Типы документов



Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 17.04.2023 N 3270 "О проекте федерального закона N 261079-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2023 г. в„– 3270

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА в„– 261079-8 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Рассмотрев проект федерального закона в„– 261079-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и руководствуясь статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить поправки к проекту федерального закона в„– 261079-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части расширения форм обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот), внесенного Правительством Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
А.А.ЗЕЛЕНИН





Приложение
к постановлению
"О проекте федерального закона
в„– 261079-8 "О внесении изменений
в Федеральный закон
"О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"

ТАБЛИЦА
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА в„– 261079-8
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

в„– п/п
Статья, пункты, абзацы проекта
Текст законопроекта, принятого в первом чтении
Содержание поправки
Текст законопроекта с учетом поправки
Обоснование поправки
1
2
3
4
5
6
1
Абзац четвертый пункта 1 статьи 1
"7) приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность либо при полном погашении предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, в соответствии со статьей 8.1 настоящего Федерального закона.";"
в абзаце четвертом пункта 1 слова "либо при полном погашении предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, в соответствии со статьей 8.1 настоящего Федерального закона" исключить
7) приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность;
В случае использования жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в собственность либо при полном погашении кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лица из числа детей-сирот продолжают находиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Максимальный срок предоставления ипотеки в России составляет 30 лет. Введенная норма искусственно увеличит численность указанной категории лиц, фактически обеспеченных жилым помещением, но состоящих в списке в качестве нуждающихся
2
Абзац восьмой пункта 1 статьи 1
"1) достижение заявителем возраста 23 лет;"
в абзаце восьмом пункта 1 слова "23 лет" заменить словами "21 года"
1) достижение заявителем возраста 21 года;
Снижение возраста до 21 года связано с тем, что большинство лиц из числа детей-сирот заканчивают обучение в 20 - 21 год (среднее профессиональное образование) и проживают в общежитии. После завершения обучения проживать в общежитии дети-сироты не могут, в связи с этим обострится жилищная проблема
3
Абзац девятый пункта 1 статьи 1
"2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;"
изложить в новой редакции
2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату обращения с заявлением;
Снижение трудового стажа с 12 до 6 месяцев связано с тем, что не многие лица из числа детей-сирот имеют стаж более 12 месяцев, также многие граждане не имеют такого трудового стажа, так как воспитывают малолетнего ребенка либо являются многодетными матерями, также большинство детей-сирот трудоустроены на низкооплачиваемые вакансии с заработной платой 20 - 30 тыс. рублей, что не обеспечивает МРОТ на семью из трех человек
4
Абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 1
"4) надлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;"
исключить

Исключить требование по надлежащему исполнению заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения, так как в соответствии с пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона в„– 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае предоставления им жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений. Данное требование о выполнении обязательств нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения не будет иметь значения
5
Абзац тринадцатый пункта 1 статьи 1
"6) отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;"
изложить в новой редакции
6) отсутствие у заявителя неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления
Предоставление выплаты допускается при отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление. Предлагаем исключить требование к отсутствию фактов уголовного преследования (в настоящем времени) за умышленное преступление, так как виновность гражданина может быть установлена только после вынесения приговора судом, а имеющие в прошлом факты уголовного преследования, не завершившиеся судебным приговором, а прекращенные по статьям 24 - 28 УПК РФ, не имеют тяжких последствий, имеет место быть примирение сторон, заглаживание вреда, амнистия и другие смягчающие факторы
6
Абзац пятнадцатый пункта 1 статьи 1
"6.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, порядок подачи и рассмотрения такого заявления, порядок направления информации о принятии решения о сокращении срока действия данного договора или об отказе в сокращении этого срока (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") утверждаются Правительством Российской Федерации."
изложить в новой редакции
6.3. Требование, установленное подпунктом 2 пункта 6.2 настоящей статьи, не применяется в случае наличия у заявителя следующих жизненных обстоятельств:
уход за ребенком-инвалидом;
уход за ребенком до достижения им возраста трех лет; наличие трех и более детей;
осуществление опеки (попечительства) над родными братьями и (или) сестрами.
Предусмотреть альтернативу стажу трудовой деятельности (не требовать документы о трудовой деятельности при наличии указанных обстоятельств).
Эти меры позволят улучшить жилищные условия социально уязвимых семей, поддержать семьи с детьми, стимулировать сохранение родственных связей сирот - братьев и сестер, стимулировать передачу на воспитание в семьи родных братьев/сестер из организаций для детей-сирот
7
Абзац шестнадцатый пункта 1 статьи 1

