По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 20.03.2023 N 42-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 08.04.2022 N 63-рг "Об утверждении инвестиционной декларации Кемеровской области - Кузбасса"
ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2023 г. в„– 42-рг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ОТ 08.04.2022 в„– 63-РГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА"
1. Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 08.04.2022 в„– 63-рг "Об утверждении инвестиционной декларации Кемеровской области - Кузбасса" следующие изменения:
1.1. Заголовок, пункт 1 дополнить словами "на период 2022 - 2026 годов".
1.2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Министерству экономического развития Кузбасса:
2.1. Разместить инвестиционную декларацию Кемеровской области - Кузбасса на период 2022 - 2026 годов на официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса "Инвестиционный портал Кузбасса" (www.keminvest.ru).
2.2. Обеспечить возможность внесения изменений в инвестиционную декларацию Кемеровской области - Кузбасса на период 2022 - 2026 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.".
1.3. Инвестиционную декларацию Кемеровской области - Кузбасса, утвержденную распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Приложение
к распоряжению Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса
от 20 марта 2023 г. в„– 42-рг
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА НА ПЕРИОД 2022 - 2026 ГОДОВ
1. Общее описание целей инвестиционного развития
Кемеровской области - Кузбасса
Инвестиционная декларация Кемеровской области - Кузбасса (далее - инвестиционная декларация) разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Кемеровской области - Кузбасса, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также установления основ реализации инвестиционной политики Кемеровской области - Кузбасса, взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории региона.
Главными целями инвестиционного развития Кемеровской области - Кузбасса являются:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Основными направлениями деятельности Правительства Кемеровской области - Кузбасса в сфере инвестиционного развития региона являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в Кемеровской области - Кузбассе, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, снижение административных барьеров;
интенсификация использования природного потенциала и углубленной переработки ресурсов;
совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, занятых в приоритетных отраслях;
снятие инфраструктурных ограничений и повышение доступности и качества транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2. Описание системы поддержки новых инвестиционных
проектов ("Региональный инвестиционный стандарт")
в Кемеровской области - Кузбассе
В Кузбассе проводится работа по внедрению системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт), которая позволяет установить единые правила и требования к институтам развития и нормативным документам, регулирующим инвестиционную деятельность.
Стандарт предполагает разработку 5 элементов: инвестиционная декларация, агентство развития, инвестиционный комитет, инвестиционная карта, свод инвестиционных правил.
В Кузбассе утверждены все элементы Стандарта:
1. Инвестиционная декларация.
Для Кузбасса одним из стратегически важных элементов Стандарта определена настоящая инвестиционная декларация, которая закрепляет обязательства Кемеровской области - Кузбасса перед инвесторами.
2. Инвестиционное агентство.
ГКУ "Инвестиционное агентство Кузбасса" (далее также - Агентство) создано для поддержки и сопровождения новых инвестиционных проектов. Агентство взаимодействует с инвесторами по принципу "одного окна" и предоставляет комплекс бесплатных сервисов для инвестора: от подачи заявок на размещение и оформление необходимых документов до подбора площадки для реализации проекта и поиска финансирования. Подать запрос на сопровождение проекта можно на официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса "Инвестиционный портал Кузбасса" (далее - инвестиционный портал Кузбасса).
В рамках внедрения Стандарта уточнены функции Агентства по привлечению инвестиций, связанные с организацией взаимодействия с инвесторами.
3. Инвестиционный комитет.
В Кузбассе с 2008 года действует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса (далее также - совет), состав и порядок функционирования которого утверждены постановлением Губернатора Кемеровской области от 21.03.2008 в„– 3-пг "О совете по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса". Совет является совещательным органом по вопросам развития и государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе.
В рамках внедрения Стандарта полномочия совета дополнены функцией по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также досудебному разрешению разногласий и споров инвестора с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов.
Также на заседаниях совета рассматриваются вопросы о внесении изменений в инвестиционную декларацию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4. Инвестиционная карта.
Инвестиционная карта Кузбасса размещена на инвестиционном портале Кузбасса и представляет собой интерактивную карту, которая содержит информацию об инвестиционных возможностях региона и его инфраструктуре. Карта имеет удобный механизм поиска и подбора инвестиционных площадок по заданным инвестором параметрам. Использование различных информационных слоев поможет инвестору получить информацию о наличии требуемой инфраструктуры.
