распространение успешных педагогически практик в области дошкольного образования;
формирование экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования;
привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
1.4. Задачи конкурса:
создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную политику в сфере общего образования;
демонстрация общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества.
1.5. Сроки проведения конкурса: заочный тур - с 31 октября по 5 декабря 2023 г., очный тур - с 13 по 15 декабря 2023 г.
Место проведения очного тура конкурса - г. Кемерово.
1.6. Организационно-методическое, экспертное и информационное сопровождение конкурса обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса" (далее - оператор).
1.7. Все мероприятия конкурса являются публичными, транслируются и размещаются на сайте Министерства образования Кузбасса http://образование42.рф, сайте оператора https://ipk.kuz-edu.ru, сайте конкурса https://rg.kuz-edu.ru/luck.
1.8. Обеспечение финансирования проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году осуществляется за счет средств государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы.

2. Участники конкурса

2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, независимо от их организационно-правовых форм.
2.2. Для участия в конкурсе органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, направляется один представитель от территории соответствующего муниципального образования - победитель муниципального этапа конкурса, либо, по объективным причинам, иной участник.
2.3. Участники конкурса проходят электронную регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте конкурса https://rg.kuz-edu.ru/luck (далее - официальный сайт конкурса).
2.4. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории соответствующего муниципального образования, с 31 октября по 6 ноября 2023 года размещают в личном кабинете участника на официальном сайте конкурса следующие документы:
- представление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению;
- выписку из протокола заседания организационного комитета муниципального этапа конкурса по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению;
- заявление участника конкурса по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Положению;
- информационную карту в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью конкурсанта по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Положению;
- скан-копию паспорта участника;
- скан-копию трудовой книжки участника (страницы с информацией об актуальном месте работы);
- согласие участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных по форме согласно приложению в„– 5 настоящему Положению;
- согласие участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему Положению;
- фотографию участника в вертикальном формате (формат файла: jpg или png, размер фотографии до 10 Мб).
2.5. Кандидат не допускается к участию в конкурсе:
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является в момент подачи документов педагогическим работником образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- занимает должность или исполняет обязанности руководителя/ заместителя руководителя образовательной организации более 6 месяцев до начала конкурса;
- ранее участвовал в конкурсе, и с момента участия прошло менее трех лет;
- предоставлен неполный комплект документов и материалов или в них содержатся недостоверные сведения;
- заявка на участие в конкурсе поступила позже установленного срока.
2.6. В случае невозможности принять участие в конкурсе победителя муниципального этапа конкурса по уважительной причине (болезнь, смена места жительства, необходимость ухода за родственниками и т.д.) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, могут направить для участия в конкурсе педагога дошкольного образования, занявшего второе место.
2.7. На основании материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, оператор формирует списочный состав кандидатов на участие в конкурсе для утверждения организационным комитетом конкурса.
2.8. Для участников конкурса проводятся установочный семинар и семинар-тренинг.
2.9. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

3. Полномочия организационного комитета, оператора,
жюри конкурса и экспертных групп

