По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16.06.2023 N 388 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 388
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2018 в„– 569 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ"
Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 в„– 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.05.2019 в„– 321, от 17.03.2020 в„– 139, от 08.12.2020 в„– 730, от 19.05.2021 в„– 248, от 27.10.2021 в„– 647, от 07.04.2023 в„– 212) следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"функциональную структуру проектной деятельности в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса.".
1.2. Положение об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
1.3. Функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области - Кузбасса -
министр финансов Кузбасса
И.Ю.МАЛАХОВ
Приложение в„– 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 16 июня 2023 г. в„– 388
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительной органах Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса.
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект, ведомственный региональный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае, если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации (в случае, если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы субъекта Российской Федерации;
ведомственный региональный проект - проект, разработанный исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса или структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов).
3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и ведомственные региональные проекты.
Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", реализуются с учетом особенностей, устанавливаемых отдельным актом Правительства Российской Федерации.
4. В целях осуществления проектной деятельности в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. В рамках реализации региональных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", но не позднее 01.01.2024, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке, используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
II. Инициирование проекта
Региональный проект
7. Инициирование регионального проекта осуществляется исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса, к сфере деятельности которого относится проект (далее - инициатор регионального проекта).
8. Основанием для инициирования регионального проекта является наличие в федеральном проекте, входящем в состав национального проекта, показателей и мероприятий (результатов), которые относятся к законодательно установленным полномочиям Кемеровской области - Кузбасса, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса.
9. Инициатор регионального проекта направляет в региональный проектный офис предложения о предполагаемых кураторах, руководителях и участниках региональных проектов, предварительно согласовав их с предполагаемыми кураторами.
10. Региональный проектный офис на основании представленных предложений разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении кураторов региональных проектов.
Ведомственный региональный проект
11. При инициировании ведомственного регионального проекта подготавливается предложение по ведомственному региональному проекту. Подготовка предложения по ведомственному региональному проекту осуществляется инициатором ведомственного регионального проекта.
12. Инициатор ведомственного регионального проекта - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, иной орган, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту.
13. Предложение по ведомственному региональному проекту включает в себя наименование ведомственного регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен ведомственный региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей ведомственного регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета ведомственного регионального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях ведомственного регионального проекта, кураторе и руководителе ведомственного регионального проекта, а также иные сведения.
14. Предложение по ведомственному региональному проекту представляется на бумажном носителе в региональный проектный офис.
15. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней определяет исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, курирующие сферу деятельности, в рамках которой разработано предложение по ведомственному региональному проекту, и направляет ему для рассмотрения указанное предложение.
16. Исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения по ведомственному региональному проекту или о целесообразности реализации предложения по ведомственному региональному проекту в рамках текущей деятельности исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения по ведомственному региональному проекту от регионального проектного офиса направляет инициатору ведомственного регионального проекта обоснованный отказ в одобрении проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис.
17. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по ведомственному региональному проекту исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса определяет предполагаемых куратора, руководителя и участников ведомственного регионального проекта и осуществляет с ними и региональным проектным офисом согласование предложения по проекту.
18. Предполагаемый руководитель проекта совместно с исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса или структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса организовывает рассмотрение предложения по ведомственному региональному проекту на заседании совета по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе, созданного в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 07.04.2023 в„– 36-пг "О совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе" (далее - совет).
19. По результатам рассмотрения предложения по ведомственному региональному проекту совет принимает одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту, в рамках текущей деятельности;
в) об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту.
20. В случае одобрения на заседании совета предложения по ведомственному региональному проекту исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса или структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении куратора ведомственного регионального проекта.
21. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ), Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса принятие решения о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по ведомственному региональному проекту, или одобрении предложения по ведомственному региональному проекту исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса и советом не требуется.
III. Подготовка проекта
Региональный проект
22. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется руководителем проекта на основе предложений исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, в срок, не превышающий 1 месяца с момента утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено ФОИВ).
23. Паспорт регионального проекта должен соответствовать структуре паспорта федерального проекта и включать показатели и результаты, установленные для достижения Кемеровской областью - Кузбассом, с указанием значений показателей по годам, месяцам реализации, мероприятия (результаты) по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками, финансовое обеспечение с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам), информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
24. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели;
б) отражение в паспортах региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
25. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование раздела "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" паспорта регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
При поступлении замечаний руководитель регионального проекта осуществляет доработку паспорта регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
26. Согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами вносится руководителем регионального проекта на очередное заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта регионального проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
27. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта вносится руководителем на рассмотрение совета вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 25 настоящего Положения.
28. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
а) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
б) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
в) создание (развитие) информационных систем.
29. При необходимости руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта в отношении иных не указанных в пункте 28 настоящего Положения типов мероприятий (результатов).
30. В рабочем плане регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
31. Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
32. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
33. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, к сфере реализации которых они относятся.
Ведомственный региональный проект
34. Подготовка паспорта ведомственного регионального проекта осуществляется руководителем ведомственного регионального проекта на основе предложений предполагаемых участников ведомственного регионального проекта в срок, не превышающий 1 месяца с момента принятия решения об одобрении предложения по ведомственному региональному проекту.
35. Паспорт ведомственного регионального проекта должен включать наименование ведомственного регионального проекта, его цели и показатели, результаты и контрольные точки, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения, основания для инициирования проекта, перечень государственных программ Кемеровской области - Кузбасса в сфере реализации проекта, сведения об исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса, иных органах и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий проекта, иные сведения.
36. Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает согласование паспорта ведомственного регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, иными органами и организациями, региональным проектным офисом и общественно-экспертным советом.
Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает согласование раздела "Финансовое обеспечение реализации ведомственного регионального проекта" паспорта ведомственного регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
При поступлении замечаний руководитель ведомственного регионального проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 5 рабочих дней.
37. Согласованный паспорт ведомственного регионального проекта вносится руководителем ведомственного регионального проекта на очередное заседание проектного комитета.
Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об одобрении паспорта ведомственного регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта ведомственного регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и сроков их устранения.
При принятии проектным комитетом решения о необходимости доработки паспорта ведомственного регионального проекта после устранения замечаний проводится повторное согласование паспорта ведомственного регионального проекта и повторное его рассмотрение на заседании проектного комитета в течение 5 рабочих дней.
38. Одобренный проектным комитетом паспорт ведомственного регионального проекта вносится руководителем ведомственного регионального проекта на рассмотрение совета вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 36 настоящего Положения.
39. Ведомственные региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Мониторинг реализации региональных проектов
Общий раздел по мониторингу реализации региональных проектов
40. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических значений параметров региональных проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах.
41. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
42. Целью мониторинга реализации региональных проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
43. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
44. Мониторинг реализации региональных проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации региональных проектов осуществляются с учетом методических указаний (рекомендаций), методических указаний Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 в„– 2101-р).
45. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом - информация о реализации проектов (далее - отчетность), отчет о ходе реализации регионального проекта.
46. В отчетность включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
47. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
48. Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
Онлайн-мониторинг реализации региональных проектов
49. Участники регионального проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации проекта, включающую:
а) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
б) информацию о достижении показателей региональных проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
50. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
Отчетность за месяц, квартал и год
51. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации региональных проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации региональных проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем регионального проекта или по решению куратора соответствующего проекта администратором проекта.
52. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров региональных проектов, представляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор регионального проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
53. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов за год.
Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
54. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
55. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
56. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
57. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
58. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год рассматриваются на заседаниях проектных комитетов.
59. По предложению регионального проектного офиса и (или) куратора регионального проекта отчет о ходе реализации регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение на заседании совета.
Внесение отчета о ходе реализации регионального проекта на заседание совета осуществляется руководителем соответствующего регионального проекта.
При необходимости по предложению руководителя регионального проекта и решению проектного комитета функции по формированию отчета о ходе реализации регионального проекта могут быть возложены на администратора соответствующего проекта.
60. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов за квартал и год, используются исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Кемеровской области - Кузбасса, являющихся участниками региональных проектов.
Управление рисками при реализации региональных проектов
61. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
62. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
V. Мониторинг реализации ведомственных региональных проектов
63. Мониторинг реализации ведомственных региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу его причин, прогнозированию хода реализации ведомственных региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации ведомственного регионального проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта ведомственного регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
64. В ходе мониторинга реализации ведомственных региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (квартал, год) нарастающим итогом.
65. Руководитель ведомственного регионального проекта ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в региональный проектный офис отчет о ходе его реализации.
66. Отчеты о ходе реализации ведомственного регионального проекта рассматриваются на заседаниях проектного комитета.