5. Свод инвестиционных правил.
В целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов в рамках внедрения элемента Стандарта "Свод инвестиционных правил" утверждены 11 алгоритмов действий ("клиентский путь") инвестора по следующим приоритетным направлениям: подключение к сетям энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, получение земельных участков в аренду (без торгов и на торгах), получение разрешения на строительство и т.д. (далее - свод инвестиционных правил). Алгоритмы действий инвестора размещены на инвестиционном портале Кузбасса.
3. Ключевые характеристики Кемеровской области - Кузбасса
Кемеровская область - Кузбасс, расположенная на юго-востоке Западной Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа. Площадь Кемеровской области - Кузбасса составляет 95,7 тыс. кв. километров, или 4 процента территории Западной Сибири и 0,6 процента территории России.
В первую очередь Кузбасс характеризуется как регион, насыщенный факторами производства, такими как природные ресурсы, труд и капитал.
Кузбасс один из крупнейших индустриальных центров России. Основу экономики составляет промышленный комплекс, который является многоотраслевым и представлен как добывающими отраслями (добыча угля, металлических руд и других полезных ископаемых), так и отраслями, производящими конечную продукцию (металлургия, машиностроение, химия, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство и др.).
Доля промышленности в валовом региональном продукте Кемеровской области - Кузбасса составляет около 41 процента, из них 19 процентов - добыча угля, около 15 процентов - обрабатывающие отрасли.
Большое число промышленных предприятий и численность населения, проживающего на территории региона, свидетельствуют о высоком потребительском потенциале. Кузбасс один из самых густонаселенных регионов в Сибири с двумя крупными агломерациями. В них сформированы образовательные центры для подготовки необходимых специалистов среднего и высшего звена.
К ключевым инвестиционным преимуществам Кемеровской области - Кузбасса относятся:
1. Наличие необходимой инфраструктуры для инвесторов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Кемеровская область - Кузбасс располагает развитой транспортной сетью, которая включает в себя все виды транспорта (кроме морского) и обеспечивает потребность в обслуживании пассажиров и в грузовых перевозках.
Основным звеном транспортного комплекса Кемеровской области - Кузбасса являются железные дороги. По территории региона проходят участки железнодорожных магистралей широтного направления международного значения: Транссибирская железнодорожная магистраль на севере, Южно-Сибирская - на юге. Крупнейшие железнодорожные узлы - Мариинск, Тайга, Юрга, Топки, Белово-Артышта, Новокузнецк, Кемерово и Прокопьевск. Кемеровская область - Кузбасс имеет прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами страны.
Протяженность железнодорожных путей общего пользования составляет 1678 километров. Плотность железнодорожных путей общего пользования - 175 километров на 10 тыс. кв. километров территории (в России - 51 километр, в Сибирском федеральном округе - 25 километров). По плотности железнодорожных линий регион занимает 1-е место в Сибирском федеральном округе.
Вторым по значимости видом транспорта для обеспечения стабильной работы кузбасских предприятий является автомобильный, на который в 2021 году приходилось 8,3 процента общего объема перевезенных грузов в регионе.
Система авиационного транспорта Кемеровской области - Кузбасса представлена 3 аэропортами:
международный аэропорт им. А.А.Леонова, г. Кемерово (ООО "Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова") - аэропорт федерального значения;
международный аэропорт им. Б.В.Волынова, г. Новокузнецк (ООО "Аэрокузбасс") - аэропорт федерального значения;
аэропорт местных воздушных авиалиний в туристско-рекреационной зоне г. Таштагола (ООО "Аэрокузбасс") - аэропорт местного значения, который выполняет функции вертолетной площадки.
В 2021 году суммарный объем пассажирских авиаперевозок составил 961,7 тыс. пассажиров.