3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет).
Состав оргкомитета формируется из представителей органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Кузбасской региональной организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, образовательных организаций, общественных объединений.
В состав оргкомитета входит два сопредседателя, их заместители, ответственный секретарь и члены оргкомитета. Состав оргкомитета (не более 10 человек) утверждается приказом Министерства образования Кузбасса.
Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующего состава. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в его отсутствие - заместителями сопредседателей оргкомитета.
3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и педагогическую общественность об условиях проведения конкурса;
обеспечивает освещение проведения конкурса;
утверждает программу конкурса;
утверждает состав жюри конкурса, экспертных групп и регламент их работы;
определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
утверждает состав участников конкурса.
3.3. К полномочиям оператора относятся в том числе:
проверка комплектации и правильности оформления материалов, поступивших из муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса для участия их представителей в конкурсе;
формирование на основании материалов, поступивших из муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, списочного состава кандидатов на участие в конкурсе;
организационно-методическое сопровождение конкурса, включая организацию и проведение установочных семинаров, тренингов, издание информационного сборника об участниках конкурсе;
организация работы жюри, подготовку и проведение церемонии открытия, закрытия конкурса и награждения;
размещение участников по месту проведения конкурсных мероприятий очного этапа.
3.4. Для оценивания выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками формируется жюри.
В состав жюри входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных и научных организаций, победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций.
Количество членов жюри конкурса составляет от 10 до 15 человек.
Состав жюри конкурса утверждается протоколом оргкомитета.
К полномочиям жюри относятся в том числе:
оценка уровня выполнения конкурсных испытаний очного этапа участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на очном этапе;
оформление оценочных листов по конкурсным испытаниям очного этапа;
составление рейтинга участников по результатам конкурса и представление результатов на утверждение в оргкомитет.
Профилактика конфликта интересов в процессе работы жюри конкурса осуществляется следующим образом:
- при оценивании конкурсного испытания член жюри конкурса не может быть представителем того же муниципального образования, что и конкурсант;
- в состав жюри не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники конкурса;
- не допускается делегирование членом жюри своих полномочий по оцениванию другими членами жюри.
3.5. Для достижения максимальной объективности в оценке конкурсных испытаний заочного этапа и отдельного конкурсного испытания очного этапа ("Педагогическое мероприятие с детьми") формируется экспертная группа. В состав экспертной группы входят представители Министерства образования Кузбасса, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и руководящие работники оператора, представители муниципальных методических служб, образовательных и научных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций. Количество членов экспертной группы составляет не более 70 человек. Состав экспертной группы утверждается протоколом оргкомитета.
Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решение по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
К полномочиям экспертной группы относится в том числе:
изучение, анализ представленных участниками на конкурс документов и материалов;
оценка выполненных конкурсных испытаний участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на заочном туре;
оценка выполнения конкурсных испытаний участниками конкурса в соответствии с критериями и показателями оценки на очном туре конкурса (испытание ("Педагогическое мероприятие с детьми");
представление в адрес жюри экспертных заключений по материалам конкурсных испытаний.
3.6. В состав жюри и экспертной группы не могут входить одни и те же люди, а также представители тех организаций, в которых работают участники конкурса.
Все члены жюри обладают равными правами. Каждый эксперт имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
3.7. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтных ситуаций и/или протестов против нарушения настоящего положения.

4. Содержание и организация конкурса

4.1. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный туры. В конкурсных испытаниях заочного и очного туров принимают участие все конкурсанты в соответствии со списочным составом, утвержденным оргкомитетом.
4.2. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Визитная карточка "Я - педагог", "Интернет-портфолио". В конкурсных испытаниях принимают участие все конкурсанты в соответствии со списочным составом, утвержденным оргкомитетом.
4.2.1. Конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается на платформе RuTube, ссылка для просмотра размещается в личном кабинете конкурсанта на официальном сайте конкурса при регистрации. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и оффлайн; разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4 Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием муниципального образования, населенного пункта, образовательной организации, Ф.И.О. конкурсанта.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Видеоролики участников автоматически в произвольном порядке распределяются между членами экспертной группы. Каждый видеоролик оценивают 5 членов экспертной группы. Критерии оценивания не равнозначные и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
"Визитная карточка "Я - педагог":

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Информативность и содержательность
1.1
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, коллегами
0 - 2
1.2
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью
0 - 2
1.3
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность
0 - 2
2
Представление информации
2.1
соблюдается соответствие видеоряда содержанию
0 - 2
2.2
видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны
0 - 2
Итоговый балл

0 - 10

4.2.2. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, использование конкурсантом электронных образовательных и информационных ресурсов, формы его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организационная схема конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карточку участника (приложение в„– 4 к настоящему Положению) и размещается в личном кабинете на официальном сайте конкурса при регистрации. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Интернет-адреса участников в произвольном порядке распределяются для оценивания между членами экспертной группы. Каждый интернет-ресурс оценивают 5 членов экспертной группы. Оценивание производится по 2 критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 26 баллов.

Критерии и показатели оценки
конкурсного испытания "Интернет-портфолио":

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Содержательность и практическая значимость материалов
1.1
содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители/законные представители)
0 - 2
1.2
информационный контент, представленный для родителей/законных представителей обучающихся, содержателен, доступен для понимания, актуален
0 - 2
1.3
содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
0 - 2
1.4
содержание материалов направлено на решение воспитательных задач
0 - 2
1.5
материалы имеют практико-ориентированный характер
0 - 2
1.6
материалы представляют интерес для профессионального сообщества
0 - 2
1.7
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
0 - 2
2
Характеристики ресурса
2.1
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации
0 - 2
2.2
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи"
0 - 2
2.3
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.)
0 - 2
2.4
материалы регулярно обновляются
0 - 2
2.5
визуальное удобство восприятия информации; стилевое единство разделов; художественное оформление; адекватность цветового решения
0 - 2
2.6
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки
0 - 2
Итоговый балл

0 - 26

4.3. Очный тур включает конкурсные испытания: "Моя педагогическая находка", "Педагогическое мероприятие с детьми", "Мастерская педагога", "Педагогические дебаты".
4.3.1. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка каждого члена жюри фиксируется им в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 32 балла.

