Типы документов



Постановление администрации Тайгинского городского округа от 15.09.2023 N 461-п "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории Тайгинского городского округа в соответствии с социальным сертификатом"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2023 г. в„– 461-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
ПРОГРАММ" НА ТЕРРИТОРИИ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Тайгинский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", администрация Тайгинского городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории Тайгинского городского округа в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования).
2. Обеспечить оказание муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории Тайгинского городского округа в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга) на условиях и в порядке, установленном Требованиями.
3. В целях проведения отбора исполнителей муниципальной услуги организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением администрации Тайгинского городского округа.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовать в газете "Тайгинский рабочий", обнародовать путем вывешивания копии постановления на информационном стенде, размещенном в помещении администрации Тайгинского городского округа по адресу: ул. 40 лет Октября, дом в„– 23.
5. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
6. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по развитию социально-культурной сферы и координации деятельности правоохранительных органов Т.В.Ларионову.

Глава Тайгинского
городского округа
М.Е.ТЕРЕМЕЦКИЙ





Утверждены
постановлением администрации
Тайгинского городского округа
от 15 сентября 2023 г. в„– 461-п

ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ
СЕРТИФИКАТОМ

1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" на территории Тайгинского городского округа в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Тайгинского городского округа, в соответствии с социальными сертификатами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является Управление образования администрации Тайгинского городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем муниципальной услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, непосредственно включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением администрации Тайгинского городского округа (далее соответственно - Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).
4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории Тайгинского городского округа и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - Потребитель).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства)" (далее - реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения оценки (добровольной сертификации) дополнительных общеобразовательных программ и состава экспертной группы, утвержденным приказом Департамента образования Кемеровской области от 30.07.2019 в„– 1486 (далее - Порядок).
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальными требованиями к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "Реализации дополнительных общеразвивающих программ" согласно приложению в„– 1 к настоящим Требованиям (далее - Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению в„– 2 к настоящим Требованиям.
Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года в„– 629.
7. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей, который сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 в„– 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере".
8. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.
9. В объеме муниципального заказа, установленном Исполнителю оказания муниципальной услуги по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
10. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается актом Уполномоченного органа.
11. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Требованиям

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" НА ТЕРРИТОРИИ ТАЙГИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)