Энергосистема Кемеровской области - Кузбасса является одной из наиболее крупных и развитых систем в Российской Федерации. Доля генерирующих компаний Кузбасса превышает 15 процентов в общем балансе выработки электроэнергии электростанциями объединенной энергетической системы Сибири. В состав энергосистемы Кемеровской области - Кузбасса входят 12 электростанций, суммарная мощность которых составляет более 5518 МВт. Протяженность электрических сетей всех классов напряжения по цепям составляет 53 тыс. километров. На балансе электросетевых предприятий энергосистемы находится 12,6 тыс. электроподстанций класса напряжения 6 - 500 кВ.
Наличие в Кемеровской области - Кузбассе запасов природного газа и его добыча в объеме 13 100 млрд куб. метров позволяют потенциально рассматривать возможность строительства новых газовых электростанций и мини-ТЭЦ на базе газотурбинных или газодизельных энергоблоков небольшой мощности.
Уровень газификации Кемеровской области - Кузбасса составляет 3,12 процента (6-е место в Сибирском федеральном округе среди регионов, имеющих сетевой газ) при среднем значении по России 72 процента, что объясняется высоким уровнем обеспеченности альтернативным сырьем - углем. В регионе газифицировано 20 населенных пунктов, 188 предприятий, 117 котельных и 9 объектов теплоэнергетики (ТЭЦ, ГРЭС).
Проложены два магистральных газопровода - Нижневартовск - Парабель - Кемеровская область - Кузбасс и Сургут - Омск - Новосибирск с ответвлением Кемеровская область - Алтай (более 700 километров газопроводов, 1 компрессорная станция и 10 газораспределительных). Ежегодный объем поставок природного газа в Кузбасс составляет порядка 3,2 - 3,3 млрд куб. метров, из которого большая часть используется в качестве сырья в химической промышленности и в качестве топлива на металлургических предприятиях.
2. Наличие на территории Кемеровской области - Кузбасса преференциальных режимов.
2.1. Территории опережающего развития (далее - ТОР).
На территории Кемеровской области - Кузбасса созданы и функционируют 4 ТОР в городах Анжеро-Судженске, Прокопьевске, Новокузнецке, Юрге.
При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента ТОР и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности на ТОР в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", ему гарантируется:
снижение ставки по налогу на прибыль организаций: 5 процентов на первые 5 лет, далее - 13 процентов;
снижение ставки по налогу на имущество организаций: 0 процентов на первые 5 лет, далее - 1,1 процента;
снижение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 30 процентов до 7,6 процента от фонда оплаты труда по вновь созданным рабочим местам (в случае получения статуса резидента ТОР до 31.12.2024);
снижение ставки земельного налога (по решению муниципального образования).
В 2022 году при поддержке Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приняты важные решения о продлении льгот для ТОР Кузбасса. С 18.10.2022 для новых резидентов ТОР в гг. Юрге, Анжеро-Судженске, Новокузнецке и Прокопьевске продлены сроки применения пониженных тарифов страховых взносов. Срок существования кузбасских ТОР и возможность применения льгот для всех резидентов продлены до конца 2030 года.
По состоянию на 01.01.2023 в реестр резидентов ТОР Кузбасса включено 47 организаций с плановым объемом инвестиций 5,6 млрд рублей и созданием 4,4 тыс. новых рабочих мест.
2.2. Особая экономическая зона.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в Кемеровской агломерации создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Кузбасс" (далее - ОЭЗ ППТ "Кузбасс") в целях развития промышленного потенциала Кемеровской области - Кузбасса и диверсификации его отраслевой структуры за счет производства продукции энергетической, строительной, химической, медицинской, пищевой и иных индустрий.
Общая площадь ОЭЗ ППТ "Кузбасс" составляет 628,8 га. Она разделена на две площадки: часть расположена в городе Кемерово (65,1 га), а другая часть - на территории Топкинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (563,7 га). Обе площадки находятся в непосредственной близости от железнодорожных станций, трассы Р-255 "Сибирь" и будущего обхода г. Кемерово, что позволит резидентам беспрепятственно использовать транспортную инфраструктуру, получать сырье и отгружать произведенную продукцию в другие регионы и страны.
Ожидаемым эффектом будет привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест и рост налоговых отчислений потенциальных резидентов ОЭЗ ППТ "Кузбасс". Объем инвестиций потенциальных резидентов составит порядка 92,8 млрд рублей, будет создано не менее 1235 новых рабочих мест.
2.3. Индустриальные парки.