Критерии и показатели оценки
конкурсного испытания "Моя педагогическая находка"

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Методическая грамотность
1.1
обосновывает актуальность демонстрируемого способа/метода/приема для своей педагогической практики
0 - 2
1.2
выявляет инновационную составляющую демонстрируемого способа/метода/приема
0 - 2
1.3
обозначает цели и планируемые результаты применения демонстрируемого способа/метода/приема
0 - 2
1.4
выявляет развивающий потенциал демонстрируемого способа/метода/приема
0 - 2
1.5
представляет результативность демонстрируемого способа/метода/приема
0 - 2
1.6
демонстрирует знания в области педагогики и психологии
0 - 2
1.7
демонстрирует оригинальность решения педагогических задач
0 - 2
1.8
демонстрирует понимание места и значения конкретного способа/метода/приема в своей методической системе
0 - 2
1.9
демонстрирует возможность использования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при решении своих педагогических задач
0 - 2
2
Культура презентации
2.1
представляет информацию целостно и структурированно
0 - 2
2.2
точно и корректно использует профессиональную терминологию
0 - 2
2.3
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов
0 - 2
2.4
использует оптимальные объем и содержание информации
0 - 2
2.5
не допускает речевых ошибок
0 - 2
2.6
вызывает профессиональный интерес аудитории
0 - 2
2.7
демонстрирует ораторские качества и артистизм
0 - 2
Итоговый балл

0 - 32

4.3.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником конкурса профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Конкурсное испытание проходит в два этапа:
1 - проведение мероприятия с детьми,
2 - самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания обучающихся в дошкольной образовательной организации этап самоанализа может быть проведен по решению оргкомитета после окончания всех мероприятий с детьми.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема конкурсного испытания: возраст детей (группа) и тему мероприятия участник конкурса выбирает при регистрации на официальном сайте конкурса, последовательность выступлений определяется в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания обучающихся в образовательной организации.
Регламент конкурсного испытания - 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - 10 минут). Участник конкурса осуществляет самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри, а также членами экспертной группы в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 58 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
"Педагогическое мероприятие с детьми"

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования
1.1
обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО
0 - 2
1.2
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся
0 - 2
1.3
выстраивает педагогическое мероприятие в соответствии с поставленными целями
0 - 2
1.4
создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/художественно-эстетического развития обучающихся
0 - 2
1.5
реализует содержание на основе научно-обоснованных подходов
0 - 2
2
Методические приемы решения педагогических задач
2.1
использует приемы привлечения внимания обучающихся
0 - 2
2.2
использует приемы удержания внимания обучающихся
0 - 2
2.3
использует приемы поддержки инициативы обучающихся
0 - 2
2.4
использует приемы поддержки самостоятельности обучающихся
0 - 2
2.5
использует приемы стимулирования и поощрения обучающихся
0 - 2
2.6
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ
0 - 2
3
Организационная культура
3.1
обеспечивает четкую структуру мероприятия
0 - 2
3.2
мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО
0 - 2
3.3
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует
0 - 2
3.4
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО
0 - 2
3.5
соблюдает регламент конкурсного испытания
0 - 2
4
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества
4.1
устанавливает эмоциональный контакт с обучающимися
0 - 2
4.2
создает благоприятный психологический климат в работе с обучающимися
0 - 2
4.3
соблюдает этические правила общения
0 - 2
4.4
не допускает речевых ошибок
0 - 2
4.5
удерживает в фокусе внимания всех обучающимися, участвующих в мероприятии
0 - 2
4.6
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для обучающимися
0 - 2
4.7
демонстрирует эмоциональную устойчивость
0 - 2
4.8
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности
0 - 2
5
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа
5.1
оценивает результативность проведенного мероприятия
0 - 2
5.2
делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия
0 - 2
5.3
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения
0 - 2
5.4
оценивает эффективность своего взаимодействия с обучающимися
0 - 2
5.5
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри
0 - 2
Итоговый балл

0 - 58

4.3.3. Конкурсное испытание "Мастерская педагога".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта; конкретизация основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат проведения конкурсного испытания: мастер-класс конкурсанта с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурса определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания - до 15 минут (проведение мероприятия - до 10 минут; ответы на вопросы членов жюри - 5 минут).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастерская педагога" - 42 баллов.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
"Мастерская педагога"