дополнить абзацем следующего содержания
6.4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, порядок подачи и рассмотрения такого заявления, порядок направления информации о принятии решения о сокращении срока действия данного договора или об отказе в сокращении этого срока (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") утверждаются Правительством Российской Федерации.
уточнение формулировки
8
Абзац второй пункта 2 статьи 1
"Статья 8.1. Дополнительные гарантии права на жилое помещение в виде выплаты для приобретения жилого помещения или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой"
в абзаце втором пункта 2 слова "или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой" исключить
Статья 8.1. Дополнительные гарантии права на жилое помещение в виде выплаты для приобретения жилого помещения
В случае использования жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в собственность либо при полном погашении кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лица из числа детей-сирот продолжают находиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Максимальный срок предоставления ипотеки в России составляет 30 лет. Введенная норма искусственно увеличит численность указанной категории лиц, фактически обеспеченных жилым помещением, но состоящих в списке в качестве нуждающихся
9
Абзац третий пункта 2 статьи 1
"1. Право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, имеют лица, указанные в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, включенные в список в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Такая выплата не может быть использована для участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также для приобретения жилого помещения путем заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа."
в абзаце третьем пункта 2 слова "или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой," исключить
1. Право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность имеют лица, указанные в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, включенные в список в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Такая выплата не может быть использована для участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также для приобретения жилого помещения путем заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа.
В случае использования жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в собственность либо при полном погашении кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лица из числа детей-сирот продолжают находиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Максимальный срок предоставления ипотеки в России составляет 30 лет. Введенная норма искусственно увеличит численность указанной категории лиц, фактически обеспеченных жилым помещением, но состоящих в списке в качестве нуждающихся
10
Абзац четвертый пункта 2 статьи 1
"2. Предоставление выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе общую с несовершеннолетним ребенком и (или) с супругом (при условии использования собственных средств членов семьи либо средств (части средств) материнского (семейного) капитала, иных мер социальной поддержки и если при этом площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит не менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника), или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, допускается при наличии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении указанной выплаты совокупности следующих обстоятельств:"
в абзаце четвертом пункта 2 слова "или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой," исключить
2. Предоставление выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе общую с несовершеннолетним ребенком и (или) с супругом (при условии использования собственных средств членов семьи либо средств (части средств) материнского (семейного) капитала, иных мер социальной поддержки и если при этом площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит не менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника), допускается при наличии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении указанной выплаты совокупности следующих обстоятельств:
В случае использования жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в собственность либо при полном погашении кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лица из числа детей-сирот продолжают находиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Максимальный срок предоставления ипотеки в России составляет 30 лет. Введенная норма искусственно увеличит численность указанной категории лиц, фактически обеспеченных жилым помещением, но состоящих в списке в качестве нуждающихся
11
Абзац пятый пункта 2 статьи 1
"1) достижение заявителем возраста 23 лет;"
в абзаце пятом пункта 2 слова "23 лет" заменить словами "21 года"
1) достижение заявителем возраста 21 года;
Снижение возраста до 21 года связано с тем, что большинство лиц из числа детей-сирот заканчивают обучение 20-21 год (среднее профессиональное образование) и проживают в общежитии. После завершения обучения проживать в общежитии дети-сироты не могут, в связи с этим обострится жилищная проблема
12
Абзац шестой пункта 2 статьи 1
"2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;"
изложить в новой редакции
2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
Снижение трудового стажа с 12 до 6 месяцев связано с тем, что не многие лица из числа детей-сирот имеют стаж более 12 месяцев, также многие граждане не имеют такого трудового стажа, так как воспитывают малолетнего ребенка либо являются многодетными матерями
13
Абзац восьмой пункта 2 статьи 1
"4) надлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;"
исключить

Исключить требование по надлежащему исполнению заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения, так как в соответствии с пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона в„– 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае предоставления им жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений. Данное требование о выполнении обязательств нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения не будет иметь значения
14
Абзац десятый пункта 2 статьи 1
"6) отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;"
изложить в новой редакции
6) отсутствие у заявителя неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления
Предоставление выплаты допускается при отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление. Предлагаем исключить требование к отсутствию фактов уголовного преследования (в настоящем времени) за умышленное преступление, так как виновность гражданина может быть установлена только после вынесения приговора судом, а имеющие в прошлом факты уголовного преследования, не завершившиеся судебным приговором, а прекращенные по статьям 24 - 28 УПК РФ, не имеют тяжких последствий, имеет место быть примирение сторон, заглаживание вреда, амнистия и другие смягчающие факторы
15
Пункт 2 статьи 1