Для содействия в организации промышленного производства в Кемеровской области - Кузбассе созданы и действуют индустриальные парки.
Новокузнецкий индустриальный парк относится к типу brownfield. Парк расположен на земельном участке площадью 21,1 гектара. На территории парка располагаются производственные помещения площадью 85 000 кв. метров и офисные помещения площадью 8 500 кв. метров. Площадь открытых площадок для дополнительных построек составляет 37 000 кв. метров.
Индустриальный парк "Западный" относится к типу brownfield. Парк расположен в западной части г. Кемерово на территории площадью 21,6 гектара. Индустриальный парк располагает производственными помещениями площадью 31 453,4 кв. метра и офисными помещениями площадью 1 391 кв. метр.
3. Трудовые ресурсы и качество образования.
В Кемеровской области - Кузбассе по состоянию на начало 2022 года проживало 2 604,3 тыс. человек, что составляет 1,8 процента населения России и 15,3 процента населения Сибирского федерального округа. По численности населения Кемеровская область - Кузбасс занимает 16-е место среди регионов России и 3-е место среди регионов Сибирского федерального округа.
Кемеровская область - Кузбасс сегодня является одним из крупнейших образовательных центров Сибири, на территории которого располагается 76 профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, и 15 образовательных организаций высшего образования.
В 2021 году в образовательных организациях высшего образования функционировало 40 малых инновационных предприятий.
Интеграцию образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, и их кооперацию с организациями, действующими в реальном секторе экономики, обеспечивает АНО "Научно-образовательный центр "Кузбасс" (далее также - НОЦ "Кузбасс").
Реализация центральной инициативы НОЦ "Кузбасс" - "Чистый уголь - зеленый Кузбасс" направлена на решение задач добычи и переработки угля, инновационного машиностроения, цифровизации, экологии и здоровьесбережения.
Объем внутренних затрат на научные исследования и разработки ежегодно повышают промышленные предприятия, образовательные организации, научно-исследовательские институты, в результате чего происходит модернизация материально-технической базы региона. Создан патентный офис НОЦ "Кузбасс", который системно реализует мероприятия по закреплению интеллектуальной собственности в Кузбассе.
В настоящее время ведется разработка проектов комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла "Высокотехнологичная металлургия", "Инновационное машиностроение" и др.
Кроме того, на территории Кемеровской области - Кузбасса создан ряд кластеров, способствующих развитию промышленного сектора региона:
1) комплексная переработка угля и техногенных отходов. Кластер создан с целью усиления конкурентоспособности региональной экономики за счет внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, привлечения инноваций и мирового опыта в сфере комплексной переработки угля и отходов, получаемых при его добыче, обогащении и сжигании;
2) биомедицинский кластер. Целью кластера является содействие сохранению здоровья населения путем профилактики, диагностики и терапии социально значимых заболеваний в регионе, основанных на инновационных технологиях (в том числе цифровых, фундаментальных научных разработках мирового уровня);
3) агропромышленный кластер. Создание кластера направлено на повышение конкурентоспособности производителей сельскохозяйственной продукции и товаров потребительского спроса Кемеровской области - Кузбасса с целью развития малого и среднего бизнеса в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции и товаров потребительского спроса, повышения конкурентоспособности кузбасских товаров и вывода их на рынки других регионов Российской Федерации, а также на экспорт;
4) туристско-рекреационный кластер. Целью кластера является повышение конкурентоспособности предприятий туристско-рекреационного комплекса, продвижение внутреннего туристского продукта и расширение спектра туристских услуг в регионе.
4. Инновационная инфраструктура.
Новые инновационные отрасли экономики Кемеровской области - Кузбасса:
чистые угольные технологии;
развитие медицины высоких технологий;
высокотехнологичная металлургия;
инновационное машиностроение;
развитие информационных технологий.
Основным элементом инфраструктуры инновационного развития является АО "Кузбасский технопарк". Специализацией АО "Кузбасский технопарк" являются: цифровые технологии, приборостроение, медицина, биотехнологии, безопасность, добыча, переработка угля, энергетика, машиностроение, переработка рудных и нерудных полезных ископаемых, экология. Площадь помещений АО "Кузбасский технопарк" составляет 14 946 кв. метров.
