По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минтруда Кузбасса от 25.08.2023 N 108 "Об Общественном совете при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА
ПРИКАЗ
от 25 августа 2023 г. в„– 108
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.06.2023 в„– 397 "О Типовом положении об общественном совете при исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса" приказываю:
1. Создать Общественный совет при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса в количестве восьми человек.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса.
3. Ответственным секретарем Общественного совета при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса определить Николаенко Елену Валерьевну заместителя министра - начальника финансово-бюджетного отдела Министерства труда и занятости населения Кузбасса.
4. Общественный совет при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса, сформированный до вступления в силу настоящего приказа, осуществляет свою деятельность до окончания срока полномочий, на который он был сформирован.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и занятости населения Кузбасса от 12.04.2021 в„– 57 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса".
6. Юридическому отделу (Треяль А.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса", на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Кузбасса.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.С.ГРИШИН
Утверждено
приказом Министерства
труда и занятости
населения Кузбасса
от 25 августа 2023 г. в„– 108
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве труда и занятости населения Кузбасса (далее - общественный совет), порядок взаимодействия Министерства труда и занятости населения Кузбасса с Общественной палатой Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно - Министерство, Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса представителей общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту их прав и свобод и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящего положения.
1.6. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Министерство.
2. Компетенция общественного совета
2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение разрабатываемых проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
участвовать в мониторинге и оценке качества оказания государственных услуг Министерством;
участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;
участвовать в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы;
рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Общественный совет вправе:
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг);
утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав общественный совет наделяется следующими полномочиями:
приглашать на заседания общественного совета представителей органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, членов Общественной палаты, представителей общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, иных организаций;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с министром труда и занятости населения Кузбасса (далее - министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, иных организаций;
привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения, негосударственные некоммерческие организации и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем общественного совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 04.02.2016 в„– 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе";
направлять запросы и обращения в исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса;
информировать органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
по согласованию с министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг.
3. Порядок создания общественного совета
и формирования его состава
3.1. Общественный совет создается и его состав формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 04.02.2016 в„– 3-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области - Кузбассе", Законом Кемеровской области от 30.01.2017 в„– 15-ОЗ "Об Общественной палате Кемеровской области - Кузбасса" и настоящим положением.
3.2. Состав общественного совета формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями и прошедших конкурс по отбору кандидатов в состав общественного совета.
3.3. Членом общественного совета может быть гражданин Российской Федерации:
зарегистрированный и проживающий на территории Кемеровской области - Кузбасса;
достигший возраста двадцати одного года;
не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета;
в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.4. Членом общественного совета не может быть:
лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должность государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лицо, замещающее муниципальную должность и должность муниципальной службы, лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не может быть членом Общественной палаты Российской Федерации;
лицо, назначаемое на свою должность руководителем исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, при котором действует общественный совет;
лицо, которое на момент выдвижения уже является членом общественного совета при исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при Министерстве, в который они выдвигаются повторно;
лицо, признанное иностранным агентом.
3.5. Требования к общественным объединениям и негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета:
наличие государственной регистрации;
осуществление деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;
наличие периода деятельности не менее одного года с момента их государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
не находиться в процессе ликвидации.
3.6. В состав общественного совета не могут выдвигать кандидатов общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
признанные иностранными агентами и (или) учрежденные иностранными агентами.
3.7. Создание общественного совета осуществляется по инициативе министра и утверждается приказом Министерства.
3.8. Приказом Министерства утверждается:
решение о создании общественного совета;
количественный состав общественного совета в пределах от семи до пятнадцати человек;
положение об общественном совете, разработанное Министерством на основании Типового положения, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.06.2023 в„– 397;
кандидатура ответственного секретаря общественного совета из числа заместителей министра, который не входит в состав общественного совета и не является его членом.
3.9. Общественный совет считается созданным со дня подписания министром приказа Министерства о создании общественного совета.
3.10. Копия приказа Министерства о создании общественного совета в течение пяти рабочих дней с даты подписания направляется в Общественную палату.
3.11. Состав общественного совета формируется в случае его создания, а также в случае истечения срока полномочий общественного совета предыдущего состава. Допускается замена членов в составе общественного совета в случаях их исключения из общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего положения.
3.12. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий по следующим основаниям:
подача письменного заявления о выходе из состава общественного совета;
вступление в законную силу вынесенного в отношении члена общественного совета обвинительного приговора суда;
признание недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
смерть члена общественного совета;
возникновение конфликта интересов;
нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.4, 3.6 настоящего положения.
3.13. Вопрос об исключении члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего положения, инициируется министром, председателем общественного совета или Общественной палатой и подлежит утверждению приказом Министерства. Копия соответствующего приказа в течение пяти рабочих дней с момента его принятия подлежит направлению в Общественную палату.
3.14. Формирование и изменения в составе общественного совета осуществляется Общественной палатой на основании процедуры конкурсного отбора кандидатов, порядок которого устанавливается внутренними актами Общественной палаты.
