Типы документов



Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.07.2023 N 450 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2023 г. в„– 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИРОСТА ОБЪЕМА МОЛОКА СЫРОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА,
КОЗЬЕГО И ОВЕЧЬЕГО, ПЕРЕРАБОТАННОГО НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 28.09.2023 в„– 621)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 464 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014 - 2025 годы" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК





Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 5 июля 2023 г. в„– 450

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОСТА ОБЪЕМА
МОЛОКА СЫРОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, КОЗЬЕГО И ОВЕЧЬЕГО,
ПЕРЕРАБОТАННОГО НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 28.09.2023 в„– 621)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством пищевой продукции из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
пищевая продукция - молоко сырое в обработанном или переработанном виде, которое предназначено для употребления человеком в пищу;
молоко сырое - молоко сырое крупного рогатого скота, козье, овечье, произведенное и (или) закупаемое самостоятельно для дальнейшей переработки на пищевую продукцию (в соответствии с ОКВЕД 2 - 10.5) собственными силами претендента на собственных или арендуемых производственных мощностях;
затраты на производство пищевой продукции (далее - затраты) - затраты на закуп молока сырого, закваски (заквасочные и стартовые культуры), пищевых добавок (гидроколлоиды (стабилизаторы), подсластители, ароматизаторы, красители, витамины, поливитаминные премиксы, биологически активные добавки, изоляты (белки из сои) растительные жиры - аналоги молочного жира, натуральные наполнители из ягод и овощей), сахара-песка, тары и упаковочного материала для индивидуальной и групповой упаковки, электроэнергию;
производственные мощности - технологическое оборудование для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки молока сырого, совокупность орудий производства (узлы, машины, оборудование, кроме комплектующих изделий и запасных частей, используемых для ремонта (технического обслуживания) машин и оборудования), необходимых для осуществления технологического процесса, включая упаковку, маркировку и хранение молока сырого, переработанного на пищевую продукцию;
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока сырого, отвечающие критериям согласно пункту 1.5 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство) документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;
получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор, указанный в пункте 1.6 настоящих Правил, и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 3.4 настоящих Правил.
1.3. Субсидия предоставляется по направлению "Стимулирование переработки молока" мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" подпрограммы "Развитие подотраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 в„– 464 (далее - Государственная программа):
а) на возмещение части затрат, связанных с производством пищевой продукции;
б) на финансовое обеспечение части затрат, связанных с производством пищевой продукции.
Решение о способе субсидирования принимается Министерством.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство, которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора претендентов:
а) осуществление первичной и (или) последующей (промышленной) переработки молока сырого на территории Кемеровской области - Кузбасса в текущем году;
б) наличие производственных мощностей для осуществления первичной и (или) последующей (промышленной) переработки молока сырого на территории Кемеровской области - Кузбасса;
в) наличие письменных обязательств претендента по обеспечению достижения прироста объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году по отношению к среднему объему молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих текущему году;
г) наличие фактических затрат (не возмещаемых в рамках иных направлений субсидирования Государственной программы) на переработку молока сырого на пищевую продукцию в текущем году (при возмещении части затрат).
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящих Правил, и в соответствии с требованиями к документам, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 в„– 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ в„– 243н).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящих Правил.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
а) срока проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявлений претендентов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
з) порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
и) правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.6 - 2.9 настоящих Правил;
к) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 2.11 настоящих Правил;
м) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;
о) возможности увеличения срока проведения отбора.
2.3. На дату подачи заявления претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
в) претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
д) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) не являться получателями средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
ж) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) в году, предшествующем году получения субсидии, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Запрос информации, указанной в настоящем пункте, осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящим Правилам и документы в соответствии с перечнем документов для получения субсидии согласно приложению в„– 2 к настоящим Правилам.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются на каждой странице подписью и печатью претендента (при наличии печати). Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, приложении в„– 2 к настоящим Правилам, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности.
Для участия в отборе претендент вправе подать одно заявление.
2.5. Претендент вправе:
а) направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями;
б) отозвать в любой момент заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство;
в) внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.
2.6. Министерство в день поступления документов регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил.
2.7. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:
а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
д) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
е) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявлений претендентов (далее также - решение).
2.9. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.10. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.11. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.12. В случае если победителем отбора соглашение не подписано в срок, установленный пунктом 2.11 настоящих Правил, он признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на официальном сайте Министерства.
Министерство вправе перераспределить высвобождающуюся сумму субсидии в связи с уклонением от подписания соглашения между получателями субсидии, заключившими соглашение. При этом перераспределение высвобождающейся суммы субсидии между получателями субсидии осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства.
Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее увеличение размера субсидии, заключается в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 и 3.4 настоящих Правил.
2.13. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом в„– 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
Направлением затрат являются затраты на производство пищевой продукции в текущем году, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.2 настоящих Правил.
Документами, подтверждающими фактически понесенные затраты при возмещении затрат, являются документы, указанные в пункте 2 приложения в„– 2 к настоящим Правилам.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется по ставкам, утвержденным приказом Министерства.
Размер субсидии в текущем году (С) определяется по формуле:

