Типы документов



Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 21.08.2023 N 721 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2023 г. в„– 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 в„– 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области - Кузбассе", с целью определения организационных основ гражданской обороны, содержания основных мероприятий гражданской обороны, состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведении гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе, руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (В.И.Капичников) довести настоящее постановление до руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 31.03.2016 в„– 334 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района".
4. Обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, дом в„– 47, а также в зданиях территориальных отделов, входящих в состав территориального управления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, расположенных по следующим адресам: Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Демьяновка, ул. Космонавтов, 13; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Спортивная, 8; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, 2; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное, пер. Кольцевой, 7; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. 50 лет Октября, 4; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14; Кемеровская область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, с. Шабаново, ул. Советская, 71Б, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа П.Ф.Мельника.
6. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
Д.П.ПОЛЕЖАЙКИН





Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 21 августа 2023 г. в„– 721

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 в„– 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области - Кузбассе", определяет организацию и основные направления ведения гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе и организациях, предприятиях.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе и в организациях, предприятиях определяется Положением об организации и ведении гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе (организации, предприятии) и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (организации, предприятия) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (организации, предприятия).
1.3. Ведение гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а в организациях, предприятиях на основе Планов гражданской обороны организаций, предприятий и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (организации, предприятия) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. План основных мероприятий Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и в организациях, предприятиях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и организации, предприятия независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и руководители организаций, предприятий Ленинск-Кузнецкого муниципального округа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в области гражданской обороны;
- оповещение населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, предприятий необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- организация и подготовка населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, предприятий находящихся на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению (информированию) населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- обеспечение своевременного оповещения (информирования) населения, в том числе экстренного оповещения (информирования) населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, предприятиями эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, предприятий продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, предприятий обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей подлежащих эвакуации;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, предприятий являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание организациями, предприятиями отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, предприятий отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, предприятий необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики расположенных на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительств;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- определение перечня организаций, предприятий обеспечивающих выполнение мероприятий о гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Мероприятия по гражданской обороне организаций, предприятий

Организации, предприятия независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
4.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций, предприятий и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, предприятий, а также работников организаций, предприятий в области гражданской обороны;
- осуществление курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, предприятий, а также работников организаций, предприятий в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций, предприятий в области гражданской обороны;
- разработка программы проведения с работниками организаций, предприятий вводного инструктажа по гражданской обороне;
- организация и проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций, предприятий в течение первого месяца их работы;
- планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2. По оповещению (информированию) населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, предприятиями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, предприятий продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, предприятий обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа планов эвакуационных мероприятий в организациях, предприятиях получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, предприятий, а также подготовка их личного состава.
4.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций, предприятий;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, предприятий продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
- строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций, предприятий в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 в„– 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций, предприятий;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций, предприятий в установленные сроки.
4.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, предприятий являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, предприятий отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, предприятиями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, предприятий, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, предприятий обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительных органов, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- создание, оснащение и подготовка организациями, предприятиями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб (в случае принятия руководителем организации, предприятия решения о необходимости их создания);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
- создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, предприятиями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
4.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание организациями, предприятиями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, предприятий, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, предприятий обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
4.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
- введение режимов радиационной защиты организаций, предприятий;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
- создание организациями, предприятиями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, предприятиями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, предприятиями обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
4.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, предприятий отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организаций, предприятий отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
4.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, предприятий подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предприятиях предоставляющих населению коммунальные услуги.
4.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов специализированными ритуальными организациями, предприятиями.
4.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Ленинск-Кузнецким муниципальным округом.

5. Руководство гражданской обороной

5.1. Руководство гражданской обороной в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе осуществляет глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
5.2. Руководство гражданской обороной в организациях, предприятиях осуществляют руководители этих организаций, предприятий.
5.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
5.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, предприятиях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
5.5. Руководитель структурного подразделения (работник) по гражданской обороне администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа подчиняется непосредственно главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
5.6. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организации, предприятия подчиняются непосредственно руководителю организации, предприятия.
5.7. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны. Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.8. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в военное время.
5.9. Полномочия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, организаций, предприятий в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
5.10. Ведение образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинск-Кузнецкого муниципального округа осуществляет государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Кузбасский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности" и его филиалы.
5.11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и руководителями организаций, предприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Ленинск-Кузнецкого муниципального округа возглавляется - руководителем гражданской обороны - главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, эвакуационные комиссии организаций, предприятий возглавляются - руководителями организаций, предприятий. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемых руководителями гражданской обороны.
5.12. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального округа входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.13. Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
5.14. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций, предприятий к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
5.15. Перевод гражданской обороны Ленинск-Кузнецкого муниципального округа с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения (информирования) населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и организациями, предприятиями эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, предприятиями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

6. Заключительные положения

6.1. Обеспечение мероприятий на муниципальном уровне по гражданской обороне, защите населения и территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, предприятиями, осуществляется за счет средств организаций, предприятий.


------------------------------------------------------------------