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта
1.1
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования
0 - 2
1.2
формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта
0 - 2
1.3
обосновывается педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта
0 - 2
1.4
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО
0 - 2
2
Образовательный потенциал мастер-класса
2.1
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта
0 - 2
2.2
демонстрирует результативность используемой технологии/методов/приемов
0 - 2
2.3
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования
0 - 2
2.4
обозначает особенности реализации представляемого опыта
0 - 2
2.5
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/приемов
0 - 2
2.6
демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории
0 - 2
2.7
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения поставленной в мастер-классе проблемы/задачи
0 - 2
2.8
вызывает профессиональный интерес аудитории
0 - 2
2.9
умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные ресурсы
0 - 2
3
Организационная, информационная и коммуникативная культура
3.1
демонстрирует способность передать способы педагогической деятельности
0 - 2
3.2
использует оптимальные объем и содержание информации
0 - 2
3.3
использует различные способы структурирования и представления информации
0 - 2
3.4
обосновывает новизну представляемого опыта педагогической работы
0 - 2
3.5
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок
0 - 2
3.6
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса
0 - 2
3.7
оптимально использует ИКТ и средства наглядности
0 - 2
3.8
демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта
0 - 2
Итоговый балл

0 - 42

4.3.4. Конкурсное испытание "Педагогические дебаты".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.
Формат проведения конкурсного испытания: обсуждение конкурсантов с участием модератора проблемных задач, тенденций и стратегических направлений развития дошкольного образования, представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Организационная схема конкурсного испытания: дебаты проводятся в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри. Ход дебатов регулируется модератором (ведущим). Проблемные задачи и модератор площадки утверждается оргкомитетом конкурса.
Продолжительность конкурсного испытания - до 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Оценивание производится по 3 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогические дебаты" - 22 балла.

Критерии и показатели оценки конкурсного испытания
"Педагогические дебаты"

N
Критерии
N
Показатели
Баллы
1
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности
1.1
демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования
0 - 2
1.2
четко излагает профессионально-личностную позицию
0 - 2
1.3
демонстрирует современные тенденции развития дошкольного образования
0 - 2
1.4
демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личностному росту
0 - 2
2
Умение вести профессиональный диалог
2.1
демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободно владеет темой
0 - 2
2.2
удерживает тему обсуждения в фокусе внимания
0 - 2
2.3
выявляет проблему и предлагает конструктивные и реалистичные пути ее решения
0 - 2
2.4
опирается на психолого-педагогические задания и практический опыт, оперирует достоверными фактами
0 - 2
3
Коммуникативная и речевая культура, личностные качества
3.1
демонстрирует ораторские качества и артистизм
0 - 2
3.2
демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе готовность к импровизации
0 - 2
3.3
соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи
0 - 2
Итоговый балл

22

5. Порядок проведения отборочных процедур
и определения победителей

5.1. После окончания каждого конкурсного испытания заочного тура экспертной группой производится подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом экспертной группы в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом экспертной группы в индивидуальную оценочную ведомость.
5.2. После окончания каждого конкурсного испытания очного тура жюри производит подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальной оценочной ведомости. Подсчитанные баллы вносятся в сводную оценочную ведомость, определяется среднее арифметическое баллов, выставленных каждому участнику каждым членом жюри в индивидуальную оценочную ведомость.
5.3. После окончания всех конкурсных испытаний оргкомитет на основании выставленных баллов составляет рейтинг участников по результатам конкурса.
5.4. По результатам конкурсных испытаний определяются четыре лауреата и один победитель конкурса.
5.5. Материалы экспертной группы, жюри (оригиналы индивидуальных, сводных и итоговой оценочных ведомостей) хранятся оператором конкурса в течение трех лет с момента завершения конкурса.
5.6. Участники конкурса получают сертификаты, победитель и лауреаты награждаются дипломами Министерства образования Кузбасса.
5.7. Победитель представляет Кемеровскую область - Кузбасс на заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2024 году.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В организационный комитет регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году

Для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
___________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает _________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
победителя ________________________________________________________________
(название муниципального конкурса)

Руководитель
органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования
(ФИО) ___________________/___________________/
подпись

"____"___________________
М.П.





Приложение в„– 2
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
заседания организационного комитета муниципального
этапа Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году
в __________________________________
(территория)

СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в региональном этапе
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023
году.
РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в региональном этапе Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Занявшего ______ место * на муниципальном этапе Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"
в _________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

"ЗА": ____ чел. "ПРОТИВ": ____ чел. "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ": ____ чел.

