Типы документов



Постановление администрации Березовского городского округа от 04.09.2023 N 892 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2023 г. в„– 892

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 решения Совета народных депутатов Березовского городского округа от 24.03.2022 в„– 332 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Березовском городском округе", администрация Березовского городского округа постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Первому заместителю главы Березовского городского округа Безумову К.С., заместителям главы Березовского городского округа по курируемым направлениям, начальнику финансового управления города Березовский Чаусовой Л.В. обеспечить разработку проекта бюджета Березовского городского округа на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 19.08.2022 в„– 776 "Об основных направлениях налоговой политики Березовского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
4. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Салгановой М.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского
городского округа
С.А.ЩЕГЕРБАЕВА





Приложение
к постановлению администрации
Березовского городского округа
от 4 сентября 2023 г. в„– 892

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Совещание по федеральному бюджету на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 24.03.2022 в„– 332 "О бюджетном процессе в Березовском городском округе", распоряжением администрации Березовского городского округа от 17.07.2023 в„– 0404-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", распоряжением администрации Березовского городского округа от 28.08.2020 в„– 513-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа на долгосрочный период", а также стратегическими целями развития территории Березовского городского округа.
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основным задачам, принятым в предыдущем периоде. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Березовского городского округа (далее - бюджет городского округа) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Березовского городского округа на 2024 - 2026 годы.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Бюджет для граждан".

Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2022 году и за 7 месяцев 2023 года

Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2022 году и за 7 месяцев 2023 года:
вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в бюджет городского округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий, направленных на жизнеобеспечение жителей городского округа;
сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществлено в соответствии с нормативным планированием;
продолжена практика оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении.
Бюджет Березовского городского округа в 2022 году исполнен по доходам в сумме 2 300 950,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 302 567,2 тыс. рублей, дефицит составил 1 616,6 тыс. рублей.
Отмечен рост доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 465 487,7 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 63 149,4 тыс. рублей.
Рост налоговых доходов к уровню 2021 года составил в сумме 58 869,5 тыс. рублей за счет:
- увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц, на сумму 48 494,5 тыс. рублей;
- увеличения поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 1 387,6 тыс. рублей;
- увеличение поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму 13 668,8 тыс. рублей.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы разработана Программа финансового оздоровления Березовского городского округа на 2019 - 2024 годы, утвержденная постановлением администрации Березовского городского округа от 10.03.2020 в„– 237.
Проведенные мероприятия по мобилизации доходов, приватизации муниципального имущества, привлечению ресурсов кредитных организаций позволили значительно сократить кредиторскую задолженность.
Оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных социально-значимых задач позволили обеспечить выполнение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 и 2018 годов, довести минимальную заработную плату до установленного уровня, не допустить образования задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг.
В ходе исполнения бюджета городского округа сохранена его социальная направленность. В целом расходы социального характера составляют 55,7% в общем объеме произведенных расходов бюджета городского округа в 2022 году.
В 2022 году в Березовском городском округе осуществлялась реализация 18 муниципальных программ. Расходы бюджета, исполненные в рамках муниципальных целевых программ, составляют более 98,4% в общем объеме расходов бюджета городского округа.
Березовский городской округ принял участие в реализации 8 государственных программ Кузбасса по наиболее важным направлениям, выполнил условия получения субсидий из вышестоящих бюджетов на исполнение полномочий муниципального уровня. Общая сумма привлеченных средств вышестоящих бюджетов на эти цели составила 230 173,4 тыс. рублей.
Для оперативного перераспределения внутренних ресурсов проводятся корректировки бюджета городского округа с направлением бюджетных расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации, обеспечение софинансирования с областным бюджетом. Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2022 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
В условиях недостаточности финансовых средств для исполнения полномочий муниципального уровня в бюджете 2023 года предусмотрены ассигнования, позволяющие привлечь средства вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования для решения вопросов местного значения. За 7 месяцев 2023 года в бюджет городского округа дополнительно привлечены средства из вышестоящих бюджетов в сумме 392 617,8 тыс. рублей, из них: за счет дотации на обеспечение мер по сбалансированности бюджета и прочие дотации бюджету Березовского городского округа - 218 552,3 тыс. рублей на решение текущих неотложных задач, связанных с жизнеобеспечением города; целевые межбюджетные трансферты в области образования (капитальный ремонт образовательных организаций, создание кадетских (казачьих) классов в общеобразовательных организациях, реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных организациях, проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, выплаты денежных средств семьям, взявших на воспитание детей-сирот и детей) - 14 880,3 тыс. рублей, целевые межбюджетные трансферты в области культуры и молодежной политики - (- 400,0) тыс. рублей, целевые межбюджетные трансферты в области социальной политики - 1 110,3 тыс. рублей, на реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" - 1 472,3 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей - 836,2 тыс. рублей, на природоохранные мероприятия, реализуемые муниципальными образованиями - 3 113,4 тыс. рублей, на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев - 1 285,2 тыс. рублей, на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 54,8 тыс. рублей, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 4 590,6 тыс. рублей, на компенсацию выпадающих доходов организациям - 51 166,2 тыс. рублей, на ремонт городских дорог - 95 000,0 тыс. рублей, на размещение и питание граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской народной республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке, находящихся в пунктах временного размещения на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.02.2023 в„– 109-р "О выделении средств из резервного фонда Правительства Кемеровской области - Кузбасса" - 956,2 тыс. рублей.
В бюджет городского округа в 2023 году ожидается получить доходы в сумме 2 422 142,6 тыс. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы - 454 347,0 тыс. рублей, что составляет 18,8%.
Расходы бюджета округа в 2023 году ожидается исполнить в сумме 2 433 342,6 тыс. рублей.
Как и в предыдущие годы, в 2023 году бюджет округа сформирован на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.
По состоянию на 01.01.2023 объем долговых обязательств в городском округе составил 70 803,5 тыс. рублей (на 01.01.2022 - 70 803,5 тыс. рублей, на 01.01.2021 - 68 800 тыс. рублей). В ходе исполнения бюджета городского округа за 7 месяцев муниципальные заимствования сократились и составили на 01.08.2023 60 545,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2024 объем долговых обязательств в бюджете округа составит 81 545,3 тыс. рублей.
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2023 году являются:
продолжение проведения штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Березовского городского округа;
проведение оценки налоговых расходов;
активизация работы по легализации объектов налогообложения в рамках выполнения Программы финансового оздоровления Березовского городского округа на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 10.03.2020 в„– 237;
- оптимизация расходной части бюджета и направление на обязательства приоритетного характера;
- обеспечение открытости, прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- сохранение объема муниципального долга бюджета городского округа на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечить привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
Формирование и исполнение бюджета городского округа, организация бюджетного процесса в Березовском городском округе осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов, и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Налоговая политика Березовского городского округа на 2024 - 2026 годы в области доходов бюджета городского округа ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета городского округа с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Приоритеты налоговой политики городского округа направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.
Для реализации данного направления необходимо:
стимулировать развитие малого бизнеса;
не допускать роста налоговой нагрузки на экономику;
улучшать инвестиционный климат и поддержку инновационного предпринимательства в городском округе, обеспечить налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
осуществлять межведомственное взаимодействие для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;
обеспечить повышение эффективности использования муниципальной собственности;
выявлять причины неплатежей крупнейших недоимщиков и вырабатывать рекомендации по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
продолжение работы по проведению штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Березовского городского округа в отношении организаций и физических лиц, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам во все уровни бюджета;
осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствии с ним муниципальных правовых актов;
продолжение практики инициативного бюджетирования, которая предусматривает участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из бюджета городского округа и вышестоящих бюджетов, а также участие инициативных групп населения в контроле за ходом реализации проектов;
продолжение работы по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановки их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;
обеспечение роста налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения;
усиление работы по легализации объектов налогообложения в рамках выполнения Программы финансового оздоровления Березовского городского округа на 2020 - 2025 годы;
продолжение работы по легализации "теневой" заработной платы в Березовском городском округе.
Повышение эффективности использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в бюджет округа за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведения анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- дальнейшего проведения инвентаризации муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- осуществления продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления;
- усиления контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.
В отношении расходов бюджета бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета.
Бюджетная политика Березовского городского округа на 2024 - 2026 годы направлена на соблюдение сбалансированного принципа, обеспечивающая экономическую и финансовую стабильность на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы.
Основные приоритеты расходов бюджета городского округа на 2024 - 2026 годы определены с учетом необходимости достижения целевых показателей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетная политика в части расходов бюджета городского округа должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского округа должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики Березового городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части расходов бюджета городского округа являются:
определение объемов финансового обеспечения муниципальных программ с реальными возможностями бюджета городского округа;
принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и работников муниципальных учреждений с учетом положений проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 21 115 рубля до 25 015 рубля;
повышение контроля в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения;
повышение ответственности получателями бюджетных средств по заключению и оплате муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению из бюджета городского округа с наименьшими затратами при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств;
реализация системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ Березовского городского округа с учетом интеграции в них мероприятий, направленных на достижение соответствующих результатов региональных и федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов;
повышение ответственности муниципальных учреждений за выполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет округа в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
внедрение действенных и эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность управления муниципальными финансами;
своевременное, с учетом особенностей и требований, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, заключение соглашений с органами исполнительной власти Кузбасса на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ городского округа;
усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем развития ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Березовского городского округа;
сохранение сбалансированности бюджета городского округа, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса, а также на регулярной основе соблюдать условия соглашения, заключенных с Министерством финансов Кузбасса, предусматривающего показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Реализация межбюджетных отношений в Березовском городском округе планируется с учетом изменений федерального и областного законодательства, регулирующих бюджетный процесс и межбюджетные отношения, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Березовского городского округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Березовского городского округа.
Реализация положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2024 год и на плановой период 2025 и 2026 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить намеченные обязательства перед жителями Березовского городского округа.


------------------------------------------------------------------