в„– п/п
Требования к оказанию муниципальной услуги
1
2
3
Требования к оказанию муниципальной услуги, обусловленные лицензированием образовательной деятельности
1.1.
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя муниципальной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых". Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги и к помещениям при оказании муниципальной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании муниципальной услуги. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании. Муниципальная услуга оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций", Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. в„– 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", ГОСТ 19301.2-2016. "Мебель детская дошкольная", ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
1.2.
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы. Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий:
- Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 в„– 652н;
- Профессиональному стандарту "Педагог-психолог", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 в„– 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих", утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 в„– 761н;
- Персонал, задействованный в оказании муниципальной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям муниципальной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием
Требования к дополнительной образовательной программе (далее - ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом
2.1.
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП
Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. в„– 678-р;
- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 в„– ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Уставом и локальными актами учреждения
2.2.
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании. Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования
2.3.
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре
В соответствии со п. 9 ст. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты: 1) титульный лист 2) комплекс основных характеристик ДОП 3) комплекс организационно-педагогических условий ДОП
2.4.
Требования к оформлению титульного листа ДОП
На титульном листе обязательно указываются:
- наименование образовательной организации (далее - ОО), осуществляющей реализацию программы (в соответствии с Уставом ОО);
- гриф согласования/рассмотрения/принятия программы (слева) в соответствии с порядком, предусмотренным Уставом или локальным актом ОО, номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом образовательной организации;
- гриф утверждения программы руководителем ОО (справа): номер и дата приказа об утверждении программы, подпись руководителя, печать или электронная подпись руководителя;
- наименование и название программы;
- срок освоения; трудоемкость;
- возраст обучающихся;
- наименование населенного пункта, в котором реализуется программа
2.5.
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы:
1) пояснительную записку, в которой указывается
- роль и место данной программы в образовательной программе ОО, направленность: к объединениям, реализующим программы технической направленности, относятся объединения, направленные на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности, способствующие развитию инженерного мышления, формированию технологической грамотности и современных компетенций обучающихся в области технических и естественных наук, инженерных профессий; формированию предпрофессиональных навыков в сфере инженерии и технического творчества. К объединениям, реализующим программы естественно-научной направленности, относятся объединения, направленные на освоение методов научного познания мира, формирование и развитие научного мировоззрения и мышления, исследовательских способностей обучающихся; их профессиональную ориентацию, на освоение компетенций, востребованных в научных отраслях, экономике страны и региона. К объединениям, реализующим программы физкультурно-спортивной направленности, относятся объединения начальной и общей физической подготовки, объединения по олимпийским и неолимпийским видам спорта, направленные на общее развитие личности обучающихся средствами физической культуры и спорта; сохранение и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни, приобретение навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации занятий физической культурой и спортом; профессиональную ориентацию на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта. К объединениям, реализующим программы туристско-краеведческой направленности, относятся объединения по всем видам туризма и направлениям краеведения, способствующие изучению, как малой Родины, так и России в целом, ее исторического и культурного наследия, формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды, получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе. К объединениям, реализующим программы художественной направленности, относятся объединения по всем видам искусства: музыкальные, хореографические, театральные, фольклорные, цирковые, литературные, изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также могут относиться объединения кино-, фото-, видеотворчества при условии преобладания в содержании программы творческо-художественной составляющей, направленные на содействие эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации; на развитие обучающихся в соответствии с актуальным содержанием в сфере искусства и культуры, освоение разнообразного художественного опыта и овладение навыками по реализации тесной связи между технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью. К объединениям, реализующим программы социально-гуманитарной направленности, относятся объединения по всем видам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, культурологические, языковые, психолого-педагогические, социально-экономические, предшкольного образования и т.п., ставящие своей целью формирование социальной компетентности обучающихся как основы социализации (способность к жизнедеятельности в обществе, присвоение ценностей, знание норм, прав и обязанностей, адаптация и др.), развитие социальных способностей как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); выявление, поддержку и развитие способностей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества; развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;
- адресат программы: характеристика категории обучающихся по программе. Необходимо указать возраст детей, участвующих в освоении программы, а также при необходимости: пол; степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области; наличие базовых знаний по определенным предметам; наличие специальных способностей в данной предметной области; наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы; физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний);
- условия набора: принимаются все желающие или набор производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в данной области деятельности и т.д. При проведении отбора необходимо указывать параметры и критерии оценки результатов в соответствии с локальными актами образовательной организации;
- условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается ли дополнительный набор учащихся на второй и последующие годы обучения и на какой основе (тестирование, прослушивание, собеседование и т.д. в соответствии с локальными актами образовательной организации);
- отличительную особенность ДОП: как построена, модульная, разноуровневая, адаптированная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану и т.д.; адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП);
- уровень ДОП: если программа разноуровневая - стартовый, базовый или продвинутый уровень; стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни; базовый и продвинутый уровни);
- объем и срок освоения ДОП: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий);
- особенности организации образовательного процесса: в сетевой форме; при помощи электронного обучения; с использованием дистанционных технологий, в рамках заочных и (или) сезонных школ, интенсивов, лагерных и (или) профориентационных смен и т.д.); также можно указать: возможность реализации ДОП в каникулярное время: предусмотрен ли краткосрочный модуль/программа для каникулярного периода или иное содержание образовательной деятельности (полевая практика, экспедиция, поход и т.п.); сведения об организации и проведении массовых мероприятий, создании необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) в рамках реализации ДОП (при наличии);
- формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ФЗ в„– 273, г. 2 ст. 17 п. 4);
- перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов: реализации дополнительной общеразвивающей программы. Формы организации занятий могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Необходимо указать, в каких случаях используется та или иная форма. Программой могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные, в т.ч. самостоятельные, занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Аудиторные занятия - занятия в пределах учебного класса, задания выполняются под непосредственным руководством педагога. Внеаудиторные - занятия, проводимые вне стен образовательной организации (выезды, походы, экскурсии, квесты, и т.п.) как под руководством педагога, так и без его непосредственного участия (самостоятельная работа над проектами, подготовкой к конкурсам и другим образовательным мероприятиям), но по разработанному педагогом заданию. Внеаудиторные занятия могут быть как по учебному плану, так и за рамками часов учебного плана;
2) цели, задачи и планируемые результаты ДОП;
3) содержание ДОП. Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся. Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода обучения
2.6.
Требования к целям, задачам и планируемому результату
Цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, перспективна, достижима, значима для учащегося. Цель программы должна быть сформулирована конкретно, однозначно, соответствовать направленности и отражать специфику конкретной программы. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности, отражать развитие личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Результаты достижения цели должны быть измеримы. В программе должны быть определены следующие группы задач:
- обучающие: что узнает учащийся, какие представления получит, чем овладеет, чему научиться, освоив программу (раскрыть теоретические знания, практические умения и навыки);
- развивающие: какие качества, способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие средствами конкретного вида деятельности (творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, речь, волевые качества и т.д.);
- воспитательные: какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся. Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом.
Предполагаемые результаты освоения ДОП: личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности: мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений учащихся к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность: сформированность активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; метапредметные результаты - освоенные учащимися общие способы деятельности, ключевые компетенции, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; предметные результаты - освоенный учащимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта; навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции - конструкторская, техническая, технологическая и т.п.
Теоретическая подготовка ребенка включает:
- владение теоретическими знаниями (по основным разделам учебного плана программы), системой понятий;
- владение специальной терминологией;
- знание правил и алгоритмов деятельности. Практическая подготовка ребенка включает:
- практические умения и навыки, предусмотренные программой;
- владение специальным оборудованием и оснащением;
- творческие навыки
2.7.
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП
К условиям реализации дополнительной общеразвивающей программы относятся:
- язык реализации программы: в соответствии со ст. 14 ФЗ-273 образовательная деятельность может осуществляться на государственном языке РФ, на государственных языках республик РФ, на языках народов РФ, на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ФЗ в„– 273, г. 2 ст. 17 п. 4);
- календарный учебный график (в приложении для каждой учебной группы), который определяет количество учебных недель, часов, сроки проведения аттестации, а также режим занятий;
- формы аттестации (контроля);
- оценочные материалы: перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов;
- методическое обеспечение ДОП: обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации. В данном разделе должны быть представлены:
- используемые практики, технологии и методы (современные педагогические, информационно-коммуникационные технологии, технологии дистанционного и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения и т.п.) с описанием применения в процессе реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач программы;
- дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов, в т.ч. электронные образовательные ресурсы;
- информационные источники:
- списки литературы, включающие учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники), художественную и психолого-педагогическую литературу. Списки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100-2018. "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления". Интернет-источники - названия и адреса образовательных и профессиональных сайтов, расположенных в сети Интернет, используемых педагогом в образовательном процессе и рекомендуемых учащимся и родителям. Дидактические средства и информационные источники могут быть представлены в виде разделов учебно-методического комплекса к программе по форме, разработанной в образовательной организации или самостоятельно педагогом;
- материально-техническое обеспечение ДОП: перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП; включает в себя сведения (в том числе количественные) о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения теоретических и практических занятий, средств обучения и воспитания (оборудование, инвентарь, инструменты и материалы, специальное и спортивное снаряжение, программное обеспечение (компьютерное) и т.д.), о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям





Приложение в„– 2
к Требованиям

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Критерии оценки

1. Титульный лист
1.1.
Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и в„– протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием ее направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; трудоемкость программы; место (населенный пункт) реализации программы

2. Пояснительная записка
2.1.
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения
2.2.
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы
2.3.
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.
Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные. устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы)
2.4.
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы
2.5.
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия)

3. Учебный план
3.1.
Наличие обязательных элементов перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся)
3.2.
Логичность, последовательности, системность разделов и тем

4. Содержание учебного плана
4.1.
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов)
4.2.
Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюден баланс между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания)

5. Условия реализации программы
5.1.
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации
5.2.
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы
5.3.
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса)
5.4.
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов

6. Список литературы
6.1.
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей)
6.2.
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.1 1-201 1 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018)

7. Оформление программы
7.1.
Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016)
7.2.
Соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм, обеспечивающих точность и ясность изложения; однозначность используемых слов и терминов; использование официально-делового стиля при написании программы


------------------------------------------------------------------