C = W x Cсуб, где:

W - прирост объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году;
Cсуб - ставка субсидии на 1 тонну молока, переработанного на пищевую продукцию, утвержденная приказом Министерства, рублей/тонна.

Прирост объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию (W), определяется по формуле:

W = (V1 - Vср), где:

V1 - планируемый объем молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за текущий финансовый год, тонн;
Vср - средний объем молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, тонн. Значение данного показателя должно быть более нулевого значения. Средний объем молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, определяется по формуле:

Vср = (X1 + X2 +...+ Xn) / n, где:

X - объем молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих текущему году, или исходя из фактического периода осуществления деятельности по переработке молока сырого на пищевую продукцию;
n - количество лет фактического осуществления деятельности по переработке молока сырого на пищевую продукцию.
Размер субсидии не должен превышать 90 процентов фактических затрат на производство пищевой продукции.
Методика расчета ставки субсидии утверждается приказом Министерства.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.09.2023 в„– 621)
3.3. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 5.3 настоящих Правил.
Порядок и сроки расчета штрафных санкций в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, определяются в соответствии с пунктом 5.4 настоящих Правил.
3.4. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включаются:
а) по способу субсидирования, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) по способу субсидирования, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок расчета штрафных санкций за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
счет, открытый получателю в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу, на который подлежит перечислению субсидия;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
возможность осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кузбасса решения о наличии потребности в указанных средствах;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Результат предоставления субсидии "Прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн)" устанавливается Государственной программой.
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - "Прирост объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в году предоставления субсидии по отношению к среднему объему молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих году предоставления субсидии (тонн)" рассчитывается как прирост планируемого объема молока, переработанного на пищевую продукцию, в году предоставления субсидии по отношению к среднему объему молока, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих году получения субсидии.
Если получатель осуществляет деятельность менее 5 лет, показатель рассчитывается исходя из фактического периода деятельности.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии показатель устанавливается Министерством в соглашении.
3.6. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии формирует реестр получателей на выплату субсидий и представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование.
3.7. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.8. Субсидия перечисляется после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на основании реестра получателей субсидии на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении:
а) по способу субсидирования, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии Министерством;
б) по способу субсидирования, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, - в сроки, установленные в соглашении.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии представляет в срок не позднее 25 января года, следующего за годом получения субсидии, копию(и) справки(ок), подтверждающей(их) объемы молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, объемы производства пищевой продукции за год предоставления субсидии по форме федерального статистического наблюдения 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей", или по форме МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", или по форме 1-ИП (мес.) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем", заверенную(ые) получателем субсидии.
4.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в сроки и по форме, установленным соглашением, не реже одного раза в квартал.
Получатель субсидии формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа информацию о достижении значений результатов предоставления субсидии и копию отчета в срок, установленный соглашением.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, соответствия получателя субсидии информации и документам, представленным в Министерство для предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требования об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результатов предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:

k = Di,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di= 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае если размер штрафных санкций, рассчитанный по формуле, превышает размер предоставленной получателю субсидии, то размер штрафных санкций устанавливается в размере предоставленной получателю субсидии.
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.