3.15. Министр направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета:
в течение пяти рабочих дней с даты подписания приказа Министерства о создании общественного совета;
не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий общественного совета предыдущего состава;
в течение пяти рабочих дней с даты подписания приказа Министерства об исключении члена общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего положения.
3.16. В течение десяти рабочих дней со дня получения предложения о начале процедуры конкурсного отбора Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет".
3.17. После завершения процедуры конкурсного отбора в течение трех рабочих дней Общественная палата направляет министру список кандидатов, прошедших конкурсный отбор, для его утверждения. Отклонение кандидата или исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Министерством не допускается.
3.18. В течение трех рабочих дней со дня получения от Общественной палаты списка кандидатов, прошедших конкурсный отбор, министр издает приказ об утверждении персонального состава общественного совета или кандидатуры в состав общественного совета, который в течение пяти рабочих дней с момента подписания направляется в Общественную палату.
3.19. Срок полномочий состава общественного совета составляет три года со дня подписания министром приказа об утверждении персонального состава общественного совета.
3.20. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава министром. На первом заседании общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение, избираются председатель общественного совета и его заместитель.
3.21. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
4. Состав общественного совета и организация его работы
4.1. В состав общественного совета входят: председатель, заместитель председателя, члены общественного совета.
4.2. Председатель общественного совета:
осуществляет руководство деятельностью общественного совета;
формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы общественного совета, повестку заседания, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
приглашает для участия в заседаниях общественного совета должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, представителей учреждений и организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации в целях более глубокой проработки вопросов, вносимых на рассмотрение общественного совета;
определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях общественного совета и утверждает их;
контролирует своевременное уведомление членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
ведет заседания общественного совета;
подписывает от имени общественного совета протоколы заседаний и иные документы общественного совета;
в рамках деятельности общественного совета дает поручения членам общественного совета;
осуществляет контроль за исполнением решений общественного совета;
взаимодействует с министром по вопросам реализации решений общественного совета;
контролирует своевременное направление членам общественного совета, министру, Общественной палате протоколов заседаний и иных документов и материалов;
согласовывает состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте в сети "Интернет";
принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.3. Заместитель председателя общественного совета:
выполняет поручения председателя общественного совета;
в случае отсутствия председателя общественного совета осуществляет его полномочия;
обеспечивает выполнение решений общественного совета;
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
4.4. Ответственный секретарь общественного совета:
организует созыв заседаний общественного совета;
уведомляет членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
обеспечивает представление материалов для ознакомления председателю, заместителю председателя, членам общественного совета, приглашенным лицам;
готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета, министру, в Общественную палату протоколы заседаний и иные документы и материалы в течение пяти дней после их подписания;
хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
готовит и согласовывает с председателем общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.
4.5. Члены общественного совета:
обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
вносят предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;
участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
участвуют в мероприятиях, проводимых общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
знакомятся с документами по рассматриваемым вопросам, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания общественного совета;
возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
оказывают Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
имеют право выйти из общественного совета по собственному желанию.
4.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем общественного совета, в котором определен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
4.7. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания. Заседание совета проводится очно и (или) дистанционно путем использования видео-конференц-связи. Члены общественного совета, которые не могут участвовать в заседании общественного совета, направляют свои предложения по повестке дня заседания общественного совета по почте (в том числе по электронной почте) на имя председателя общественного совета.
4.8. Заседания общественного совета проводятся по инициативе председателя общественного совета. Председатель общественного совета подписывает повестку не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня заседания общественного совета. Ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета представляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания общественного совета. Ответственный секретарь общественного совета не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания общественного совета представляет указанные материалы председателю и всем членам общественного совета.
4.9. Заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания общественного совета считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов. Количество членов общественного совета, участвующих в заседании дистанционно путем использования видео-конференц-связи, не должно превышать половины от числа присутствующих на заседании.
4.10. Решения по рассмотренным вопросам принимаются общественным советом открытым голосованием простым большинством голосов (из числа присутствующих). В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения отражаются в протоколах заседаний общественного совета, которые подписывают председательствующий и ответственный секретарь общественного совета.
4.11. Итоги исполнения принятых решений рассматриваются на последующих заседаниях общественного совета.
4.12. В обязательном порядке подлежит публикации в сети "Интернет" на сайте Министерства следующая информация:
повестки заседаний общественного совета;
персональный состав общественного совета, сроки его полномочий;
решения общественного совета;
протоколы заседаний общественного совета;
заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам;
план работы общественного совета на год;
ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета;
иная информация о деятельности общественного совета.
4.13. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
5. Конфликт интересов и недопущение участия членов
общественного совета в деятельности, содержащей признаки
нарушения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий.
5.2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом общественного совета и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член общественного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
5.3. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного совета и министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
5.4. Член общественного совета обязан уведомить в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
5.5. Председатель общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
5.6. Председатель общественного совета и Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель общественного совета, которому стало известно о факте участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена общественного совета в работе общественного совета в случаях:
направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности Министерства.
5.8. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению приказом Министерства.
5.9. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена общественного совета.
------------------------------------------------------------------