67. Руководителем ведомственного проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации. После одобрения проектным комитетом указанный отчет вносится куратором на утверждение совету в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
VI. Внесение изменений в региональные проекты
и ведомственные региональные проекты
Региональный проект
68. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
69. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
70. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
71. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение целей, показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта рассматривается куратором регионального проекта, заинтересованными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, региональным проектным офисом, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение раздела "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" паспорта регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
Запрос на изменение раздела "Финансовое обеспечение реализации регионального проекта" паспорта регионального проекта рассматривается Министерством финансов Кузбасса в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
72. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем соответствующего регионального проекта в проектный комитет.
73. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта.
74. Одобренный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 71 настоящего Положения, вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение совета.
75. В случае если вносимые изменения не предусматривают изменение показателей и результатов регионального проекта, объемов и источников финансирования, согласование запроса на изменение паспорта соответствующего регионального проекта с ФОИВ, ответственными за разработку паспорта федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект, с общественно-экспертным советом и одобрение проектного комитета не требуется.
76. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном настоящим разделом для внесения изменений в паспорта региональных проектов, не позднее 3 недель после принятия закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ведомственный региональный проект
77. В ходе реализации ведомственного регионального проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций.
78. Внесение изменений в паспорт ведомственного регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта ведомственного регионального проекта.
79. Руководитель ведомственного регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта ведомственного регионального проекта с учетом предложенных изменений, его согласование с участниками ведомственного регионального проекта и общественно-экспертным советом.
80. Согласованный запрос на изменение паспорта ведомственного регионального проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет.
81. Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта ведомственного регионального проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного регионального проекта и сроках доработки;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного регионального проекта.
82. Одобренный запрос на изменение паспорта ведомственного регионального проекта выносится руководителем ведомственного регионального проекта на рассмотрение совета.
В случае если вносимые изменения предусматривают изменение руководителя, администратора и (или) участников ведомственного регионального проекта в связи с кадровыми изменениями, вынесение запроса на изменение паспорта проекта на рассмотрение совета не требуется. Такой запрос на изменение утверждается куратором ведомственного регионального проекта и представляется в региональный проектный офис.
VII. Завершение реализации проекта
Завершение реализации регионального проекта
83. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
б) досрочно - при принятии советом соответствующего решения в отношении регионального проекта, при принятии на федеральном уровне решения о досрочном прекращении федерального проекта, достижение показателей и результатов которого обеспечивает региональный проект.
Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации региональных проектов.
84. При рассмотрении отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
85. Отчет о завершении реализации регионального проекта, вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 71 настоящего Положения, вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение совета.
Отчет о завершении реализации регионального проекта перед внесением на заседание совета подлежит одобрению проектным комитетом.
86. Подготовка отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Завершение реализации ведомственного регионального проекта
87. Завершение реализации ведомственного регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей, показателей и результатов ведомственного регионального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения советом.
88. При завершении реализации ведомственного регионального проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации ведомственного регионального проекта и обеспечивается его согласование с региональным проектным офисом, участниками ведомственного регионального проекта и общественно-экспертным советом, а также согласование раздела "Сведения об исполнении бюджета" отчета о завершении реализации ведомственного регионального проекта с Министерством финансов Кузбасса.
89. Отчет о завершении реализации ведомственного регионального проекта вместе с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 88 настоящего Положения, вносится руководителем ведомственного регионального проекта на рассмотрение совета.
Отчет о завершении реализации ведомственного регионального проекта перед внесением на заседание совета подлежит одобрению проектным комитетом.
VIII. Рейтинг эффективности реализации региональных проектов
и ведомственных региональных проектов
90. Рейтинг эффективности реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов проводится на основании порядка, установленного региональным проектным офисом.
Приложение в„– 2
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 16 июня 2023 г. в„– 388
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
I. Общие положения
1. Настоящая функциональная структура содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций:
совет по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе;
региональный проектный офис;
ведомственный проектный офис;
проектный комитет;
куратор регионального проекта;
куратор ведомственного регионального проекта;
руководитель регионального проекта;
руководитель ведомственного регионального проекта;
администратор регионального проекта;
администратор ведомственного регионального проекта;
участники регионального проекта;
участники ведомственного регионального проекта;
общественно-экспертный совет.
II. Совет по реализации региональных проектов
и ведомственных региональных проектов в Кузбассе
2. Совет по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе (далее также - совет) является коллегиальным органом, созданным в целях принятия решений по вопросам реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также по вопросам реализации ведомственных региональных проектов.