АО "Кузбасский технопарк" осуществляет следующие услуги:
предоставление инфраструктуры инновационным, технологическим и сервисным организациям (офисные помещения, оборудование, услуги центра обработки данных);
поиск, экспертиза и сопровождение инновационных проектов, включая проведение образовательных и акселерационных программ, консультирование по вопросам получения государственной поддержки и коммерциализации, защиты результатов интеллектуальной деятельности, привлечения инвестиций;
организация и проведение коммуникационных мероприятий (конференций, форумов, выставок, семинаров, питч-сессий);
формирование сводного регионального технологического фокуса и оказание услуг технологического брокера для предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Кузбасса;
выполнение функций оператора или представителя на территории Кузбасса федеральных институтов развития инноваций (Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково"), ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере");
популяризация технологического предпринимательства в средствах массовой информации.
5. Приоритетные направления инвестиционного развития Кемеровской области - Кузбасса:
развитие обрабатывающих отраслей промышленности;
развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение экспортного потенциала региона;
формирование туристской инфраструктуры;
поддержка научных исследований и разработок.
6. Развитие традиционных отраслей экономики Кемеровской области - Кузбасса.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, индекс промышленного производства в 2022 году составил 96,3 процента к уровню 2021 года.
Наибольшую долю в промышленном производстве Кемеровской области - Кузбасса занимает добыча полезных ископаемых. В 2022 году она составила 62 процента от общего объема продукции, отгруженной промышленными предприятиями.
Добыча угля - ведущий вид экономической деятельности Кемеровской области - Кузбасса. Разработку и добычу угля осуществляют 39 шахт и 57 разрезов. Ежегодно в Кемеровской области - Кузбассе добывается более 200 млн тонн угля.
Второй базовой отраслью экономики Кемеровской области - Кузбасса является металлургическое производство. В структуре обрабатывающих производств Кузбасса металлургическое производство занимает наибольший удельный вес - 40 процентов.
Производство кокса и нефтепродуктов - это третья по объему производства отрасль. Химическая промышленность Кемеровской области - Кузбасса четвертая по значимости из отраслей промышленности в регионе.
7. Планируемые к реализации крупные (системные) инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Кемеровской области - Кузбасса.
В целях повышения конкурентоспособности региона приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2021 в„– 410 утвержден план мероприятий по диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса на 2021 - 2026 годы (далее - план), который содержит перечень инвестиционных проектов по созданию новых и развитию действующих производств, не связанных с добычей угля (производство химических веществ, машин и оборудования, пищевых продуктов, бумаги и т.д.), в том числе в рамках функционирования преференциальных режимов, таких как территории опережающего социально-экономического развития (созданы в гг. Анжеро-Судженске, Прокопьевске, Новокузнецке, Юрге) и особые экономические зоны (г. Кемерово, Топкинский муниципальный округ).
Также в план включены проекты по созданию современных объектов социальной инфраструктуры и развитию транспортной инфраструктуры, например, строительство здания терминала аэропорта в г. Новокузнецке, обеспечивающей рост инвестиционной привлекательности и мобильной доступности региона.
В рамках реализации плана будет создано более 17 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест, объем привлеченных инвестиций составит более 482,9 млрд рублей.
4. Инвестиционные обязательства
Кемеровской области - Кузбасса
Взаимодействие с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также международными договорами Российской Федерации. Перечень правовых актов приведен в приложении к настоящей инвестиционной декларации.
Основным принципом инвестиционной политики Кемеровской области - Кузбасса является взаимная ответственность Правительства Кемеровской области - Кузбасса и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также сбалансированность интересов органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Кемеровская область - Кузбасс в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1. Обеспечение неухудшения условий реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Кемеровской области - Кузбасса, в течение срока окупаемости, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, защиты капитальных вложений в рамках соглашений о защите и поощрении капитальных вложений в течение всего срока их реализации.
Принципы и формы предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории региона предусмотрены Законом Кемеровской области от 26.11.2008 в„– 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области" (далее - Закон в„– 102-ОЗ).
В отношении соглашений о защите и поощрении капиталовложений гарантии неприменения актов (решений), ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 69-ФЗ).