дополнить абзацем двенадцатым
8) требование, установленное подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, не применяется в случае наличия у заявителя следующих жизненных обстоятельств:
уход за ребенком-инвалидом;
уход за ребенком до достижения им возраста трех лет; наличие трех и более детей;
осуществление опеки (попечительства) над родными братьями и (или) сестрами.
Предусмотреть альтернативу стажу трудовой деятельности (не требовать документы о трудовой деятельности при наличии указанных обстоятельств).
Эти меры позволят улучшить жилищные условия социально уязвимых семей, поддержать семьи с детьми, стимулировать сохранение родственных связей сирот - братьев и сестер, стимулировать передачу на воспитание в семьи родных братьев/сестер из организаций для детей-сирот
16
Абзац тринадцатый пункта 2 статьи 1
"4. Выплата, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, перечисляется на счет в кредитной организации, указанный продавцом жилого помещения, либо в случае ее использования для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, на счет кредитной организации, с которой заключен кредитный договор."
в пункте 4 слова ", либо в случае ее использования для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, на счет кредитной организации, с которой заключен кредитный договор" исключить
4. Выплата, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, перечисляется на счет в кредитной организации, указанный продавцом жилого помещения.
В случае использования жилищного сертификата на приобретение жилого помещения в собственность либо при полном погашении кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лица из числа детей-сирот продолжают находиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Максимальный срок предоставления ипотеки в России составляет 30 лет. Введенная норма искусственно увеличит численность указанной категории лиц, фактически обеспеченных жилым помещением, но состоящих в списке в качестве нуждающихся
17
Пункт 2 статьи 1

дополнить абзацем семнадцатым
3) если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера выплаты, указанного в сертификате, средства выплаты перечисляются в размере стоимости приобретаемого жилого помещения
В целях эффективности использования бюджетных средств статью 8.1 проекта закона дополнить следующим положением: "Если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера выплаты, указанного в сертификате, средства выплаты перечисляются в размере стоимости приобретаемого жилого помещения"
18
Абзац двадцатый пункта 2 статьи 1
"9. Решение о предоставлении выплаты, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, или об отказе в предоставлении указанной выплаты принимается комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с обстоятельствами, определенными в пункте 2 настоящей статьи. Положение об указанной комиссии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
после слов "органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" дополнить словами "(органом местного самоуправления)"
9. Решение о предоставлении выплаты, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, или об отказе в предоставлении указанной выплаты принимается комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с обстоятельствами, определенными в пункте 2 настоящей статьи. Положение об указанной комиссии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предлагаем дать возможность принимать решение о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения помимо комиссии, созданной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, также и комиссией, созданной органами местного самоуправления, что необходимо в условиях значительной численности детей-сирот и лиц из их числа в Кузбассе, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (более 12 тыс. человек)
19
Абзац двадцать третий пункта 2 статьи 1
"12. Сертификат подлежит реализации на территории Российской Федерации."
изложить в новой редакции
12. Сертификат подлежит реализации на территории субъекта Российской Федерации, где находится место жительства заявителя.
Считаем, что данная норма приведет к массовому оттоку детей-сирот из регионов. Предлагаем распространить норму из действующего Федерального закона от 21.12.1996 в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и предоставлять сертификаты для их реализации на территории того региона, где находится место жительства указанных лиц
20
Пункт 2 статьи 1

дополнить абзацем двадцать седьмым
16. В случае если в отношении получателя выплаты имеется вступившее в силу решение суда, обязавшее органы публичной власти исполнить обязательства имущественного характера по обеспечению жилым помещением получателя социальной выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, выплата в соответствии с настоящей статьей может быть перечислена только при условии отказа взыскателя от взыскания и (или) заключения между взыскателем и должником мирового соглашения, а также отказа в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В целях исключения возможного злоупотребления правом предлагается в проекте федерального закона урегулировать вопрос применения норм проекта закона при наличии вступившего в законную силу решения суда о предоставлении жилья по договору специализированного найма жилого помещения
21
Статья 2
"Статья 2
1. Действие положений пунктов 61 - 63 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на договоры найма специализированных жилых помещений, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Положения пункта 63 статьи 8 и пункта 3 статьи 81 Федерального закона от 21 декабря 1996 года в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) в части использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не применяются до 1 октября 2024 года."
изложить в новой редакции
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
2. Действие положений пунктов 61 - 63 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на договоры найма специализированных жилых помещений, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Положения пункта 63 статьи 8 и пункта 3 статьи 81 Федерального закона от 21 декабря 1996 года в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) в части использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не применяются до 1 октября 2024 года.
В связи с необходимостью организационной подготовки к реализации законопроекта


------------------------------------------------------------------