Приложение в„– 1
к Правилам предоставления
субсидии на обеспечение
прироста объема молока
сырого крупного рогатого
скота, козьего и овечьего,
переработанного
на пищевую продукцию

Регистрационный номер и дата Министру сельского хозяйства
регистрации заявления: и перерабатывающей
от __________________ 20__ г. промышленности Кузбасса
в„– __________________________ ____________________________
(заполняется Министерством) от _________________________
(наименование претендента)
____________________________
(Ф.И.О. руководителя
претендента)

Заявление
на участие в отборе и предоставлении субсидии

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области -
Кузбасса от ___________ в„– ______ "Об утверждении Правил предоставления
субсидии на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого
скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию" прошу
предоставить субсидию на обеспечение прироста объема молока сырого крупного
рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
Сведения о претенденте:
1. Полное наименование ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Почтовый/юридический адрес претендента _________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, муниципальный округ, населенный пункт, улица, дом, квартира)
3. Контактный телефон претендента, факс ___________________________________
4. E-mail претендента______________________________________________________
5. ИНН ____________________________________________________________________
6. КПП ____________________________________________________________________
7. ОКТМО __________________________________________________________________
8. ОКПО ___________________________________________________________________
9. Применяемая система налогообложения ____________________________________
10. Является/не является плательщиком НДС (нужное подчеркнуть).
Об ответственности за представление недостоверной информации и
фиктивных документов предупрежден.
Настоящим выражаю согласие:
на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов
предоставления субсидии, а также проверки органом государственного
финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления
субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (указывается
для физического лица);
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru.
Настоящим подтверждаю, что на дату подачи заявления:
осуществляю деятельность по переработке молока на пищевую продукцию на
территории Кемеровской области - Кузбасса в текущем году;
затраты, возмещение (финансовое обеспечение) части которых
осуществляется за счет субсидии, связаны с переработкой молока на пищевую
продукцию на территории Кемеровской области - Кузбасса;
не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью -
Кузбассом;
не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в
форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого
юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, а
деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации (для юридических лиц), либо не прекращена деятельность
в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей);
не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или
терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или
главном бухгалтере претендента, являющегося юридическим лицом, либо об
индивидуальном предпринимателе, являющемся претендентом;
не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации).

Приложение с описью приложенных документов на _________________ листах.

Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"__"_________ 20__ г.
МП (при наличии)





Приложение в„– 2
к Правилам предоставления
субсидии на обеспечение
прироста объема молока
сырого крупного рогатого
скота, козьего и овечьего,
переработанного
на пищевую продукцию

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ПИЩЕВОЙ
ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 28.09.2023 в„– 621)

1. Справка-расчет для предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с производством пищевой продукции, согласно приложению в„– 1 к перечню документов.
2. Справка о фактически понесенных затратах на производство пищевой продукции в текущем году по форме согласно приложению в„– 2 к перечню документов, а также копии документов, подтверждающих фактические затраты (предоставляется при возмещении части затрат):
договоров купли-продажи (поставки) (при наличии);
документов, подтверждающих факт приобретения товаров (счета-фактуры и товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы);
платежных документов (платежных поручений с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), подтверждающих оплату.
3. План затрат на производство пищевой продукции, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (предоставляется при финансовом обеспечении части затрат).
4. Справка об объемах молока сырого, переработанного на пищевую продукцию (в физическом весе), по форме согласно приложению в„– 3 к перечню документов.
5. Справка об объемах молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году (в физическом весе) по форме согласно приложению в„– 4 к перечню документов.
6. Обязательство о достижении прироста объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году по форме согласно приложению в„– 5 к перечню документов.
7. Информация (годовая), подтверждающая сведения о производстве, отгрузке пищевой продукции и балансе производственных мощностей на территории Кемеровской области - Кузбасса, по формам федерального статистического наблюдения 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей", или МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", или ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" за 5 лет или фактический период деятельности, предшествующие текущему году, заверенная претендентом.
8. Информация, подтверждающая объемы молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, объемы производства пищевой продукции в году предоставления субсидии, за период с начала года до 1-го числа месяца начала проведения отбора по формам федерального статистического наблюдения ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием", или 1-ИП (мес.) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем", или П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", заверенная претендентом.
9. Опись приложенных документов в произвольной форме.