На предоставление государственной поддержки, предусмотренной Законом в„– 102-ОЗ, могут претендовать субъекты инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в соответствующие перечни и соответствуют следующим условиям (критериям):
осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области - Кузбасса;
социальная значимость;
увеличение количества рабочих мест;
установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
увеличение суммы налоговых поступлений;
повышение энергоэффективности производственного процесса;
повышение производительности труда;
обеспечение и (или) способствование импортозамещению.
2. Обеспечение общедоступной информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В Кемеровской области - Кузбассе действуют следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2.1. Соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК).
В соответствии с Федеральным законом в„– 69-ФЗ Правительство Кемеровской области - Кузбасса обязуется предоставлять инвесторам, заключившим СЗПК, гарантии не применять в отношении инвестора акты, которые могут ухудшить его положение.
Также инвесторам, заключившим СЗПК с Российской Федерацией, гарантируется предоставление в соответствии с Федеральным законом в„– 69-ФЗ субсидий или налогового вычета:
на создание, реконструкцию или модернизацию объектов инфраструктуры;
на уплату процентов по кредитам на создание, реконструкцию или модернизацию объектов инфраструктуры, недвижимого имущества, на создание результатов интеллектуальной деятельности;
на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, результатом проведения которых является создание новой технологии;
на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства).
Меры государственной поддержки по СЗПК предоставляются в рамках объема уплаченных инвестором налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам на автомобили легковые и мотоциклы, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу.
Для заключения СЗПК, стороной по которому является Российская Федерация, объем инвестиций должен быть не менее:
750 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;
4,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров;
10 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.
Для заключения СЗПК с Правительством Кемеровской области - Кузбасса объем инвестиций должен быть не менее 200 млн рублей.
2.2. Предоставление льгот по налогам.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 26.11.2008 в„– 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития" субъектам инвестиционной и инновационной деятельности, а также товаропроизводителям установлены следующие льготы по налогам:
снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, с 17 до 13,5 процента (на период до 01.01.2024, далее данная льгота применяться не будет);
освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, кроме товаропроизводителей, снижение ставки налога с 15 до 5 процентов (для объекта налогообложения "доходы минус расходы").
Организациям, получившим статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 в„– 160-ОЗ "О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области - Кузбассе", установлены пониженные налоговые ставки:
по налогу на прибыль организаций ставка составляет 10 процентов при условии, что сумма налоговой льготы по налогу на прибыль, которую получит инвестор, не может быть больше 50 процентов от суммы капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту;
по налогу на имущество организаций - освобождение от уплаты налога в течение первых пяти налоговых периодов, уменьшение на 50 процентов исчисленной суммы налога в течение следующих пяти налоговых периодов.
Минимальный объем капитальных вложений для получения статуса регионального инвестиционного проекта - 50 млн рублей в течение 3 лет или 500 млн рублей в течение 5 лет.
2.3. Инвестиционный налоговый вычет.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 18.07.2019 в„– 52-ОЗ "Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций" организациям, принявшим решение о применении инвестиционного налогового вычета и отразившим такое решение в учетной политике, гарантируется уменьшение суммы налога на прибыль организаций:
не более чем на 50 процентов суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основных средств;
не более чем на 50 процентов суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основных средств;
не более чем на 90 процентов суммы расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.
Предельная величина инвестиционного налогового вычета - не более разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей зачислению в областной бюджет и исчисленной без применения вычета, и суммой налога, подлежащей зачислению в областной бюджет и исчисленной без применения вычета по ставке 5 процентов.
Воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом могут следующие категории налогоплательщиков:
осуществляющие один из 25 видов приоритетных видов деятельности;
организации - участники национального проекта "Производительность труда";
организации, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых, оптовую торговлю и торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами и их ремонт);
субъекты инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, включенные соответственно в Перечень инвестиционных проектов, Перечень инновационных проектов и Перечень товаропроизводителей в соответствии с Законом в„– 102-ОЗ.
2.4. Обеспечение земельными участками.
Инвесторам гарантируется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта, реализуемого на данном земельном участке, критериям, установленным Законом Кемеровской области от 08.07.2016 в„– 52-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов".