Председатель
организационного
комитета _______________________
________________________ (подпись)
(указать должность, ФИО) М.П.

___________________________________________________________________________
* По объективным причинам допускается выдвижение иного участника (по
решению муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России")





Приложение в„– 3
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

В организационный комитет регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году

От___________________________________
(ФИО в родительном падеже)

_____________________________________
(должность)

________________________________________________
(наименование муниципального образования

Заявление

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2023 года и внесение
сведений, указанных в информационной карте участника регионального этапа,
представленной в организационный комитет регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023 году, в базу
данных об участниках регионального этапа конкурса и использование, за
исключением разделов 8 - 10 ("Контакты", "Документы"), в некоммерческих
целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с
возможностью редакторской обработки.

"___"___________ 2023 г. ________________ _____________
(подпись)





Приложение в„– 4
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

Информационная карта участника регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2023 году

1. Общие сведения
Территория

Населенный пункт

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с Уставом)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)1

3. Образование
Название и год окончания организации профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное испытание заочного тура "Интернет-портфолио"
Адрес персонального интернет-ресурса

5. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья
Семейное положение

Дети (пол и возраст)

7. Досуг
Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

8. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах
(до 2000 знаков с пробелам)

9. Контакты
Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Факс с международным кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети "Интернет"

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях, и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

10. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования


Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: _________________(___________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"__"_______________ 20__23 г.

--------------------------------
1 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения





Приложение в„– 5
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

СОГЛАСИЕ
участника регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"
в 2023 году на обработку персональных данных

"___"___________ 20__ г.

Я,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________ серия _______ в„– _________ выдан ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
___________________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023
году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению
дополнительного профессионального образования "Институт развития
образования Кузбасса", расположенному по адресу: 650070, г. Кемерово, ул.
Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно:
Совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении следующих
персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место
рождения; паспортные данные; семейное положение; адрес регистрации по месту
жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний,
мобильный); данные документов об образовании, квалификации,
профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и
любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и
видеоизображение.
Обработка персональных данных осуществляется в целях:
- организации и проведения конкурса;
- обеспечения моего участия в конкурсе;
- формирования статистических и аналитических отчетов по результатам
конкурса, подготовки информационных материалов;
- создания базы данных участников конкурса, размещения информации об
участниках конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости
предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей
третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Министерству просвещения
Российской Федерации, и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к
оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме
раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично
(включая мои персональные данные) третьим лицам).
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.

______________ _________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение в„– 6
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в 2023 году

СОГЛАСИЕ
участника регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"
в 2023 году на обработку персональных данных, разрешенных
субъектом персональных данных для распространения

"___"___________ 20__ г.

Я,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________ серия _______ в„– _________ выдан ________________
(вид документа, удостоверяющего личность)

___________________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006
в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие оператору регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2023
году (далее - конкурс) - государственному образовательному учреждению
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Институт развития образования", расположенному по адресу:
650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 3 (далее - оператор), на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно:
Размещение в общедоступных источниках, в том числе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих персональных
данных: фамилия, имя, отчество; пол, возраст; дата и место рождения;
семейное положение; данные документов об образовании, квалификации,
профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; профессия и
любая иная информация, относящаяся к моей личности; фото- и
видеоизображение.
Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое
время на основании моего письменного заявления.

_____________ ________________ _____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)





Утвержден
приказом Министерства
образования Кузбасса
от 31 октября 2023 г. в„– 3744

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"
В 2023 ГОДУ

Балакирева
Софья Юрьевна
- министр образования Кузбасса, сопредседатель организационного комитета
Артемьева
Татьяна Анатольевна
- заместитель министра образования Кузбасса, сопредседатель организационного комитета
Колесниченко
Ольга Николаевна
- заместитель министра образования Кузбасса заместитель сопредседателя организационного комитета
Фетисова
Елена Николаевна
- заместитель начальника управления общего образования и воспитания Министерства образования Кузбасса, заместитель сопредседателя организационного комитета
Умеренкова
Ольга Вячеславовна
- заведующая кафедрой развития педагогических кадров и педагогических сообществ государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса", ответственный секретарь организационного комитета
Члены организационного комитета
Забнева
Эльвира Ивановна
- ректор государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса"
Коцарь
Юрий Анатольевич
- председатель Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Национальная российская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей"
Смирнов
Алексей Игоревич
- проректор по научно-методической работе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кузбасса"
Яковлев
Михаил Николаевич
- председатель Кузбасской региональной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)


------------------------------------------------------------------