3. Состав совета утверждается Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.
4. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение), а также Положением о совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе, утвержденным постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 07.04.2023 в„– 36-пг "О совете по реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов в Кузбассе".
III. Региональный проектный офис
5. Региональный проектный офис - структурное подразделение исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
6. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Кемеровской области - Кузбасса), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
4) координирует разработку плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 в„– 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", организацию мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных региональных проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы), и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в субъекте Российской Федерации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе;
13) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
14) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Кемеровской области - Кузбассе;
16) совместно с ответственными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
17) совместно с ответственными исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности высшего должностного лица Кемеровской области - Кузбасса;
18) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;
19) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Кемеровской области - Кузбассе национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов высшему должностному лицу Кемеровской области - Кузбасса или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
20) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
21) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
22) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
23) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
24) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса в ходе разработки и реализации региональных проектов;
25) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга результатов;
26) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
27) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Кемеровской области - Кузбассе, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
28) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
7. Функции регионального проектного офиса, указанные в пункте 6 настоящей функциональной структуры, распространяются на региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы субъекта Российской Федерации, с учетом Положения.
8. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Ведомственный проектный офис
9. Ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью, созданный в исполнительном органе Кемеровской области - Кузбассе или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса в целях координации реализации региональных и ведомственных региональных проектов в соответствующем исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса или структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса.
Допускается формирование ведомственного проектного офиса путем возложения обязанностей по координации реализации региональных и ведомственных региональных проектов на конкретное должностное лицо (должностных лиц) исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса или структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
10. Ведомственный проектный офис:
а) участвует в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
б) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы), и формирует предложения о доработке указанной информации;
в) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, в отчетах по ведомственным региональным проектам, в запросах на изменение паспортов региональных и ведомственных региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
г) осуществляет оценку рисков реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, регионального проектного офиса и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных и ведомственных региональных проектов;
д) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
е) участвует в контрольных мероприятиях, организованных в отношении региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
ж) контролирует соблюдение исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, его подведомственными организациями, структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
з) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов, ведомственных региональных проектов на заседаниях совета, а также может направлять предложения в части организации реализации региональных проектов, ведомственных региональных проектов его участникам;
и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Куратор проекта
11. Куратор регионального проекта и куратор ведомственного регионального проекта - ответственные должностные лица из числа заместителей Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или заместителей председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса, назначаемые Правительством Кемеровской области - Кузбасса.
12. Куратор регионального проекта и куратор ведомственного регионального проекта несут персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
13. Куратор проекта:
а) возглавляет проектный комитет по региональному проекту или проектный комитет по ведомственному региональному проекту;
б) назначает руководителя проекта, администратора проекта, утверждает состав проектного комитета и общественно-экспертного совета;
в) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
14. Куратор регионального проекта и куратор ведомственного регионального проекта может назначаться как по одному, так и по нескольким проектам.
VI. Проектный комитет
15. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается куратором проекта, создаваемым в целях реализации одного или нескольких проектов.
В состав проектного комитета включаются куратор проекта, руководитель проекта, руководители либо заместители руководителей исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса и иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, представители общественно-экспертного совета, организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта.
16. Проектный комитет:
1) одобряет предложения по ведомственным региональным проектам;
2) одобряет паспорта региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
3) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов, одобряет отчеты о ходе их реализации;
4) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
5) рассматривает предложения по повышению эффективности реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
6) одобряет отчеты о завершении реализации региональных и ведомственных региональных проектов, проекты решений о завершении региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
7) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов и руководителей ведомственных региональных проектов;
8) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов;
9) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации региональных и ведомственных региональных проектов;
10) запрашивает у исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, ведомственных региональных проектов;
11) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
17. Председателем проектного комитета является куратор проекта, в случае отсутствия председателя проектного комитета по его поручению деятельностью проектного комитета руководит заместитель председателя проектного комитета.
По решению председателя проектного комитета отдельные функции в рамках реализации проекта могут быть возложены на заместителя председателя проектного комитета.
18. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
19. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
20. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
21. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично.
В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме к моменту начала заседания проектного комитета.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания проектного комитета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 9 и 10 пункта 16 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем проектного комитета без их рассмотрения на заседании проектного комитета.
VII. Руководитель регионального проекта, руководитель
ведомственного регионального проекта
22. Руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного регионального проекта являются лица, на которых возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
Руководитель регионального проекта и руководитель ведомственного регионального проекта назначаются решением куратора соответствующего проекта.
23. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
3) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) обеспечивает управление рисками реализации региональных проектов, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
6) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана регионального проекта (при наличии);
7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
8) подготавливает проекты актов Правительства Кемеровской области - Кузбасса в рамках реализации регионального проекта;
9) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации и проводит оценку эффективности их деятельности;
10) обеспечивает информационное сопровождение и брендинг результатов регионального проекта, участие в федеральных кампаниях, проводимых автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты";
11) предлагает и реализует меры по улучшению результатов социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Кемеровской области - Кузбассе;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
24. Руководитель ведомственного регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта ведомственного регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией ведомственного регионального проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного регионального проекта;
3) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
4) инициирует внесение изменений в паспорт ведомственного регионального проекта;
5) подготавливает проекты актов Правительства Кемеровской области - Кузбасса в рамках реализации ведомственного регионального проекта;
6) дает поручения участникам ведомственного регионального проекта в рамках его реализации и проводит оценку эффективности их деятельности;
7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Администратор регионального проекта, администратор
ведомственного регионального проекта
25. Администратором регионального проекта, администратором ведомственного регионального проекта является ответственное должностное лицо исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса.
Администратор регионального проекта и администратор ведомственного регионального проекта назначается решением куратора соответствующего проекта.
26. Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта, администратор ведомственного регионального проекта в отношении ведомственного регионального проекта:
1) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя и участников соответствующих проектов;
2) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта и своевременное формирование отчетности по соответствующему проекту;
3) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
4) по поручению руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Участники регионального проекта, участники
ведомственного регионального проекта
27. Участниками регионального проекта или участниками ведомственного регионального проекта являются ответственные государственные гражданские служащие Кемеровской области - Кузбасса, работники исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач соответствующего проекта.
Решение о привлечении государственного гражданского служащего Кемеровской области - Кузбасса, работника исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, структурного подразделения Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций в региональный проект или ведомственный региональный проект в качестве участника принимается руководителем соответствующего органа, структурного подразделения или организации по согласованию с руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного регионального проекта.
Руководители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, иных органов и организаций несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности участников региональных проектов и ведомственных региональных проектов и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективной реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов.
28. Участники регионального проекта, участники ведомственного регионального проекта включаются в паспорт регионального проекта и его рабочий план (при наличии), в паспорт ведомственного регионального проекта.
29. Участники регионального проекта в отношении регионального проекта, участники ведомственного регионального проекта в отношении ведомственного регионального проекта:
1) представляют руководителю регионального проекта, руководителю ведомственного регионального проекта, в региональный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
2) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, ведомственного регионального проекта;
3) направляют руководителю регионального проекта, руководителю ведомственного регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач национального проекта, федерального проекта, достижения их показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек;
4) обеспечивают исполнение регионального проекта, ведомственного регионального проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта, руководителя ведомственного регионального проекта;
5) предоставляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов;
6) участвуют в управлении рисками реализации региональных и ведомственных региональных проектов;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
X. Общественно-экспертный совет
30. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым куратором регионального проекта, куратором ведомственного регионального проекта по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения реализации соответствующего проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
31. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении общественно значимых результатов, задач, показателей, мероприятий (результатов) региональных проектов, ведомственных региональных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
2) формирует при необходимости заключение на паспорт регионального проекта, паспорт ведомственного регионального проекта и соответствующие запросы на изменение паспортов;
3) направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта и руководителю ведомственного регионального проекта предложения о повышении эффективности реализации соответствующего проекта;
4) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов и ведомственных региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных региональных проектов соответствующие заключения в случаях, если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов (за исключением значений результатов по годам реализации) и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов, а также в иных случаях по предложению руководителей соответствующих проектов;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
32. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта и руководителем ведомственного регионального проекта.
33. Общественно-экспертный совет может формироваться как по отдельному региональному проекту или ведомственному региональному проекту, так и по нескольким региональным проектам или ведомственным региональным проектам в рамках определенного функционального направления.
34. По решению куратора проекта функции общественно-экспертного совета регионального проекта и ведомственного регионального проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса.
35. Предложения и замечания общественно-экспертного совета могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, ведомственных региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов и ведомственных региональных проектов, подготавливаемых в ходе реализации соответствующих проектов.
------------------------------------------------------------------