2.5. Специальные инвестиционные контракты.
Специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК) представляет собой инструмент промышленной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство. Инвестор заключает соглашение с государством, в котором фиксируются обязательства инвестора реализовать инвестиционный проект, а также обязательства государства обеспечить стабильность условий ведения бизнеса и предоставить меры государственной поддержки.
Законом Кемеровской области - Кузбасса от 13.05.2020 в„– 52-ОЗ "О налоговых льготах участникам специальных инвестиционных контрактов" установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
СПИК заключаются на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет.
3. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторам в Кемеровской области - Кузбассе. Инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных региональным законодательством.
4. Соблюдение исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках свода инвестиционных правил.
В Кемеровской области - Кузбассе утверждены 11 алгоритмов действий ("клиентский путь") инвестора по следующим приоритетным направлениям: подключение к сетям энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, получение земельных участков в аренду (без торгов и на торгах), получение разрешения на строительство и т.д.
Определены исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, ответственные за реализацию и актуализацию каждого алгоритма (Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса и т.д.). Нарушение процедур и сроков, предусмотренных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в совет.
5. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Кемеровской области - Кузбасса, в досудебном порядке.
В целях рассмотрения споров в досудебном порядке инвестор вправе обратиться в совет посредством направления обращения Губернатору Кемеровской области - Кузбасса на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса (www.ako.ru) и на инвестиционном портале Кузбасса (www.keminvest.ru) в разделе "Подать обращение", а также в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе, инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях.
Деятельность совета, а также работу с обращениями инвесторов в совет курирует Министерство экономического развития Кузбасса. Срок рассмотрения обращения, поступившего в совет, - не более 30 дней.
5. Инвестиционная команда Кемеровской области - Кузбасса
В состав инвестиционной команды Кемеровской области - Кузбасса, сопровождающей инвестора на всех этапах реализации проекта, входят:
1) представители Правительства Кемеровской области - Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и институтов развития, определяющие основные направления и мероприятия инвестиционного развития региона и осуществляющие взаимодействие с бизнес-сообществом:
первый заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса;
заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министр промышленности и торговли Кузбасса;
министр экономического развития Кузбасса;
министр туризма Кузбасса;
министр жилищно-коммунального хозяйства Кузбасса;
начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса;
председатель Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса;
начальник департамента электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса;
Глава города Кемерово;
Глава города Новокузнецка;
Глава города Юрги;
глава Топкинского муниципального округа;
глава Анжеро-Судженского городского округа;
глава города Прокопьевска;
директор ГКУ "Инвестиционное агентство Кузбасса";
генеральный директор АО "Кузбасский технопарк";
генеральный директор АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Кузбасс";
директор ГАУ "Агентство по туризму Кузбасса";
директор АНО "Научно-образовательный центр "Кузбасс";
генеральный директор Микрокредитной компании Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса;
директор ГАУ Кемеровской области - Кузбасса "Мой Бизнес";
директор АНО "Центр Поддержки Экспорта Кузбасса";
директор Хозяйственного партнерства "Корпорация развития курортной зоны Шерегеш";
директор Фонда развития промышленности Кузбасса;
2) уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе в соответствии с Законом Кемеровской области от 31.12.2013 в„– 155-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе", осуществляющий контроль за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и их должностными лицами, обеспечивающий защиту прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, содействующий правовому просвещению субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав и законных интересов;
3) руководители региональных представительств общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата", иных общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в Кемеровской области - Кузбассе и содействующих формированию благоприятной бизнес-среды, развитию предпринимательской активности;
4) эксперты финансовых организаций Кемеровской области - Кузбасса.