Приложение в„– 1
к перечню документов
для получения субсидии
на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат,
связанных с производством
пищевой продукции
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса
от 28.09.2023 в„– 621)

Справка-расчет для предоставления субсидии
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат,
связанных с производством пищевой продукции
в ____ году

_____________________________________________
(наименование претендента)

в„– п/п
Наименование показателя
Значение
1
Прирост объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году, тонн

2
Ставка субсидии, рублей/тонна

3
Сумма субсидии к выплате, рублей

4 *
Сумма понесенных затрат на переработку молока сырого на пищевую продукцию, рублей

5 *
90 процентов (строка 4)

6 *
Размер субсидии к выплате (наименьшая из строк 3 или 5), рублей


* Заполняется при предоставлении субсидии на возмещение части затрат.

Руководитель ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Главный бухгалтер (при наличии) ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____"____________ 20___ г.
МП (при наличии)





Приложение в„– 2
к перечню документов
для получения субсидии
на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат,
связанных с производством
пищевой продукции

Справка
о фактически понесенных затратах на производство
пищевой продукции в текущем году
____________________________________________
(наименование претендента)

в„– п/п
Наименование затрат
Сумма затрат, руб. *
В том числе сумма затрат, направленных на производство пищевой продукции в текущем году, руб. *
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт приобретения и оплаты товаров на сумму затрат, указанную в графе 3 **
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих передачу (списание) приобретенных товаров в производство на производство пищевой продукции в текущем году на сумму затрат, указанную в графе 4 ***
наименование
номер
дата
наименование
номер
дата
1










Итого









* С НДС - для производителей пищевой продукции, использующих право на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
** В соответствии с пунктом 2 приложения в„– 2 к настоящим Правилам копии
документов прилагаются.
*** В соответствии с внутренним учетом претендента.

Руководитель ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер (при наличии) ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"__"__________ 20___ г.
МП (при наличии)





Приложение в„– 3
к перечню документов
для получения субсидии
на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат,
связанных с производством
пищевой продукции

Справка
об объемах молока сырого, переработанного на пищевую
продукцию (в физическом весе)
______________________________________________
(наименование претендента)

Объем молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5 лет, предшествующих текущему году, тонн
Объем молока сырого, переработанного (планируемый к переработке) на пищевую продукцию, в текущем году, тонн
Прирост объема молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году (гр. 7 - гр. 6)
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
средний за 5 лет* (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5) / 5 **

















* Для производителей пищевой продукции, у которых переработка молока
сырого на пищевую продукцию осуществляется менее 5 лет, - средний объем
переработанного молока сырого за период фактического осуществления
деятельности по переработке молока на пищевую продукцию.
** Количество лет фактического осуществления деятельности по
переработке молока сырого на пищевую продукцию.

Руководитель ____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер (при наличии) ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___"__________ 20___ г.
МП (при наличии)





Приложение в„– 4
к перечню документов
для получения субсидии
на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат,
связанных с производством
пищевой продукции

Справка
об объемах молока сырого, переработанного на пищевую
продукцию, в текущем году (в физическом весе)

_____________________________________________________
(наименование претендента)

Молоко, переработанное на пищевую продукцию
Месяц
Единица измерения
Количество









Итого



Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер (при наличии) ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"__"________ 20___ г.
МП (при наличии)





Приложение в„– 5
к перечню документов
для получения субсидии
на финансовое обеспечение
(возмещение) части затрат,
связанных с производством
пищевой продукции

Обязательство
о достижении прироста объема молока сырого, переработанного
на пищевую продукцию, в текущем году

____________________________________________________________
(наименование участника отбора)

Принимаю на себя обязательство о достижении прироста объема молока
сырого, переработанного на пищевую продукцию, в текущем году по отношению к
среднему объему молока сырого, переработанного на пищевую продукцию, за 5
лет *, предшествующих текущему году, в размере ______________ тонн.

Руководитель ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер (при наличии) ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"__"_________ 20___ г.
МП (при наличии)

* Указывается фактический период деятельности, если получатель
осуществляет деятельность менее 5 лет.


------------------------------------------------------------------