По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Березовского городского округа от 04.09.2023 N 891 "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2023 г. в„– 891
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 в„– 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", администрация Березовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Березовского городского округа, обеспечивающих выполнение функций главных администраторов доходов бюджета Березовского городского округа:
2.1. Создать для рассмотрения вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа комиссии по поступлению и выбытию активов.
2.2. Обеспечить надлежащее выполнение Порядка в деятельности структурных подразделений на постоянной основе.
3. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Салгановой М.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Березовского
городского округа
С.А.ЩЕГЕРБАЕВА
Приложение
к постановлению администрации
Березовского городского округа
от 4 сентября 2023 г. в„– 891
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города в соответствии ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 в„– 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" определяет:
1.1. случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.2. перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа;
1.3. порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной главным администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа, а также сроки подготовки таких решений.
2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет Березовского городского округа
Платежи в бюджет Березовского городского округа, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признают безнадежными к взысканию в случае:
2.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.3. признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
2.4. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2.5. применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
2.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
2.6.1. размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
2.6.2. судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
2.7. исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
2.8. наряду со случаями, предусмотренными подпунктами 2.1 - 2.7 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие
оснований для принятия решений о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет
Березовского городского округа
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается главным администратором доходов бюджета на основании следующих документов:
3.1. выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Березовского городского округа;
3.2. справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа;
3.3. документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
3.4. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
3.5. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
3.6. документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
3.7. документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
3.8. акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3.9. постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3.10. судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
3.11. постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Деятельность комиссии организуется председателем и секретарем комиссии. Председателем комиссии является руководитель отраслевых (функциональных) органов администрации Березовского городского округа, обеспечивающего выполнение функций главного администратора доходов бюджета Березовского городского округа.
4.2. Число членов комиссии, включая председателя и секретаря, должно составлять от 5 до 7 человек. Состав комиссии определяется председателем. В состав комиссии включается представитель Финансового управления города Березовский (по согласованию).
4.3. Полномочия председателя комиссии:
- общее руководство деятельностью комиссии;
- утверждение повестки, даты, времени и места заседания комиссии;
- получение в установленном порядке информации, необходимой для осуществления возложенных на комиссию функций;
- ведение заседания комиссии.
4.4. В период отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет один из членов комиссии по поручению председателя.
4.5. Полномочия секретаря комиссии:
- подготовка материалов к заседанию комиссии;
- оповещение членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания, рассматриваемых вопросах;
- ведение протокола заседания;
- подготовка акта комиссии.
4.6. Полномочия членов комиссии:
- непосредственное участие в заседаниях комиссии;
- внесение предложений о возможных вариантах решения по рассматриваемым вопросам;
- участие в голосовании по рассматриваемым вопросам;
- выполнение в установленном порядке поручений по рассматриваемым вопросам;
- внесение предложений по организации деятельности комиссии.
4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
4.8. Заседания комиссии проводятся по мере поступления в комиссию документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка.
4.9. Вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Березовского городского округа рассматривается комиссией в течение 15 дней со дня поступления в комиссию документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка. Подготовка проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляется в вышеуказанный срок до заседания комиссии.
4.10. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого голосования присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.11. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
- код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
- сумма задолженности по платежам в бюджет;
- сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
- дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- подписи членов комиссии.
4.12. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
4.13. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
------------------------------------------------------------------