Ответственность и задачи по сопровождению инвесторов распределены между членами инвестиционной команды Кемеровской области - Кузбасса следующим образом:
координацию деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации экономической и инвестиционной политики Кемеровской области - Кузбасса осуществляет Правительство Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с Уставом Кемеровской области - Кузбасса и Законом Кемеровской области - Кузбасса от 21.09.2022 в„– 97-ОЗ "О Правительстве Кемеровской области - Кузбасса и иных исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса";
стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Кемеровской области - Кузбасса, работа с обращениями инвесторов в совет являются задачами Министерства экономического развития Кузбасса и муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
Привлечение и сопровождение инвесторов осуществляется в режиме "одного окна". Этот подход в сочетании с профессионализмом инвестиционной команды Кемеровской области - Кузбасса позволяет реализовывать инвестиционные проекты качественно и в короткие сроки. Функции организаций в рамках режима "одного окна" распределены следующим образом:
точкой входа инвесторов в Кемеровскую область - Кузбасс является ГКУ "Инвестиционное агентство Кузбасса", которое предоставляет комплекс удобных и бесплатных для инвестора сервисов: от подачи заявок на размещение и оформления необходимых документов до подбора площадки для реализации проекта, поиска финансирования. Также задачей ГКУ "Инвестиционное агентство Кузбасса" является своевременная актуализация сведений, размещенных на инвестиционной карте Кузбасса.
В зависимости от специализации проектов и выбранных для размещения площадок к сопровождению привлекаются профильные институты развития Кемеровской области - Кузбасса:
за развитие, обслуживание и обеспечение инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа отвечает АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Кузбасс";
содействие развитию инновационных предприятий и проектов, в том числе оказание консультативной помощи в вопросах получения услуг в сфере маркетинга, сертификации, лицензирования, патентования, финансирования инновационных проектов, поиска партнеров, осуществляет АО "Кузбасский технопарк";
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, к кредитным ресурсам осуществляет Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса;
сопровождением проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, расширением доступа предпринимателей к финансовым и нефинансовым ресурсам, разработкой бизнес-планов занимается ГАУ Кемеровской области - Кузбасса "Мой Бизнес";
содействие развитию экспортного потенциала региона осуществляет АНО "Центр поддержки экспорта Кузбасса";
предоставлением займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств, занимается Фонд развития промышленности Кузбасса;
привлечением инвестиций в туристическую сферу Кемеровской области - Кузбасса занимаются ГАУ "Агентство по туризму Кузбасса", Хозяйственное партнерство "Корпорация развития курортной зоны Шерегеш".
Приложение
к инвестиционной декларации
Кемеровской области - Кузбасса
на период 2022 - 2026 годов
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ,
СВЯЗАННЫЕ С ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
1. Нормативные правовые акты Российской Федерации:
Федеральный закон от 23.08.96 в„– 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Федеральный закон от 25.02.99 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральный закон от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральный закон от 22.07.2005 в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2014 в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.12.2014 в„– 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
Федеральный закон от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
2. Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса:
В сфере основ инвестиционной деятельности в регионе:
постановление Губернатора Кемеровской области от 21.03.2008 в„– 3-пг "О совете по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса";
распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.01.2013 в„– 68-р "О Стратегии привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года".
В сфере поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности:
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 в„– 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области - Кузбассе";
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 в„– 66-ОЗ "Об инновационной политике Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 26.11.2008 в„– 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 26.11.2008 в„– 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития";
Закон Кемеровской области от 08.07.2016 в„– 52-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов";
Закон Кемеровской области от 18.07.2019 в„– 52-ОЗ "Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций";
Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 в„– 160-ОЗ "О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области - Кузбассе";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2008 в„– 592 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 02.07.2008 в„– 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 в„– 411 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2008 в„– 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.08.2016 в„– 312 "Об утверждении Порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.09.2016 в„– 347 "Об утверждении Порядка принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов, размещаемых на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Кемеровской области от 08.07.2016 в„– 52-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов".
В сфере государственно-частного партнерства и заключения концессионных соглашений:
Закон Кемеровской области - Кузбасса от 15.08.2019 в„– 73-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О концессионных соглашениях";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2016 в„– 500 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.09.2017 в„– 497 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кемеровской области - Кузбасса".
В сфере защиты и поощрения капиталовложений:
Закон Кемеровской области - Кузбасса от 20.09.2021 в„– 76-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере защиты и поощрения капиталовложений";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.09.2020 в„– 551 "Об уполномоченном исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Кемеровской области - Кузбассе";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.03.2022 в„– 106 "Об утверждении перечня законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.11.2022 в„– 731 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.11.2022 в„– 732 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 08.11.2022 в„– 735 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями к осуществлению такого мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------