По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.03.2023 N 568 "Об утверждении Порядка проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса своих полномочий"
27 марта 2023 года N 568
------------------------------------------------------------------
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ
РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
Принято
Юргинским городским
Советом народных депутатов
16 марта 2023 года
В целях совершенствования работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 в„– 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" и в соответствии со статьей 27 Устава Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, Юргинский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса своих полномочий, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и администрации г. Юрги".
3. Разместить настоящее решение на официальных сайтах Юргинского городского Совета народных депутатов и администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
А.Н.КРЫЛОВ
Глава города Юрги
А.В.ФОМИН
27 марта 2023 года
в„– 568
Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 27 марта 2023 г. в„– 568
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса своих полномочий (далее - Порядок), разработан на основании Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих (Письмо от 17.06.2019 в„– 18-2/10/В-4646), Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (Письмо от 25.12.2014 в„– 18-0/10/В-8980), Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Порядок разработан в целях:
2.1. выявления функций органов местного самоуправления Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции);
2.2. формирования и (или) корректировки перечней должностей муниципальной службы Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - Юргинского городского округа), предусмотренных частью 4 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками);
2.3. принятия мер по противодействию коррупции.
3. Применительно к Порядку используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 2. Подготовка к проведению оценки коррупционных рисков
1. Оценка коррупционных рисков проводится в органе местного самоуправления Юргинского городского округа на основании письменного решения руководителя органа местного самоуправления о ее проведении (далее - решение о проведении оценки коррупционных рисков).
2. Решение о проведении оценки коррупционных рисков должно быть принято с учетом срока, необходимого для проведения всех процедур в соответствии с Порядком и утверждения (корректировки) перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
3. В решении о проведении оценки коррупционных рисков должны быть указаны сроки проведения оценки коррупционных рисков, а также должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков.
4. В обязательном порядке в состав должностных лиц (далее - комиссия по оценке коррупционных рисков), которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, входят: заместитель руководителя органа местного самоуправления, руководитель кадрового подразделения органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностное лицо юридического (правового) подразделения.
К участию в проведении оценки коррупционных рисков рекомендуется приглашать представителей общественных советов при органах местного самоуправления, иных совещательных органов.
5. Срок проведения оценки коррупционных рисков не должен превышать три месяца с момента принятия решения о ее проведении.
Статья 3. Оценка коррупционных рисков
1. Комиссия по оценке коррупционных рисков проводит анализ следующих документов:
1.1. Устав Юргинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса;
1.2. положения об органе местного самоуправления Юргинского городского округа;
1.3. положения о структурных подразделениях органов местного самоуправления Юргинского городского округа;
1.4. документы, связанные с организационно-штатной структурой и штатным расписанием органов местного самоуправления;
1.5. должностные инструкции муниципальных служащих органов местного самоуправления;
1.6. административные регламенты предоставления муниципальных услуг органом местного самоуправления, его структурными подразделениями;
1.7. иные муниципальные правовые акты, в части исполнения функций органа местного самоуправления и его структурных подразделений (по необходимости);
1.8. протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в органе местного самоуправления (далее - комиссия) за три года, предшествующих принятию решения о проведении оценки коррупционных рисков;
1.9. иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.
2. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функции по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, разрешительных и регистрационных функций, а также иных функций, предусмотренных статьей 4 Порядка.
Статья 4. Определение перечня функций органов местного самоуправления Юргинского городского округа, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
1. К коррупционно-опасным функциям относятся функции по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, разрешительные, регистрационные функции и иные функции, указанные в части 7 настоящей статьи.
2. Под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).
3. Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества Юргинского городского округа, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и муниципальным учреждениям Юргинского городского округа, а также управление находящимися в собственности Юргинского городского округа акциями акционерных обществ.
4. Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление услуг гражданам и организациям органом местного самоуправления, его структурным подразделением непосредственно или через подведомственные ему муниципальные организации либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами местного самоуправления ценам, по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий.
5. К разрешительным функциям относят функции по выдаче органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и их должностными лицами разрешений юридическим лицам и гражданам.
6. К регистрационным функциям относят функции по регистрации имущества и ведение баз данных имущества, прав, объектов, документов, являющихся основанием для предоставления муниципальных услуг, а также издание индивидуальных правовых актов.
7. При определении перечня коррупционно-опасных функций необходимо учитывать функции, предусматривающие:
7.1. осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7.2. осуществление муниципального контроля;
7.3. подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (земельных участков и т.п.);
7.4. принятие решения по вопросу продажи имущества Юргинского городского округа;
7.5. предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
7.6. подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в том числе пеней и штрафов;
7.7. выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
7.8. возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
7.9. проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве;
7.10. представление в судебных органах прав и законных интересов Юргинского городского округа;
7.11. предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
7.12. хранение и распределение материально-технических ресурсов.
8. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном органе местного самоуправления.
9. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
9.1. в ходе заседания комиссии;
9.2. по результатам рассмотрения:
9.2.1. обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
9.2.2. уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Юргинского городского округа к совершению коррупционных правонарушений;
9.2.3. сообщений в средствах массовой информации (социальных сетях) о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
9.2.4. материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Кемеровской области - Кузбасса и Российской Федерации.
10. Перечень источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
Статья 5. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
1. По итогам проведения оценки коррупционных рисков формируются проекты перечня коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления и передаются руководителю органа местного самоуправления, принявшему решение о проведении такой оценки, для последующего представления их в комиссию.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является представление (информация) руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
3. Перечень коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления (далее - перечень коррупционно-опасных функций) утверждается руководителем данного органа после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии.
4. В перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются должности, осуществляющие коррупционно-опасные функции.
5. Перечень должностей муниципальной службы, в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается руководителем органа местного самоуправления, которым принято решение об оценке коррупционных рисков, после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии.
6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.
7. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальных служащих Юргинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
8. Должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые руководителем органа местного самоуправления Юргинского городского округа:
8.1. должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Юргинского городского округа, назначение на которые и замещение которых налагает на граждан, муниципальных служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
8.2. должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Юргинского городского округа, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
------------------------------------------------------------------